В Большой театр как на экскурсию

5,0/5

Можно спорить, достоин ли Большой театр безусловного посещения для туриста, но тот факт, что Большой — это знаковая достопримечательность Москвы с богатейшей историей и традициями, является неоспоримым. В рейтинге туристических мест Москвы, составленном на основе отзывов иностранных туристов, Большой стоит на пятом месте после Красной площади, собора Василия Блаженного, Московского метрополитена и Коломенского.

Иностранные туристы практически всегда включают в свою программу знакомство с Большим театром и зачастую знают его историю лучше, чем российские туристы. А слово «Bolshoi» воспринимается зарубежными любителями классического искусства как имеющее отношение исключительно к Большому театру.

Мнение россиян несколько отлично от иностранных туристов. Большинство россиян относятся к Большому театру и соответственно к балету и опере как к отвлечённому понятию, не имеющему прямого отношения к их обычной жизни. Как к красивому непрактичному лейблу, доставшемуся в наследство от СССР наряду с космосом (не наша мысль, попалась в интернете). Причин много. Некая элитарность этого вида искусства, высокая стоимость билетов, более важные вопросы повседневной жизни и т. д.

Туристических поводов к более подробному знакомству с Большим театром в прошлом году у нас было несколько. Поездка в Милан, где подробно познакомились с театром Ла-Скала, поездка по местам Верди в окрестностях Пармы и, наконец, в ноябре посещение с экскурсией только что отрытой Эльбской филармонией в Гамбурге. После окончания прошлого туристического сезона появилось желание посетить родной Большой театр, поэтому занялись выбором спектакля и покупкой билетов.

Покупка билетов в главный театр страны — это отдельная песня. Вариантов два. Первый — попытаться купить билет в кассах Большого театра 10 числа каждого месяца за три месяца вперёд. Второй — купить билет через интернет, либо непосредственно на сайте Большого, либо на сайтах перекупщиков, которых несметное количество. Тот и другой способ имеет массу интересных особенностей, которые по нашему мнению достойны упоминания.

Занимать очередь в кассах Большого надо с вечера, но до недавнего времени не было гарантии, что, заняв очередь, Вы купите билеты. Под утро могли появится крепкие молодые люди и заявив, что здесь стояли, оттеснить существующую очередь. Охрана Большого театра сделать, как правило, ничего не могла, потому как у крепких молодых людей всегда было численное превосходство, их завозили на закрытую для транспорта Театральную площадь просто автобусами. Здесь надо отметить, что билеты в Большой театр являются предметом спекуляции и их перепродажа приносят огромную прибыль перекупщикам (элементарный подсчет дает прибыль в десятки млн. в месяц). В интернете есть масса очень хорошо сделанных сайтов, на которых можно купить любой билет в Большой с огромной наценкой. Надо признать, что администрация Большого театра пытается серьёзно бороться с перекупщиками. Для охраны очереди привлекаются силы местного отделения полиции, а на некоторые самые крупные сайты перекупщиков Большой театр подал в суд. Но наш самый гуманный в мире суд вынес вердикт, что перепродажа билетов не является уголовно наказуемым деянием, в конце концов сегодня на дворе не социализм. Единственное чем утешился Большой, сайты перепродажи обязали написать, что они не являются ресурсами официального продавца билетов в Большой театр, они и написали, но ничего при этом не изменилось.

Терпение Большого театра лопнуло после продажи билетов 10 ноября прошлого года на новогодние представления Щелкунчика. Есть такая многолетняя традиция в Большом, давать на Новый год более 25 представлений волшебного новогоднего балета, это просто страсть среди москвичей — всей семьей пойти под Новый год на Щелкунчика. Естественно, продажа билетов на этот балет вызвала ажиотаж, как среди истинных любителей балета, так и среди перекупщиков. В ночь на 10 ноября 2016 года произошла просто эпическая битва светлых сил (охрана Большого) и темных сил (нанятые перекупщиками разные структуры). Дело дошло до потасовки стенка на стенку и распыления слезоточивого газа, но местная полиция, которую также привлекли к охране очереди, вызвала ОМОН и вот он-то решил исход битвы. Об этой ноябрьской заварушке возле Большого долго ходили слухи по Москве. После этого случая Большой ввел новые драконовские меры при распродаже своих билетов, которая стала носить характер спецоперации. Когда с вечера формируется очередь, то каждому стоящему в очереди на руку одевается неснимаемый браслет с номером (типа как ФСИН использует, а может вообще такой же) и без браслета билеты не продают. Льготникам билет продают строго по паспорту, номер которого вписывают в билет и перепродать его он не может, только сдать. Интерес к театру среди льготников резко упал.

Мы билеты покупали на сайте Большого театра. Здесь также много интересного. Обязательно надо внести паспортные данные. Билет несдаваемый (в кассе театра его не примут, деньги на банковскую карточку не возвращаются) и не перепродаваемый. Если Вы не можете пойти на спектакль и отдали билеты, например, друзьям, то должны будете приехать к началу спектакля вместе с ними и только по Вашему паспорту их пустят в театр. Стоимость следующая. Самые лучшие места — партер и амфитеатр рядом с царской ложей, стоят на балет 15 тыс., на оперу 8 тыс. Почему-то балет в Большом ценится больше. В Ла-Скала наоборот. Есть билеты и по 300–500 руб., но это как правило стоячие места на последнем балконе, откуда видно только 50% сцены (на сайте Большого есть схема, на которой показано какой процент сцены с какого места виден), но их в продаже не бывает, они расходятся по специальным каналам, включая различные студенческие программы. Покупка билетов на сайте Большого театра вполне реальна, можно найти билеты по приемлемой цене, но разумеется не в партер и амфитеатр. Но, кстати, знатоки акустики зрительного зала Большого театра утверждают, что оперу на балконе слушать даже лучше, чем в партере. Билеты надо покупать за три месяца, 10-го числа каждого месяца, когда они только поступают в продажу, билеты на популярные спектакли раскупаются за несколько дней. Для справки: на сайтах перекупщиков стоимость билета, например, на новогоднего Щелкунчика доходила до 60 тыс. Специально отслеживали эти сайты перед Новым годом, надеясь на снижения цен, цена действительно падала накануне спектакля, но не ниже 30–40 тыс.

И наконец, последняя ремарка относительно билетов. Когда нынешнего директора Большого театра Владимира Урина спросили, почему не удается победить билетную мафию, он сказал следующее: 1) Что в этом виноват сам российский зритель, который втридорога готов платить за билеты в Большой театр. 2) Надо бы поднять на часть билетов цены до уровня перекупщиков, тогда перепродавать смысла не будет, но, так как в России театр социально ориентирован, этого, к сожалению, сделать нельзя. 3) На Западе никакой самый большой любитель балета или оперы даже по двойной цене от номинала ни за что не пойдет ни в Ла-Скала, ни в Венскую оперу. Кстати, в этом мы убедились сами, когда были в прошлом году в Милане.

Ох уж эта загадочная русская душа, готовая отдать безумные деньги за настоящее искусство, чего не может себе позволить даже богатая Европа. Но также это является показателем уровня творчества Большого театра, который и сегодня сохраняет и преумножает многовековые традиции русской оперной и балетной школы.

Трудно переоценить значение Большого театра для России, его творчество бессмертно, а традиции незыблемы. Большой театр стоит в одном ряду с лучшими мировыми театрами, такими как «Ла Скала» в Италии, «Ковент Гарден» в Англии или Венская государственная опера. История Большого театра тесно переплетена с российской историей, а его здание является выдающимся образцом русской архитектуры.

Нельзя понять Большой театр, если не познакомиться, хотя бы кратко, с его историей. Большой театр является одним из старейших действующих театров мира, в прошлом году ему исполнилось 240 лет — это ровно столько же, сколько существуют Соединенные Штаты Америки. Официальной датой рождения Большого театра считается март 1776-го. Именно в марте 1776 года князь Пётр Васильевич Урусов получил разрешение императрицы Екатерины II на строительство театра. По месту расположения на улице Петровка (по другим данным Большой Петровской улице) театр был назван Петровским. Но строительство театра шло тяжело, в том числе недостроенный театр погорел, в итоге все это привело к разорению князя Урусова. Все дела и права Урусов передал своему компаньону, англичанину Михаилу Медоксу. Медокс смог достроить помпезный по тем временам 3-х этажный театр, представления в котором имели большой успех у публики. Некоторое время театр был в собственности Медокса, но в 1794 году Медокс из-за финансовых трудностей передал театр вместе с долгами в казну и театр стал Императорским. Тот театр просуществовал 25 лет и в 1805 году опять сгорел. Причина неоднократных пожаров была банальна — огромное количество свечей, необходимых для освещения театра. В 1821–1824 годах по проекту Михайлова и Бове для театра было построено новое монументальное здание. По замыслу Бове, претворявшего в жизнь идеи Михайлова, театр должен был стать архитектурным храмом — центром градостроительной композиции, восславляющим победу России в Отечественной войне 1812 года. Надо сказать, что замысел архитектора удался, и даже сегодня здание Большого театра выделяется на фоне современного города и смотрится монументально и величественно. 6 января 1825 г. состоялось торжественное открытие нового Петровского театра — значительно большего, чем утраченный старый, и потому названного Большим Петровским. Со временем слово Петровский в названии театра потерялось, и он навсегда остался в истории как Большой театр.

В Большой театр как на экскурсию

Так выглядел Большой театр, построенный по проекту Михайлова-Бове. Рисунок 19 века.

К сожалению, в марте 1853 году театр опять сгорел, но за три года был восстановлен по проекту Альберта Кавоса — еще с более богатой отделкой фасадов. Альберт Кавос был в то время профессором Петербургской Академии художеств и по совместительству главным архитектором императорских театров и прекрасно разбирался в проектировании многоярусных театров со сценой-коробкой и различными типами лож, чем собственно и объясняется качество дошедшего до наших дней зрительного зала Большого театра. Восстановительные работы продвигались очень быстро. Уже в августе 1856 г. здание театра распахнуло свои двери для публики. Темпы восстановления театра объяснялись тем, что строительство необходимо было завершить к торжествам по случаю коронации императора Александра II. Общая высота здания увеличилась почти на четыре метра. Портики с колоннами Бове сохранились, но облик главного фасада довольно сильно видоизменился. Взамен погибшей при пожаре алебастровой скульптуры Аполлона с конной тройкой над входным портиком поставили бронзовую квадригу работы Петра Клодта, а на фронтоне был установлен гипсовый двуглавый орёл — государственный герб Российской империи. Но главное внимание театральный архитектор уделил зрительному залу и сценической части. В конце 19 века Большой театр считался одним из лучших, если не лучшим в мире, по своим акустическим свойствам. И этим он был обязан мастерству Альберта Кавоса, спроектировавшего зрительный зал как огромный музыкальный инструмент. На отделку стен пошли деревянные панели из специальной резонансной ели, вместо железного потолка был сделан деревянный, а декор лож и зала был выполнен из папье-маше с целью улучшения акустики. Зрительный зал был значительно расширен и вмещал почти 2300 зрителей. Малиново-золотое великолепие поражало всех, кто входил в этот зал. Альберт Кавос так описывал свою работу: «Я постарался украсить зрительный зал как можно более пышно и в то же время по возможности легко, во вкусе ренессанса, смешанном с византийским стилем. Белый цвет, усыпанный золотом, ярко-малиновые драпировки внутренних лож, различные на каждом этаже штукатурные арабески и основной эффект зрительного зала — большая люстра из трех рядов светильников и украшенных хрусталём канделябров — все это заслужило всеобщее одобрение». Именно это оформление кропотливо восстанавливали реставраторы во время последней реконструкции Большого театра в течение шести лет с 2005 года по 2011 годы, поднимая рисунки и старые фотографии, изучая архивы и добиваясь практически полной идентичности зрительного зала с проектом Альберта Кавоса.

1
В Большой театр как на экскурсию

Так выглядел Большой театр, построенный по проекту Кавоса, в 1883 году.

История Большого театра неразрывно связана с историей нашей страны. После революции театр чуть было не закрыли. Ленин не любил оперу и балет и считал Большой театр «куском чисто помещичьей культуры» и неоднократно лично требовал его закрыть, в архивах сохранилась переписка на эту тему между Лениным и Луначарским. Новая революционная власть театр закрыть не закрыла, но приспособила под свои нужды. В Большом театре проводились съезды Советов, конгрессы Коминтерна, именно со сцены Большого театра было провозглашено образование нового государства — СССР. Сталин напротив, придавал большое значение деятельности Большого театра, он с детства любил классическую музыку, кроме этого для него Большой был инструментом продвижения политики. Сталин старался не пропускать ни одной премьеры, лично назначал и смещал музыкальных руководителей театра, а также часто сам определял репертуар. В Большом театре у Сталина была личная ложа с левой стороны от сцены, защищенная пуленепробиваемым стеклом. В последующие годы власти также много внимания уделяли Большому театру, оперное и балетное искусство страны Советов получило значительное развитие. В 60-е годы Большой вышел на международный арену и с тех пор Большой театр — это признанный международный бренд нашей страны. А в эпоху развитого социализма в балете, как в космосе, наша страна была впереди планеты всей. Достаточно вспомнить имена великих советских артистов балета, танцевавщих на сцене Большого театра: Галины Улановой, Майи Плисецкой, Владимира Васильева, Мариса Лиепы и др., или всемирно известного балетмейстера Юрия Григоровича, который создал самые знаменитые балеты Большого: «Щелкунчик», «Лебединое озеро» и «Спартак» и занимался балетными постановками в лучших зарубежных театрах.

С учетом возраста здания Большого театра (более 150 лет) и того факта, что фундамент, в основе которого были 5 тысяч деревянных свай из лиственницы, стал ненадежным и неоднократно давал осадку, капитальная реконструкция Большого театра была просто необходима. В истории Большого театра уже был случай, когда в 1902 году (по другим данным в 1905 году) из-за осадки здания во время представления, заклинило двери большинства лож и знатные посетители театра вынуждены были прыгать в партер, чтобы покинуть театр. И только через 100 лет в июле 2005 года Большой театр закрылся на капитальный ремонт на долгие шесть лет. Была проделана огромная работа и самое важное — старое здание было перенесено на новый капитальный фундамент, это была достаточно опасная процедура, здание могло рухнуть, когда из-под него последовательно шаг за шагом вынимали старый фундамент и заливали новый. В итоге реконструкции площадь здания театра увеличилась вдвое за счет шестиэтажной подземной части. Театр получил новую компьютеризированную сцену, множество дополнительных помещений, значительно обновленный зрительный зал, отреставрированные исторические помещения, новый Бетховенский зал-трансформер. Количество мест в зрительном зале уменьшилось до 1720, но кресла, по словам администрации театра, стали намного удобнее.

Реконструкция Большого театра сопровождалась громкими скандалами. Главным камнем преткновения стала стоимость ремонта. Официально было объявлено, что на ремонт потрачено 700 млн. долларов, но неофициально называлась значительно большая сумма. Счётная палата опубликовала результаты проверки, согласно которым бюджет реконструкции Большого театра был превышен более чем в 10 раз. Претензии были к качеству проектной документации и срокам исполнения работ, неоднократно менялись подрядчики. В итоге ремонт Большого театра стал одним из самых дорогостоящих в мире среди подобных театральных реконструкций. Но с другой стороны, известна история строительства, также скандального, Эльбской филармонии в Гамбурге, которую посетили с экскурсией сразу после её открытия в ноябре прошлого года. Затраты на строительство здания филармонии превысили смету в более чем 10 раз и вместо изначальных 77 миллионов в конечном итоге составили 789 миллионов евро, а сроки строительства увеличились с 3-х до 10-ти лет. И это в Германии, где царят учёт и порядок, что тогда говорить про Россию. Кроме этого в Гамбурге строилось новое здание, что всегда проще, а в Москве была историческая реконструкция, главной целью которой было восстановление исторического облика здания Большого театра с одновременным внедрением самых современных театральных технологий. Как бы то ни было, почитатели классического искусства и труппа театра в итоге получили обновленное прекрасное здание Большого театра, которое может прослужить не один десяток, а может и сотен лет. Без критики результата ремонта, конечно, не обошлось. Широко обсуждалось мнение Цискаридзе, который сетовал, что антикварные бронзовые ручки дверей Большого не отреставрировали, а заменили на новые (и где тогда старые), что высота репетиционного зала такова, что, когда поднимаешь партнершу, она ударяется головой в потолок, а старинная лепнина в зрительном зале заменена позолоченными деталями из папье-маше. Но все-таки критических мнений по поводу ремонта было меньшинство, а в настоящее время они вовсе сошли на нет.

Кратко про акустику обновленного зала Большого театра. В прессе и в интернете было много спекуляций на эту тему от якобы ценителей настоящего оперного искусства, что строители погубили легендарную акустику бывшего зала Большого театра. Администрации театра и руководству немецкой фирмы «Мюллер ББМ», которая отвечала за акустику нового зрительного зала, пришлось собирать специальную пресс-конференцию для журналистов на эту тему. На пресс-конференции было отмечено, что в Большом театре существовала прекрасная основа, созданная архитектором Альбертом Кавосом, идеи которого опередили время. Конструкция ярусов с акустической точки зрения оказалась оптимальной. Их выпуклые линии способствуют рассеиванию звука средних и низких частот, а декоративные элементы создают диффузное поле для высоких частот. Задачей специалистов-акустиков было уточнить расположение отдельных деталей, а также устранить недостатки, которые накопились в 20 веке, при этом была поставлена задача сохранить все декоративные элементы зала. Была расширена и автоматизирована оркестровая яма, т. к. размещение оркестра в пространстве как для разных опер, так и для балета значительно различается. Бетонная плита под полом зала была удалена, сейчас там деревянная конструкция, как и задумывал Кавос. Если подпрыгнуть, то можно почувствовать вибрацию и когда оркестр играет фортиссимо, то зритель чувствует звук не только ушами, но и всем телом. Были восстановлены все панели из резонансной ели на стенах зала, которые и являются главной составляющей акустики зрительного зала Большого театра. Резонансная ель — это особый вид генетически обусловленной и достаточно редкой древесины с специальными физико-акустическими свойствами, которые и формируют необходимые условия для лучшего восприятия звучания голоса и музыкальных инструментов. Именно из резонансной ели создавал свои знаменитые скрипки Страдивари. Сложность работы реставраторов заключалась в том, что для восстановления недостающих элементов панелей необходимо было использовалась древесину, идентичную той, которую мастера выбирали для создания панелей в 19 веке.

Приглашенным на пресс-конференцию журналистам было предложено оценить звучание нескольких знаковых произведений из репертуара Большого театра с двух позиций — из партера и с четвёртого яруса. Многие вопросы по акустике нового зала Большого театра были сняты и все присутствующие согласились, что на театральную акустику влияет множество факторов: положение оркестра, размещение декораций, стиль конкретного композитора, и определяется она прежде всего классом театра, т. е. её надо чувствовать и уметь с ней работать. На вопрос, какое место в мире по акустике занимает Большой театр, представитель фирмы «Мюллер ББМ» ответил, что акустика в Большом точно лучше, чем в Ла-Скала, и Большой театр по акустике на сегодня входит в двадцатку лучших театров мира.

Таким образом, основательно подготовившись к встрече с новым Большим театром, мы отправились на балет «Раймонда», чтобы сравнить личные впечатления с теми, которые сформировались на основе чужих мнений. Но при этом, чтобы закрепить материал, предварительно сходили на экскурсию в Большой театр, т. е. побывали за кулисами театра — это другая тема и возможно на эту тему подготовим отдельный рассказ.

Паспорт при входе в театр все-таки не спрашивали, строгость предупреждения сопровождалась необязательностью выполнения.

Результаты ремонта, точнее реконструкции, а еще точнее реставрации Большого театра производят неизгладимое впечатление. Абсолютно не согласны с мнениями типа «растащили старинные бронзовые ручки», были реально проведены огромные реставрационные работы и тому есть масса примеров. Восстановлена метлахская плитка ручного прессования в главном вестибюле, заказ на изготовление плитки был размещен на той же фабрике Villeroy&Boch, где её заказывали для Большого театра более 100 лет назад. В коридорах Большого воссозданы мозаичные полы середины 19 века в технике венецианской мозаики с использованием восьми различных по цветовой гамме видов мрамора. Восстановлены росписи в стиле «гризайль» по технологиям 19 века в Белом фойе. Восстановлен и покрыт сусальным золотом лепной декор зрительного зала, изготовленный на основе специального материала папье-маше. Использовался материал, идентичный материалу 19 века и производимый единственным предприятием в России. Над золочением деталей из папье-маше работало более 150 позолотчиков в редкой технике золочения «на полимент», также именуемой «русской». Позолотчиков собирали со всей страны. Специальная обивочная ткань малинового цвета, используемая в декоре зрительного зала Большого театра, была изготовлена по восстановленной старинной технологии в единственной в России мастерской старинных тканей Новоспасского мужского монастыря. И т. д. и т. п., можно долго перечислять, что реставраторами сделано уникального в обновленном Большом театре. Есть, конечно, обидные недостатки и недоделки, но это не они определяют общую картину.

Кратко про балет. Балет «Раймонда» на музыку Александра Глазунова, на котором мы побывали, в его современной редакции был поставлен Юрием Григоровичем в 2003 году. Премьера же «Раймонды» состоялась в далеком 1898 года на сцене Мариинского театра. Партию Раймонды в Большом театре танцевали все самые известные балерины 20 века: Галина Уланова, Марина Семенова, Майя Плисецкая, Наталья Бессмертнова и танцуют практически все сегодняшние прима-балерины: Светлана Захарова, Мария Аллаш, Мария Александрова и др. Для нас танцевала Екатерина Крысанова.

«Роскошь русского балета», «торжество классического танца» — такими эпитетами обычно характеризуется этот балет в большинстве профессиональных рецензий. При всей пафосности эпитетов полностью с ними согласимся.

Акустика зала на наш, конечно, непрофессиональный взгляд — прекрасная, мы сидели в амфитеатре и было слышно как балерины на сцене перебирали ножками. Про качество музыки ничего сказать не можем в силу отсутствия специального образования, но музыка была красивая и очень понравилась.

Ниже несколько фотографий Большого театра, его интерьеров и театральной публики.

В Большой театр как на экскурсию

Публика собирается на балет «Раймонда»

В Большой театр как на экскурсию

Разрабатывался специальный проект по подсветке здания Большого театра

В Большой театр как на экскурсию

Знаменитая квадрига Петра Клодта

В Большой театр как на экскурсию

Одна из муз на фасаде Большого театра

В Большой театр как на экскурсию

Соседнее с Большим театром здание на Театральной площади — ЦУМ

В Большой театр как на экскурсию

Новогодние украшения перед Большим театром в феврале еще не убрали

В Большой театр как на экскурсию

Главное зрительское фойе до реконструкции называлось Белым фойе

В Большой театр как на экскурсию
В Большой театр как на экскурсию

Элементы украшения Главного зрительского фойе

В Большой театр как на экскурсию

Элементы декора Главного зрительского фойе

В Большой театр как на экскурсию

Парадная лестница

В Большой театр как на экскурсию

Парадная лестница

В Большой театр как на экскурсию

Большое Императорское фойе, до реконструкции здесь располагался Бетховенский зал

В Большой театр как на экскурсию
В Большой театр как на экскурсию

Интерьеры Малого или Красного Императорского фойе

В Большой театр как на экскурсию

Интерьеры Экпозиционного зала

В Большой театр как на экскурсию
В Большой театр как на экскурсию

Интерьеры кольцевых коридоров Большого театра с полами в стиле венецианской мозаики

В Большой театр как на экскурсию

Сцена с восстановленным золотым занавесом

В Большой театр как на экскурсию

Вид на ярусы зрительного зала Большого театра

В Большой театр как на экскурсию

Публика Большого театра

В Большой театр как на экскурсию

Царская ложа

В Большой театр как на экскурсию

Золотой декор зрительного зала

В Большой театр как на экскурсию

Знаменитая люстра Большого театра с расписной декой

В Большой театр как на экскурсию

Офомление сцены в третьем действии балета «Раймонда»

До подробного знакомства с Большим театром спрашивали своих друзей, рационально ли для нашей страны тратить такое огромное количество денег на ремонт и содержание Большого театра. Большинство из них отвечало, что это просто необходимо для нашей страны иметь что-то, чем можно было бы гордится. Мы же сомневались. Но после посещения Большого театра наше мнение изменилось радикально. Всё это великолепие современного убранства Большого театра, а главное его творчество, действительно вызывают чувство гордости за нашу культуру, прошлое и настоящее российского балетного и оперного искусства. И хотя не относимся к горячим поклонникам балетного и оперного искусства, но впечатления от посещения Большого театра и знакомства с его историей и традициями превзошли впечатления от некоторых наших зарубежных путешествий.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии

Большой театр

пл. Театральная, 1 Подробнее об объекте