Здравствуйте друзья!
Решила создать серию рассказов об экспонатах Оружейной палаты.
Для чего?
Путешественникам всегда важно знать подробности для того, чтобы не пропустить что-то интересное.
Для кого?
Для тех, кому некогда перебирать тонны информации на официальных сайтах и в путеводителях.
Почему у меня?
Все темы будут разложены «по полочкам». Со мной интересно и познавательно, одним словом — не скучно!
Итак, мой совет — что же не пропустить!
Сегодня мы с вами прогуляемся по 6 залу Оружейной палаты, где представлены коронационные и венчальные платья русских императоров и императриц XVIII–XIX веков.
Начнем с Екатерины I и закончим Николаем II.
Фото, год, описание, кому принадлежало. Не забудем про аксессуары. А в конце интересное — как история шутит над человеком.
И главное, обратите внимание на талии наших императриц! В какой форме они себя держали — мечта мужчин и зависть женщин)). Не все конечно, но большинство.
Коронационное платье императрицы Екатерины I. (вторая супруга Петра I)
1724 г. Шелк, серебряное шитье, ткачество.
Современники нелестно отзывались о внешности императрицы, но Пётр не за «красоту» любил свою жену. Екатерина была ему другом, советчиком и утешителем.
Платье из пунцового шелка было привезено из Берлина. Оно было слишком тяжелым, и императрица была вынуждена останавливаться во время процессии.
Историки пишут, что особое великолепие костюму придает виртуозное шитье серебром, в узоре которого присутствуют короны, цветочные гирлянды и стилизованные фонтаны-каскады.
После коронационных торжеств, платье было передано в Оружейную палату вместе с парчовыми башмачками на фигурных каблуках, пунцовыми шелковыми чулками, шитыми серебром, и белыми лайковыми перчатками.
На этом фото центральное место занимает бешмет императора Петра II.
XVIII в. Шелк, тафта, холст, ткачество.
По малиновому фону атласа тонкой золотой нитью, синим и белым шелком выткан мелкий узор из 6-лепестковых розеток и букетов с тремя цветами и длинными узкими листьями.
Справа от него находится халат из голубого штофа императора Петра II.
Веер. 1730 г.
Веер немецкой работы со станком из слоновой кости, покрытым резьбой и инкрустированный черепахой. На лицевой стороне веера в центре изображено раскрашенное гуашью лицо-маска с вырезанными глазницами.
Коронационное платье императрицы Елизаветы Петровны. (Младшая дочь Екатерины и Петра)
1742 г. Серебряный глазет, шелк, ткачество, шитье.
Юбка шириной 480 см поддерживается фижмами, каркасом из китового уса. Серебряная кружевная мантия длиной 5 м 18 см, вес — 5 кг.
Венчальное платье великой княгини Екатерины Алексеевны (будущей императрице Екатерины II).
1745 г. Серебряный глазет, шелк, серебряное шитье, вышивка.
Коронационное платье императрицы Екатерины II.
1762 г. Парча, декоративное шитье на аппликации, кружево.
Платье украшено накладными, аппликативными, шитыми цветными шелками и золоченой нитью большими двуглавыми орлами. Затрудняюсь сказать сколько их по всему периметру, но даже на лифе их 8 штук!
За 3 месяца до коронации Екатерина скинула мужа с трона и определённо чувствовала слабость позиций. Может этими орлами она говорила, что «Екатерина и Империя едины»?
Коронационное платье императрицы Марии Александровны.
1856 г. Глазет, серебряные нити, вышивка.
Платье выполнено по правилам официального костюма, в котором детали современного силуэта сочетаются с элементами древнерусского платья: длинные рукава со сквозными разрезами напоминают рукава ферезеи.
Мантия коронационная императрицы Александры Фёдоровны. (супруга императора Николая II)
1896 г. Парча, шелк, мех, атласные ленты, золотные нити, шитье.
Мантия (порфира) с большим горностаевым воротником. Мантия украшена затканными цветным шелком и расположенными в шахматном порядке двуглавыми орлами с державой и скипетром в лапах, с гербами на крыльях, под тремя коронами.
Коронационное платье императрицы Александры Фёдоровны.
1896 г. Парча, шелк, серебряные нити, жемчуг, кружево, шитье, вышивка, низание.
Заказ на создание платья для последней российской императрицы дали фирме «Мадам Ольга. Платья, мантильи и придворные шлейфы». Это великолепный образец коронационного «сарафана». Серебряную парчу заказали московской фирме А. и В.Сапожниковых.
Туфли императрицы Александры Фёдоровны.
1896 г. Парча, кожа, полотно хлопчатобумажное, шитье, вышивка. Магазин обуви — И.Егоров.
Интересны тем, что пошиты на кожаной подошве, а на стельках — тисненая золотая надпись.
Маскарадный костюм императора Николая II.
Костюм под названием «малый царский наряд» был создан для императора Николая II к костюмированному балу, который состоялся в Санкт-Петербурге в Эрмитажном театре 11 февраля 1903 г., а затем был повторен 13 февраля в концертном зале Зимнего дворца.
Всем лицам, приглашенным на эти балы, было предложено явиться в костюмах времен царя Алексея Михайловича, чтобы воссоздать атмосферу и обычаи того времени.
Верхняя часть — шуба из золотой парчи.
Средняя часть костюма — кафтан из золотного бархата.
Нижняя часть — кафтан из золотного бархата с темно-розовым стилизованным растительным узором на золотом фоне. Украшен пуговицами с драгоценными камнями, жемчугом.
Шапка из золотной парчи, в виде высокого тюрбана. Украшена опушкой из меха соболя и запонами золотыми с драгоценными камнями, жемчугом.
Во время бала император должен был опираться на привезенный из Оружейной палаты золотой посох царя Алексея Михайловича.
А это подборка аксессуаров.
Это основное, что Вам нужно не пропустить в этом зале.
Подписывайтесь на канал, если не подписаны, этим вы меня поддерживаете на написание новых историй!
В завершении не могу не показать сапожок. Что вы про него скажите? Догадываетесь какого он размера?
Дополняйте, обсуждайте и комментируйте. Уверена, у вас есть чТо сказать!
Подводя итог скажу, что история порой шутит над человеком. Платье русской императрицы Екатерины I шили в Берлине по немецкой моде, а платье немки Екатерины II шили русские в «русском стиле». Вышивали эту красоту монахини московского Ивановского монастыря.
Пойди разбери эту историю…