«Геликон-опера» находится на одной из исторических улиц столицы — на Большой Никитской, 19/16.
Вариантов добраться много, но предпочитаю выйти на станции метро «Пушкинская» (фотографии делала уже после спектакля).
«Геликон-опера» находится на одной из исторических улиц столицы — на Большой Никитской, 19/16.
Вариантов добраться много, но предпочитаю выйти на станции метро «Пушкинская» (фотографии делала уже после спектакля).
Далее по Тверскому бульвару мимо МХТ имени М.Горького, созерцая чудные разноцветные петунии.
Минут 10 неспеша идем до заметного куба здания ТАСС.
И вот она «Геликон-опера», в которой творит музыкальные чудеса маэстро Дмитрий Бертман. О нем много написано на официальном сайте театра, повторяться не буду.
Как правило, в зале всегда аншлаг и билеты купить непросто, но если постараться, то может получиться.
История этого дома очень длинная, а открыли так называемую историческую сцену театра совсем недавно в 2015 году. Ее реконструировали на месте двора усадьбы Шаховских-Глебовых-Стрешневых. Усадьба была полуразрушена и на ее месте построили современный театральный комплекс, не просто театр, а комплекс залов, в которых проводятся разные мероприятия. Здесь даже можно выпить чашечку кофе под «Кофейную кантату» Баха в Белоколонном зале княгини Евгении Шаховской.
По театральному комплексу можно ходить как по музею. Каждый зал посвящен отдельно взятой знаменитости.
Входя по этой лестнице с торшерами уже настраиваешься на созерцание красоты. Именно торшеры были на лестнице у княгини Евгении Федоровны Шаховской.
Начнем с большого зала, в котором можно послушать оперные постановки, они не всегда поставлены в классическом стиле, но слушать их доставляет удовольствие. и созерцать тоже.
Красные стены, кресла красного цвета, ложа в центре зала «Красное крыльцо» — все это зал «Стравинский».
Зал в виде античного амфитеатра. С любого ряда хорошо видно и слышно, так как стены сделаны из дуба и глушат эхо (поэтому и акустика замечательная). Как говорят специалисты, механика сцены также на уровне лучших оперных театров мира.
В антракте можно походить по анфиладе залов «Покровский», «Тихонов», «Образцова», а фойе посвящено Зимину.
Зимин Сергей Иванович (1875–1942) — русский меценат и основатель оперного театра, который начинался в этих стенах.
На стенах современная живопись, самая разная: есть вполне реалистичные, но есть и сюрреалистичные.
«Увидеть ночь» — так называется картина Станислава Плутенко (написана в 2005 году). Вернисажи этого художника, проходившие как в России, так и зарубежом, вызывают интерес и положительные отклики профессионалов. Художник-фантаст — так его некоторые называют.
А мы идем дальше смотреть залы «Геликон-оперы».
Самый интересный, на мой взгляд, зал Елены Образцовой.
Елена Васильевна Образцова дружила с коллективом с момента образования в 1990 году, когда показали оперу Стравинского «Мавра». Вот и ответ на вопрос: «Почему главный зал назван именем этого композитора?».
Портреты, фотографии, вазы с цветами — зал по-домашнему уютен, как-будто здесь только побывала оперная дива, родившаяся в предвоенный год (1939), познавшая тяготы блокады Ленинграда во время войны, но несмотря ни на что ставшая Еленой Прекрасной (так ее называли) и лучшей исполнительницей роли Кармен не только в нашей стране, но и во всем мире.
Зал «Покровский» назван в честь Покровского Бориса Александровича (1912–2009) — известного оперного режиссера и театрального деятеля. Он небольшой и в нем проводят камерные вокальные концерты.
Зал «Тихонов» — в честь главного дирижера театра Тихонова Кирилла Клементьевича (1921–1998). На стене большой гобелен «Аполлон и музы на горе Геликон».
В этом же зале костюм Отелло итальянского тенора Марио Дель Монако (1915–1982). Марио с его неповторимым тенором и диапазоном уже нет, а память жива.
Камин с красивым зеркалом сфотографировали только с посетителями, ну и себя не забыли. Очень красивый камин с часами и фотографиями…
Красивая мебель, фарфор и другая красота напоминают о старинной усадьбе Шаховских-Глебовых-Стрешневых.
Но главная красота — это оперные спектакли, которые здесь ставят.
Слушали оперу Модеста Мусоргского «Борис Годунов». Постановка не классическая, ее нельзя сравнить с оперой, поставленной Большим театром СССР в 1988 году, но все сценические задумки и великолепные голоса этого спектакля очень понравились.
Кстати, обе эти оперы можно послушать на Ютубе.