Театр Моссовета — один из старейших в столице. В 2023 году ему исполнилось 100 лет. Созданный в бурные 20-е годы прошлого века, его создателем был литератор и режиссер Сергей Иванович Прокофьев (1899–1944). Первый спектакль был поставлен по драме Леонида Андреева «Савва», по жуткой драме, в которой атеист Савва задумал сжечь икону, а монахи ее спрятали и убили Савву. Спектакль долго оставался единственным в репертуаре.
Пьесы ставили самые разные и происходило это в театре «Эрмитаж» на Каретном ряду. Ставили Пушкина, Гоголя, Горького, Дюма, Мериме — репертуар был разнообразный, как, впрочем и сейчас. Одной тенденции нет.
Следующий режиссер театра Е. О. Любимов-Ланской (1925–1940).
А потом пришел Юрий Завадский — ученик К. С. Станиславского и Е. Б. Вахтангова — на долгие 37 лет. Именно он сформировал уникальную труппу театра, фотографии которой можно увидеть в холле театра.
В 1959 году театр получает новое здание, в котором находится и поныне.
По проекту архитектора М. С. Жирова в саду «Аквариум» построено это здание. Так оно выглядело в то далекое время.
Сейчас территория сада выглядит намного привлекательней: фонтаны с интересными скульптурными композициями и скромный розарий (и это в конце сентября) украшают его. Много лавочек, где можно передохнуть после длительных прогулок по столице. А рядом шумная Москва: улица Большая Садовая.
Пока ждала у фонтана «Аполлон» свою компаньонку по театральным путешествиям, она же золовка (сестра мужа), углядела за забором здание с красивой красно-белой узорчатой кладкой. Как-то раньше его не замечала, бывая в этом саду. «Раскопки» произвела уже дома. Оказывается, это здание учебного корпуса Комиссаровского технического училища, построенного в 1892 году, архитектор Максим Геппенер.
Надо будет его посмотреть поближе: архитектурный ансамбль конца 19 века, должно быть, имеет интересную историю.
Но мы идем в театр.
В разные годы здесь работали Вера Марецкая, Фаина Раневская, Ростисслав Плятт, Любовь Орлова, Осип Абдулов, Вадим Бероев, Георгий Жженов, Сергей Юрский, Валентин Гафт и многие другие.
В 1985 году в театр пришел новый режисер Павел Хомский (1925–2016), при котором ставили русскую классику. Еще одна новелла этого режиссера — это постановка первого мюзикла. До сих пор рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» собирает полные залы.
За 43 года своей режиссерской деятельности этим уникальным режиссером было создано 43 спектакля, многие из которых сейчас можно посмотреть на Ютубе, что и делаю периодически.
С 2020 года режиссер театра Е. Ж. Марчелли, который раньше был художественным руководителем Театра имени Федора Волкова в Ярославле и был удостоен звания «Лучший режиссер театральной провинции».
Спектакль, который мы посмотрели — «Джекпот для Любимой» — не его постановка, а режиссера Дмитрия Астрахана. Это фантазия на тему известного сюжета Бернарда Шоу «Пигмалион», только в этой фантазии человека из высшего общества «делают» из бродяги, которого восхитительно играет Дмитрий Дюжев, а в роли его воспитатателя — Глафира Тарханова. Вот их мы и пришли смотреть.
Театр, как говорится, начинается с вешалки. Здесь — с зеркал и колонн (их очень много).
Театр не очень большой, вмещает всего 1300 зрителей.
Романтический детектив (так спектакль обозначен в программе) держал в напряжении. Слово в названии спектакля «джекпот» — это риск и азарт. Действия Аманды (Глафира Тарханова) и Джека (Дмитрий Дюжева) были непредсказуемы и до конца спектакля держали интригу. Финал оказался совсем непредсказуемым. В антракте гадали-гадали и не угадали.
«Любовь — это партия бриджа,
в которой блефуют все:
мужчины- чтыобы выиграть,
женщины — чтобы не проиграть» (Альфред Хичкок).
В начале 19 века был популярен покер, в котором (в одном из видов) побеждает тот, кто получает пару валетов. В таких случаях банк доставался обладателю этих карт. Парочка валетов стала желанной комбинацией и стала обозначать большой приз. Тогда и появилось слово «джекпот».
Джекпот для любимой в спектакле состоялся.
Наметили себе парочку спектаклей для просмотра в текущем театральном сезоне — юбилейном для театра.