Значится так, продвинутых потомственных жителей столицы прошу не прикалываться. Вам эти новости не новости, и советы не советы. А вот для провинциальных лохов, таких, как я, информация будет полезной. Потому что сто раз сталкивался с ситуацией, когда отдельно взятые элементы из несознательных жителей всё той же столицы, пытались из наивных провинциальных лохов сделать фраеров ушастых.
Итак, здесь буду давать советы, как правильно и без лишних забот добраться из Московского аэропорта Шереметьево, именуемого в простонародии «Шарик», до центра города со всеми его столичными удовольствиями.
Такси, как класс транспорта игнорируем. А мимо бомбил, стоящих на выходе идём с гордо поднятой головой. И не дай Бог у них спросить:
— Сколько стоит доехать до центра?
Услышите и пять, и даже семь тысяч. Всё будет зависеть от наивности, нарисованной у Вас на лбу. На всякий случай, я так обмолвлюсь, что реальная цена на машине практически до любой точки Москвы по нынешним временам и ценам не должна превышать полутора тысяч. Рублей, а не долларов…
Самый продвинутый вариант, это, конечно, аэроэкспресс. Ходит строго по расписанию. Каждые полчаса. Это в плюс, потому что можно планировать время отбытия-прибытия. Билеты купить легко. Хочешь за наличку в кассе перед посадкой, хочешь по карточке в автомате, там же расположенном. Это тоже в плюс. Дальше из положительных моментов можно отметить достаточный уровень комфорта. Сиденья удобные. Места просторные. Поезда современные. Мягкие и практически бесшумные. Короче, сплошной кайф.
Но у этого способа передвижения есть и недостатки. Самый главный из них, это сумасшедшая цена за билет. Сейчас он стоит 500 рублей с пассажира. И цена всё время растёт. Ой, простите, индексируется. Так же круче звучит, не правда ли? То есть, если Вы путешествуете в одиночку, это ещё куда ни шло. Но вдвоём, уже штука. А если семья, то поверьте, легче договориться с таксистами. РЖД от них по степени и желанию обобрать человека до нитки не далеко ушли.
Недостаток второй. Стоянка аэроэкспресса находится в тупике, рядом с терминалом «Е». Не самым популярным, между прочим. А прилетая в терминал «Д» чапать до поезда столько, что все копыта о дорогу сотрёшь. Плюс учтите, что путешествуете Вы, как правило, с сумками, рюкзаками, чемоданами и прочим грузом, который сам по себе не передвигается. На всё нужна тягловая сила. Ваша сила.
Есть способ добраться с наименьшими затратами. Это, конечно же, автобус. Обычный. Рейсовый. Зелёненький. С гармошкой. № 851. С маршрутом от терминала «Д» до метро «речной вокзал». Или № 817 до «Планерной». Искать его долго не нужно. Выходите из аэропорта, а он тут, как тут. Даже дорогу переходить не нужно. Билет стоит 55 рублей. По единому талону. Если есть не потраченный билет от предыдущей поездки в метро, он аккурат сгодится. Нет, не печальтесь. Можно купить у водителя. Для прохода в салон нужно приложить его к турникету.
Всё бы хорошо, но только народу набивается в автобус, как в автобус. Плюс кланяется он по пути каждой остановке. Итого дорога до метро занимает почти час. Вариант в принципе хороший, когда некуда спешить.
И, наконец, самый лучший, на мой взгляд, вариант. Это маршрутка. Многие его игнорируют.
— Фи! Не комильфо.
В тон таким отзывам водители тоже шутят:
— Вах! Тело довезу, а душу не обещаю…
Государство и городские власти с ними борются всеми способами, но поверьте, это удобно.
Остановка почти там же, где и автобус. Это если в терминале «F». А если в «D», то нужно всего навсего перейти через дорогу на третью платформу. Оттуда отправляются № 949 до «Речного вокзала» или № 948 до «Планерной». Билет всего 75 рублей. Хоть с багажом, хоть без. В дороге находимся в зависимости от ситуации на Ленинградке. Бывало, долетал до метро за двадцать минут. Когда пробки, а они там весьма популярны, уходит минут сорок. Практически столько же по времени, сколько и на аэроэкспрессе. Но гораздо дешевле. И опять же, ближе к народу…
Вот, собственно, и всё. Советы, как добраться из «Шарика» дал, а решать исключительно Вам. Согласно купленным билетам.