Вторая поездка в Минусинск предполагала посещение двух главных музеев города — краеведческого и ретро-автомобилей. В последнем мне сказали, что он старейший в азиатской части России. Возможно, и так. Находится он в районном центре недалеко от места, где родился Черненко и где в конце XIX века был в ссылке Ленин.
В тот летний день желающих посетить музей не наблюдалось. Один я туда пришёл.
Символ послевоенного благополучия. Сколько же их было выпущено? Сколько ушло на экспорт и сколько было продано гражданам? Сколько таких автомобилей могло быть в Минусинске и Урюпинске к 1960 г.?
1
Адрес музея — Затубинская ул.
Уникальный случай, по-моему. «2 в 1»! Еще и музей Усинского тракта здесь спрятался.
Зашёл в здание. Меня встретил хозяин. Билет 100 р. стоил. Сначала пошёл в зал с автомобилями. Он там не единственный.
Таблички-напоминалки для тех, кто совсем уж забыл.
Советские машинки разных лет.
ЗИС — один из немногих в мире заводов имени Сталина!
Его история началась с АМО 1916 г. Одно из событий тыла в годы Первой мировой войны. Малоизвестная тема. Не особо в годы СССР изучали тыл в годы ПМВ.
1 из 2
В годы ВОВ у предприятия появился филиал на Урале. До сих пор работает. Более поздний «родственник», в Новоуральске, загнулся.
Он ещё и в Китае выпускался. Шёл на экспорт в несколько стран. Самая неожиданная — Албания!
Довоенные и послевоенные машины.
Свет этот в окна мешал снимки делать. Редкий пожарный ЗИЛ.
1 из 2
Завод не дожил до дня посещения музея.
И такой ракурс. Снимок сделан от стены. Машины в музее стоят тесно.
Никогда не бывал в Курганской области, а там находится один из основных заводов на территории бывшего СССР по производству спецтехники.
1 из 3
Продукция ГАЗа. Впрочем, этот джип выпускался во времена, когда завод назывался в честь Молотова.
1 из 2
Такой у него салон.
Продукция ГАЗа и АЗЛК.
Подошёл к ГАЗ-51.
Такие иногда встречаются в музеях ретро-автомобилей и в глухих местах бывшего СССР.
Мордасик. До 1957 г. на борту было написано «Завод им. Молотова». Например, в Бирму первые экспортные партии ГАЗ-51 был с такой надписью.
Его сосед. Солидная машина для конца 1960-ых. Массово шла на экспорт.
У Волги поблизости цвет понравился.
Блатная! Такая подойдёт важным дядям из южных республик.
ГАЗ-24 цвета сгущенки.
Редкое сочетание автомобилей — ГАЗ-67, Волга-универсал и вариант для милиции.
Сколько же таких к 1970 году было на территории СССР?
Никогда такой не ездил. На улице видел несколько раз в жизни.
1 из 2
В те времена в стране была еще милиция…
А если вдруг менты нам не кенты? Лучше в зэки, чем в менты?
1 из 2
1
Напоминалка — что выпускал завод в Нижнем Новгороде.