Лабиринт для неопытного туриста, или Центральное Транспортное кольцо.

Совет от Путешественник Дмитрий, 27 февраля 2017 г.
21 15

В столице нашей любимой Родины нововведение. Не так давно открыли Центральное Транспортное кольцо. Ну как давно? Самим москвичам это уже не в диковинку. А вот заезжим туристам нужно привыкать к изменениям в пассажирских потоках.

Для несведущих поясню, что это такое. По железной дороге, параллельно третьей кольцевой автодороге, если совсем уж грубо и с большими допусками считать, запустили электричку. Которая в идеале должна работать совместно с метро. Идея однозначно хорошая. Связывает радиальные точки по кратчайшему расстоянию. А теперь расскажу, как мы обкатали новинку, что из этого получилось и под конец рассказа, собственно, и дам совет.

Лабиринт для неопытного туриста, или Центральное Транспортное кольцо.

Итак, задача:

— Добраться с Ленинского проспекта до гостиницы в Измайлово.

Если на метро, то с двумя пересадками. И минут сорок по времени. Тут жена смотрит новую карту и говорит:

— А давай по-новому? — Тычет пальчиком. — Гляди, здесь садимся и где нужно выходим.

Прикидываю, вроде и взаправду должно быть удобно. Там где станция метро «Ленинский проспект», там же и новая станция «Площадь Гагарина».

Направляем копыта в нужную сторону. Вход так же как и в метро. Через турникеты по единому билету. Цена, соответственно, точно такая же. А если на метро потом пересаживаешься, так говорят, что больше платить будет не нужно. Говорят. Но то мы ещё проверим. А пока забираемся на платформу.

Здесь не метро. Здесь железная дорога. В качестве транспорта ходит электропоезд под замечательным названием «Ласточка». Точно такой же, как и на Аэроэкспрессах до Московских аэропортов. Носится с интервалом где-то в пять минут. Ход нежный и ласковый. Мягкий. Стука колёс не слыхать вообще. Не поезд, а сплошная радость пассажира.

Времени часов пять вечера. Поезд практически свободный. Садимся на свободные места и наслаждаемся поездкой. Одна беда, я же, типа, сильно умный. Начинаю рассматривать карту. Пристально. И отмечаю. Там где находится станция «Измайлово» небольшая такая надпись:

— Скоро открытие.

И дальше:

— Строится крытый переход.

Рассуждаю очень логически:

— Если станция только строится, то сто пудов она не работает…

— Слышь, дорогая, а ты на своей карте это видела?

Жена разводит руками. Понимаю, что мелкий шрифт никто не читает. Как в договоре с банком на льготную ипотеку.

Ладно. Решили так. Наслаждаемся поездкой. Если нужная остановка не работает, то выйдем на следующей. Или пройдём пешком, или нырнём в метро и таки доедем. Хоть и потеряем несколько по времени. До утра мы всё равно совершенно свободны.

Поезд идёт по верху. По земле то есть. Остановки короткие. Перегоны небольшие. Скорость медленная. Плюс за окном исключительно промышленный пейзаж. Дымящие трубы, руины автозавода, грязь, копоть, слякоть, котлованы, выбитые окна… Типичный вид города после атомной войны.

Станция «Измайлово» оказалась открытой. И переход построенный. Врут карты метрополитена. Устарели.

А добирались мы примерно всё те же сорок минут, что потратили бы на метро. Ну и ладно, зато внутрь забралось гордое чувство первооткрывателей…

Лабиринт для неопытного туриста, или Центральное Транспортное кольцо.

Утро следующего дня. Задача номер два:

— Сесть в поезд, добраться до станции «Дубровка» и там пересесть на нужную ветку метро, чтобы доехать до «Печатников».

Куда проще. Особенно если мелкий шрифт показывает, что две «Дубровки» соединяются наземным переходом.

Вновь в вагоне. Но на дворе утро. Десять ноль. Народищу набилось! Держись зубами за воздух, всё равно не упадёшь. Окружающая масса держит в невесомости. Ну да нам не привыкать. Доехали в тесноте, да не в обиде. И вот тут-то и начались приключения…

«Наземный переход» в реальном исполнении оказался просто выходом в город. А дальше, как в джунглях. Ни тебе указателей, ни тебе навигации. Ни стрелок, ни валуна на перекрёстке по древнему русскому обычаю, ни дороги.

Мы в ступоре. Хорошо, что ещё среди москвичей не перевелись добрые люди. Мужичонок один говорит:

— Идите со мной. Я первый раз тут полчаса плутал, пока не разобрался, что к чему.

Дальше следовал тот самый «наземный переход» в виде десяти минут быстрого хода по жилому массиву. Мимо панельных типовых девятиэтажек. Мимо мусорных баков. По лужам. По колено в грязи. Зима таки. Ветер в харю. Снег с мокрым дождём за воротник. Экстаз полный.

Ни одного указателя, как я уже говорил. Как незнакомый с планом города турист может найти дорогу?

— Да никак!

О туристах и прочих гостях Москвы никто не думал. Для нас такая дорога, что лабиринт с Минотавром. Причём очень странно это. Вложив огромные деньги в транспортный проект, купив новейшие электрички. Обустроив остановки телевизорами, камерами наблюдения, системами с информационными табло на самом современном уровне, как можно было забыть про навигацию на подобных переходах? Ведь просто обычная стрелка указатель стоит три копейки. Бред…

Наконец метро нашли. Злые, озябшие и промокшие заходим в павильон. И тут вторая засада. Мы с женой всю жизнь привыкли проходить через турникет по одному многократному билету. Прикладываешь два раза, заходишь по одному.

Шлёпаем раз. Автомат пишет:

— Пересадка.

Ага, значит сработало. Подносим карточку второй раз.

— Облом.

Повторно списали поездку.

Выводы. У каждого пассажира на перекладных должен быть свой билет. Иначе придётся как нам, за второго платить дважды. Попадос зарегистрирован. Понятно, что пятьдесят пять рублей по нынешним временам не большие деньги, но блин обидно, да?

Итого подводим итоги и даём совет:

Центральное Транспортное Кольцо, оно предназначено для москвичей. Для местных жителей, которые методом проб и ошибок таки нашли свою дорогу и ходят по ней ежедневно, как по проторенной дорожке.

Обычному глупому одноразовому туристу на сим транспортном средстве делать нечего. Экономии никакой. Ни по деньгам, ни по времени. Толпы не намного меньше, чем под землёй. Окружающий ландшафт глаз не радует. Короче:

— Дорогие гости столицы, пользуйтесь таки традиционным метро. Так понятнее и удобнее.

Куда сходить и что посмотреть в Москве

Музеи и галереи
Где поесть и выпить
Парки и зоны отдыха
Магазины и рынки
Оздоровительный отдых
Турист Дмитрий Путешественник (Dimitry) 
Автор: Дмитрий Путешественник Пользователь — был 7 июля 10:49

Добавь свой совет и им воспользуются другие.

Добавить совет
Бронирование отелей
в Москве
ДАТА ЗАЕЗДА
Изменить дату
ДАТА ОТЪЕЗДА
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Ostrovok.ru. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
Комментарии