1-й Инженерный мост в Санкт-Петербурге находится в самом начале реки Мойки и вместе с Пантелеймоновским мостом через Фонтанку составляет единый архитектурный ансамбль.
Переправа соединяет два острова: Спасский и Летний сад, ее длина составляет 23,25 метра, а ширина — 15,26.
Название моста всегда было связано с ближайшими достопримечательностями: сперва с Летним садом, а затем с Михайловским (Инженерным) замком. До 1882 года мост назывался Летним, после переименовался в Первый Инженерный.
1-й Инженерный мост представляет собой однопролетное металлическое сооружение с проезжей частью и тротуарами. Особенно впечатляет богатый декор фасадов и решетки. Увидеть мост в полной красе получится только с воды: пешеходам не видны фасады пролетов, украшенные чугунными отливками в виде шлемов и щитов. Пешим туристам остается любоваться декором фонарей, перильным ограждением в виде копий и тумбами с боевыми топориками и щитами, на которых изображены головы Медузы Горгоны.
Первый Инженерный мост на панораме:
Первый пешеходный мост на этом участке появился в 1710-х годах. Это была разводная деревянная конструкция. В 1740-х на месте, где сейчас стоит Инженерный замок, началось строительство Летнего дворца императрицы Елизаветы Петровны. Трудившийся над резиденцией архитектор Ф. Б. Растрелли построил новый деревянный мост через Мойку, ведущий от дворца прямо к воротам Летнего сада. К сожалению, дворец до наших дней не сохранился — он был снесен в 1797-м.
Деревянный мост сменили на металлический и перенесли ближе к истоку реки Мойки в 1824–1825 годах. Над конструкцией потрудись известные инженеры — П. П. Базен и Э. К. Клапейрон, за основу был взят проект архитектора В. И. Гесте. Новая переправа имела один неразводной пролет в виде арки. Для облегчения конструкции тротуары укрепили на кронштейнах за пределами проезжей части. Декор решетки разрабатывал П. П. Базен.
1-й Инженерный мост простоял до 1946 года. Затем его закрыли на реконструкцию из-за серьезных разрушений пролета. Чугунную арку заменили более современной конструкцией, укрепили устои и восстановили декор.
В 2019 году Первый Инженерный мост вновь подвергся капитальному ремонту. Он предусматривал полную замену железобетонной плиты пролета и дорожного полотна, реставрацию перил, фонарей, гранитных и металлических элементов. Открытие обновленной переправы состоялось в начале декабря 2019 года.
У Первого Инженерного моста немало достопримечательностей. Конечно, главными точками притяжения являются Летний сад и Михайловский замок. Но есть рядом и другие интересные места.
Прямо у моста установлен памятник легендарному Чижику-Пыжику. Маленькая птичка спряталась на небольшом постаменте у самой воды. Чтобы увидеть его нужно пройти к углу, где мост переходит в набережную реки Фонтанки и перегнувшись через перила посмотреть вниз. Найти его легко, место подскажет информационная табличка и другие туристы, их тут всегда полно.
Наверно у многих возникал вопрос, а почему же мост «Первый». Все просто, чуть дальше на набережной есть и Второй Инженерный мост. Выглядит он довольно странно, потому что под ним суша, а не река. Появился он при создании Воскресенского канала, который должен быть окружить Михайловский замок и превратить его в остров. Полностью проект не удалось закончить. В 1882 году канал засыпали, оставив инженерные коммуникации и 2-й Инженерный мост. Часть Воскресенского канала у южного фасада замка восстановили в 2003 году.
С достопримечательностями у 1-го Инженерного моста можно ознакомиться самостоятельно, гуляя вдоль набережных, либо заказать пешую экскурсию с гидом или водную прогулку по рекам и каналам.
Добраться до 1-го Инженерного моста не трудно. Остановки общественного транспорта находятся у Летнего сада. До остановки «Летний сад» (на набережной реки Мойки) ходит автобус № 46 и маршрутки К-107, К-212, К-76.
Еще одну остановку с таким же названием ищите между садом и Марсовым полем (на набережной Лебяжьей канавки). Здесь ходят автобус № 49 и трамвай № 3.
Вид с моста на набережную:
Примерно в километре от моста, на Невском проспекте, располагаются станции метро: «Невский проспект» (синяя линия/М2) и «Гостиный двор» (зеленая линия/М3). От первой станции к набережной реки Мойки можно пройти по набережной канала Грибоедова (через Сувенирный рынок, Корпус Бенуа, храм Спас на Крови и Михайловский сад), от второй — по Садовой улице.
Автомобилисты обычно паркуются вдоль набережной реки Фонтанки, у Михайловского замка или у Большого Санкт-Петербургского цирка. Заказ такси позволит не думать о парковке. К вашим услугам компании Яндекс. Такси, Uber, Ситимобил, Maxim, Gett, Везет.
|
|
|
||||||
|
|
|
Ostrovok.ru – отели, квартиры. Есть кэшбэк Туристера.
Яндекс.Путешествия – отели, квартиры. Есть кэшбэк Туристера.
Суточно.ру – квартиры посуточно. Есть кэшбэк Туристера.
Отзывов пока нет.
Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.