Несколько миллионов лет назад на месте современного Саратова лениво плескались воды Каспийского моря и где-то 3 миллиона лет назад под водой вокруг нынешней Лысой горы, где находится сейчас Кумысная поляна появились обрывистые котловины, потом ставшие называться Саратовскими венцами.
В одной из этой котловин — Рокотовской находится мой дом. Практически вся она застроена домами или дачными участками.
Самым крупным древним оползнем в дружной семье венцов является урочище Корольков сад и в отличие от Рокотовского венца половина его сохранила первозданный вид.
Живу от него в нескольких остановках трамвая, но как-то ноги не доходили до Королькова сада. А вначале мая решил всё-таки навестить зеленое предгорье Кумысной поляны, родники посмотреть. От трамвайкой остановки идти примерно около километра по окраине Саратова, сначала среди многоэтажных зданий, а затем среди одноэтажных домов.
После посещения самого известного из троицы родников Родник «Господь и Самарянка», отправился на поиски двух других.
Идти пришлось не очень долго и сначала я увидел небольшое озерцо-болотце,
а к нему по выложенному из шифера желобу бежал родник.
Я потихоньку-полегоньку пошел по путеводной тропе вдоль журчащей воды, в одном месте пришлось подняться на небольшой мостик, иначе пройти было нельзя. Дошёл и слева увидел маленькое ответвление водяного русла, здесь и притаился в железной трубе безымянный родник.
Но русло ручейка шло сверху, пошёл далее и внезапно ручеек пропал, только сухие листья лежали в овражке — дорожке ручейка.
«Неужели иссяк» — подумал я, но решил пройти дальше и не ошибся. Дошёл до второго родничка, просто видимо из него часто берут люди воду и поэтому не вся вода утекает по руслу ручейка. Здесь родник выглядел посимпатичнее и даже место для пикника было оборудовано возле него.
Надо отметить, что все родники более-менее обустроены и выход заключен в трубу, правда дебет у них небольшой.
Нагулявшись и надышавшись свежим воздухом, получив хорошее настроение я отправился домой. ПРавда возвращаться по старым следам не стал, а взобрался по крутому подъёму и потопал среди частного сектора, вниз по направлению к городу.
Если бы я взобрался вверх чуть правее, то вышел бы к Немецкому мемориальному кладбищу Мемориальные кладбища военнопленных. Но в мои планы это не входило.