Обычно я не ведусь на рекламу. Но эта яркая картинка мелькала у меня всюду.
Обычно я не ведусь на рекламу. Но эта яркая картинка мелькала у меня всюду.
В конце концов я подумала: «А почему бы и не сходить мне на эту выставку?». Сходила. Не скажу, что для меня это был восторг, но и плохо отозваться не могу. Выставка проходит в Путевом дворце Василия III в. саду им. Баумана. Организована она фондом «Искусство наций». Произведения — подлинники, это и картины, и керамика, и скульптуры, 250 работ. Вес коллекции 2.5 тонны. До Москвы коллекция побывала в 11 странах. Только за пять лет с 2006 по 2011 выставку посетило более миллиона человек. Собрание работ, представленных на выставке, принадлежит коллекционеру Александру Шадрину.
Первые залы занимают произведения Пикассо, созданные им в 40-70-х годах прошлого века. Здесь представлены выполненные на картоне кубические портреты, позволяющие проследить метаморфозы, происходящие с лицом человека в сознании художника.
На фото Дон Кихот:
А здесь Атос (слева) и Д’Артаньян:
кардинал Ришелье:
ну и Александр Дюма:
Джульетта (вверху слева), Дульсинея (вверху справа), молодой Пикассо (внизу слева), Ромео (внизу справа)
Воображаемых портретов много. А еще представлена керамика.
Произведения Дали находятся на втором этаже. Представленных работ довольно много. Пикассо, будучи на 20 лет старше Дали, стал для него «ориентиром» во многих отношениях, хотя художники не были близки лично. На выставке представлены самые знаменитые сюрреалистические сюжеты Сальвадора Дали, в том числе тающие часы, слон на комариных ножках, женщина с ящиками. В одном из залов стоят стулья и большой телевизор, можно посмотреть и послушать о творчестве этих художников и о картинах.
«Роза с листьями бабочек» (слева) и «Автопортрет в анютиных глазках» (справа):
Литографию «Женщины-цветы» Сальвадор Дали создал, оформляя балет «Тристан и Изольда» для Метрополитен-опера, в Нью-Йорке. Дали так описывал свою работу: «Женщины — это прекрасные цветы, в которых одновременно присутствует несколько начал». Кошачьи хвосты символизируют кошек, т. е. темное, демоническое и сексуальное начало, которое приписывают кошкам, с которыми часто сравнивают женщин. Многочисленные шипы: если мужчина желает иметь женщину прекрасную как роза, то он должен терпеть женские слабости, капризы и другие шипы женского характера. На женской голове можно увидеть символ с лучами, внизу этот символ увеличен и лучи становятся змеями. Это голова Медузы Горгоны, она символизирует, что когда мужчина смотрит на прекрасные женские ножки, он столбенеет, каменеет гораздо больше, чем когда он смотрит на прекрасное женское лицо. С правой стороны под символами кошачьих хвостов у женских ног можно увидеть маленькие фигурки мужчин, которые стоят на полусогнутых ногах, молятся и сгорают в огне страсти по божественным и сексуальным женщинам. Так Дали иллюстрирует то, что сексуальное начало в женщинах для мужчин гораздо интереснее, чем святое. Это одна из немногих работ, которую Дали подписал «Гала С. Дали» в благодарность за то, что она сделала из него мужчину — значит человека. В 1977 году Дали передает эту работу в фонд «Мир Дали», а далее она попадает в Россию.
Скульптура лошади, за ней серия картин «Человеческие пороки»:
«Самосуд» (слева) и «Пьянство» (справа):
«Хронос». Он пожирает своих детей, так как по предсказанию, кто-то из детей свергнет его. Но Далинианский Хронос закрывает глаза в печали:
«Триумфальный слон». Тонкими ножками Дали показывает, что и слон может быть изящным.
Скульптура «Женщина в огне» отражает противоречивый и сложный женский мир. Вытянутая вперед рука отталкивает мужчину, но в движении головы мы видим ожидание нового предложения. Женщина сама до конца не знает, чего она хочет:
«Профиль времени». Текущие, тающие часы — излюбленный образ Дали.
«Видение ангела»:
«Далинианская танцовщица»:
Мне довелось побывать в Фигерасе в театре-музее Дали (отзыв здесь). Скульптуры, представленные на выставке, понравились.
Кроме произведений Дали и Пикассо на выставке есть секция, посвященная сокровищам индейцев. По мне, она как бы не в тему, но тем не менее было интересно. Можно было послушать музыку и купить сувениры.
Мне понравились их очень яркие картины. Изготавливаются они так: на деревянную основу наливается воск, а потом на него уклвдываются разноцветные нити. Получается очень красочно:
А это уже другая техника:
Шелкография «Нерест лосося»:
Керамические сосуды в виде голов мифических существ и золотое божество из загробного мира:
Очень понравились фото индейских вождей. На фото (1898 г.) вождь Облачный Человек. Пережидая непогоду и снег, вождь придумал вести некочевой образ жизни:
За пушистыми альпаками фото Одинокого Волка и его жены Этлы. Во время грозы молния убила жену и ребенка. Он передал свое имя приемному сыну.
Верховный вождь и шаман Сидящий Бык (фото 1884 г.). Свое имя он получил во время тренировки, схватив буйвола за уши, оттолкнув его в загон, где тот остался в сидячем положении.
Вождь Одеяние Волка (1898 г.). Является прототипом для профиля, изображенного на монете 5 центов, чеканившейся с 1913 по 1938 год. Лицо стало культовым для художников и скульпторов.
А еще в залах много информационных стендов о жизни и быте индейцев.
Выставка продлится до 16 мая 2021 года. Часы работы с 12 до 21. Цена билетов в будни 600 рублей, льготный 300, в выходные 700/350. Билет я покупала на выставке.
Находится по адресу: ул. Старая Басманная, 15, стр. 3, слева на входе в сад им. Баумана. От метро Курская я дошла пешком. Выйти из метро и идти направо по улице Земляной Вал минут 10, потом направо по Старой Басманной еще минут 5.