В годы Первой Мировой Войны большое значение для Российской Империи начинает играть Белое Море. Скованное льдами в зимний период оно требовало мощных ледоколов. Наиболее важным из таких судов должен был стать ледокол, который строился в Великобритании по типу первого в истории арктического ледокола «Ермак», но должен был превосходить его в мощности. На архивном фото ниже показана буксировка парового ледокола, который получил название «Святогор».
1 из 2
2
Дальнейшая судьба судна довольно драматична. После Революции оно было передано английскому командованию, а в 1921 году благодаря переговорам, который проводил нарком Л. Б. Красин судно вернулось в советский флот. Тогда оно и получило новое имя — «Красин». В дальнейшем у ледокола будет множество рейсов, чего стоит только спасение в 1928 году покорителей Северного Полюса, участников экспедиции Умберто Нобиле. Из всех судов, отправленных на выручку, только «Красин» сумел прорваться сквозь льды. На фото ниже — триумфальное возвращение «Красина» в Ленинград, где его встречали более 200 тысяч человек.
2
В 50-х годах ледокол был сильно модернизирован, паровая машина была заменена на дизель-элетрическую установку. В таком виде «Красин» проработал до 1989 года, когда содержать его стало невыгодно. В 2004 году на ледоколое открылся филиал Калининградского Музея Мирового Океана.
4
Переход на жидкое топливо позволил сильно сократить количество членов команды судна. Например место 64 кочегаров заняли 11 механиков. Были перепланированы многие помещения, в том числе кают-кампания. В просторном зале нашлось место даже пианино.
1 из 4
2
Интересен стол в этом помещении. С помощью реек на его поверхности можно перегораживать отдельные зоны, что играет большую роль при сильной качке, еда не «уедет» дальше огороженной зоны. Стулья привинчены к полу, но вращаются.
1 из 2
1
Главный человек на любом судне — это, конечно же, капитан. 24 часа в сутки он несёт ответственность за всё: за судно, за груз, за экипаж. Один из немногих людей, у которых есть собственная каюта. Именно здесь он проводит бОльшую часть времени — заполняет документы, решает важные навигационные вопросы, занимается составлением радиограмм и их расшифровкой.
1 из 2
1
В каюте есть спальня. Сюда проведена переговорная труба — надёжная связь с капитаном должна быть всегда, в любое время дня и ночи.
1 из 2
4
Сейчас здесь можно увидеть, в числе прочих вещей, судовой журнал и штурманскую линейку.
1 из 3
2
Прокладка и контроль курса судна производится из Штурманской рубки. Этим тоже занимается капитан, а также его помощники. Для этого здесь установлены все необходимые приборы.
1 из 3
2
Главный командный пункт судна, с которого, отдаются команды службам всего корабля, это Рулевая рубка.
3
Машинный телеграф предназначен для обеспечения связи между Рулевой рубкой и постом управления главным двигателем. С его помощью передаются команды с мостика относительно скорости и направления движения.
2
Переговорные трубы, которые служат для связи с различными частями судна, в каждую часть ведёт по две трубы. С их же помощью осуществляется и связь с капитаном.
2
Помимо основной, ледокольной функции, «Красин» также выполнял функции научно-исследовательского судна. Сейчас можно посмотреть комнату начальника экспедиции.
1 из 2
2
Результаты научных исследований, выполненных на «Красине» во время экспедиции 1928 года.
1 из 3
2
Сейчас «Красин» находится на вечной стоянке в Санкт-Петербурге у набережной Лейтенанта Шмидта. Для посещения открыт со среды по воскресенье, обзорные экскурсии проводятся раз в час.