Здравствуйте друзья!
Решила создать серию рассказов об экспонатах Оружейной палаты.
Для чего?
Путешественникам всегда важно знать подробности для того, чтобы не пропустить что-то интересное.
Для кого?
Для тех, кому некогда перебирать тонны информации на официальных сайтах и в путеводителях.
Почему у меня?
Все темы будут разложены «по полочкам». Со мной интересно и познавательно, одним словом — не скучно!
Итак, мой совет — что же не пропустить!
Часть 1.
Сегодня мы посмотрим в Музеях Кремля экипажи царской династии Романовых
Одно из основных собраний Оружейной палаты — это экипажи 16 — 18 веков.
Уникальные экипажи представляют большую материальную и художественную ценность. Они использовались лишь для торжественных праздничных выездов.
В новом здании музея, возведенном в 1851 году, каретам был отведен красивый Овальный зал на первом этаже.
1
Открытая колымага работы конца 16 века — самый древний экипаж Оружейной палаты и единственно сохранившийся в мире экипаж подобного типа.
Исследователи единодушно относят этот древний экипаж к шедеврам мирового искусства.
Она ещё не оборудован поворотным кругом, не имеет «лебяжьей шейки», рессор, козел для кучера и запяток.
На основании архивных документов, колымага использовалась при выездах царей Михаила Федоровича и Алексей Михайловича.
2
Четырехместная колымага выполнена в 1640-х годах и принадлежала боярину Никите Ивановичу Романову.
На сегодняшний день она представляет собой единственно сохранившийся образец экипажа русской знати первой половины 17 века.
Художник В. И. Суриков изобразил этот экипаж на своей картине «Утро стрелецкой казни».
3
Летний возок был изготовлен в 1690—1692 гг. для 2-летнего царевича Алексея Петровича, сына Петра I.
Такие экипажи называются «потешные», то есть предназначаются для детских игр и забав, а не для царских выездов.
4
Двухместная карета типа coupe сделана в 1739 году.
Она оснащена передовыми техническими средствами своей эпохи: у нее есть коленчатые рессоры, поворотный круг, козлы для кучера, окна закрыты зеркальными стеклами.
Парадная карета была сделана для императрицы Анны Иоанновны.
Музейные архивы подтверждают использование кареты в дальнейшем, в частности во время коронационных торжеств императрицы Елизаветы Петровны.
5
Многоместный зимний возок на полозьях выполнен в Москве в 1732 году.
Принадлежность экипажа можно связать с именами двух венценосных особ: Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны.
«В этом возке Елизавета Петровна ехала из Петербурга в Москву на коронацию» — значится в Описи Оружейной палаты 1884 года.
6
Большой 4-хместный экипаж, типа «большая карета», выполнен во Франции в начале 17 века.
У нее уже есть рессоры, поворотный круг, козлы для кучера, запятки для гайдука и закрепленная внутри кузова подножка.
Возможно, в этом экипаже приехал в Россию в 1742 году сын Анны Петровны — будущий император Петр III.
7
Двухместная коляска была выполнена по заказу графа Григория Григорьевича Орлова и подарена им Екатерине II.
Открытый экипаж предназначался для прогулок в теплое летнее время, а впоследствии использовался также в XIX столетии во время коронационных церемоний Александра II и Александра III.
ах… если б я села в другую карету…
интересно, как бы сложилась жизнь…
Это основное, что Вам нужно не пропустить в этом зале.
Дополняйте, обсуждайте и комментируйте. Уверена, у вас есть чТо сказать!
Подписывайтесь на канал, если не подписаны, этим вы меня поддерживаете на написание новых историй!