В процессе подготовки материала про саратовский железнодорожный мост Вечный мотив железных дорог над Волгой я нашел упоминание о погибших при строительстве этого моста.
Рязано-Уральская железная дорога не сразу строилась, различные участки дороги вводились в эксплуатацию постепенно.
В 1894 году было открыто движение по ветке Покровская слобода — Уральск. Но вот если бы кто-нибудь из читателей жил в те времена и решил бы доехать к примеру от Саратова до Уральска, то он бы очень удивился. Через Волгу не было возле Саратова мостов, никаких. Ни железнодорожных, ни пешеходных, ни автомобильных. Для переправки вагонов на другую сторону Волги возле Увека существовала паромная переправа через Волгу, в которую входили 2 парома и 1 ледокол.
Такое положение дел не устраивало никого, но все как всегда упиралось в финансы. Ни до революции, ни при Временном правительстве денег не нашли для строительства железнодорожного моста.
В 1930 году было начато строительство, планировалось завершить строительство 15 февраля 1934 года, но сроки были сорваны. Началась гонка по ускорению строительства, даже обедали рабочие на своих местах, чтобы экономить время на спуск и подъём. Спешка привела к трагедии — 13 апреля 1934 года одна из опор разрушилась, деформированные части конструкции обрушились на лёд с 14-метровой высоты. Вместе с ними вниз полетели люди, большинство из них разбилось об лёд. Точное число погибших установлено не было, считается что их было около 150 человек. Погибших похоронили и был установлен памятник.