Самые старые экспонаты музея — автомобили, разработанные ещё до начала ВОВ. Такие сохранились только в музеях, на постаментах, на киностудиях и у редких граждан, которые выкатывают их на парады 9 мая и в День Города.
Самые старые экспонаты музея — автомобили, разработанные ещё до начала ВОВ. Такие сохранились только в музеях, на постаментах, на киностудиях и у редких граждан, которые выкатывают их на парады 9 мая и в День Города.
Этот автомобиль интересен шильдиком с надписью «ГАЗ им. Молотова». Много объектов в СССР было названо в честь Вячеслава Михайловича, кто сейчас все помнит?
Самая поздняя версия полуторки выпускалась уже в начале периода освоения целины на УралЗИС в Миассе. Это же какая нехватка грузовиков в стране была!
Вид с другой стороны.
Завод в Миассе, оказывается, назывался в честь Сталина, а соседний Усть-Катавский — в честь Кирова.
ГАЗ-М1. Такой изящный автомобиль выпускался в 1936—1942 гг. У меня фотоаппарат почему-то чувствительный к яркому солнечному свету, что вредит облику машинок этой части зала.
Сделал 3 снимка интерьеров. Сколько «Эмок» могло быть в Абакане, Красноярске и Минусинске к 1945 году?
В годы ВОВ были разработаны первые советские джипы — ГАЗ-64 и ГАЗ-67. Первый был совсем уж редкий, выпускался в тяжёлые для страны годы.
Победа — соседка «Эмки». Таких сохранилось больше. Они и на экспорт шли.
На снимке — примерно половина зала. В дальнем углу — Москвичи и мелкие авто — СМЗ и ЗАЗ.
Так выгляди ряд авто от стенки.
Если встать между ГАЗ-М1 и Победой, то напротив будут ГАЗ-69 и ГАЗ-21.
Подошёл поближе к этим «товарищам зелёного цвета».
Информация про ГАЗ-69. Интересно, в каких странах мира их сейчас можно встретить на ходу? До ковида были живы в Индонезии.
Ранний ЛуАЗ назывался ЗАЗ-969. Выпускался в начале 1970-ых и назывался «Волынь» в честь региона, где Луцк расположен.
Сведения о нём. Интересно, сколько человек в СССР к 1976 году стали обладателями?
Куча запчастей хорошо смотрится в музее, как «граница» между ЛуАЗ и ЗАЗ.
Напротив неё стоят Москвичи послевоенных лет.
Такие можно увидеть в разных фильмах, например, «Москва слезам не верит».
Москвич-410. Редкое изделие конца 1950-ых. Выпущено около 10 тыс. штук на 210 млн жителей. Сколько сохранилось до наших дней? Вероятно, менее 1 тыс.?
Москвич-423. Я так, понимаю, первый советский универсал. Существовал и универсал на базе предыдущего — М-411. Выпущено аж 1500 штук!
Москвич-407 и 403 выпускались в больших количествах. По несколько десятков тыс. в год.
По-моему, он был более симпатичный глазу, чем 2140 и 2141. В начале 2000-ых марку угробили, а недавно восстановили. В начале года видел новый Москвич-3.
И ещё миниатюрных авто стоят в этом углу.
Смешные они. Как персонажи из мультфильмов или игрушки.
В мои детские годы, лет 30 назад, Инвалидка справа ещё выпускалась! Забавный автомобиль слева я видел только в фильме «Операция Ы».
Когда же последний раз видел такую в Тюмени? Предположу, что в 2000 г.
Метка завода в Серпухове. Он основан в 1939 г., как мотоциклетный. В 2000-ые там выпускали «Оку».
«Горбатый Запорожець» — украшение любого музея ретро-авто. Как вишенка на торте!
Самый крупный из всех — ЗАЗ-966. В такой версии он выпускался в 1966—1972 гг. Похожий на него ЗАЗ-968 выпускался до 1979 г. Иногда его называют «Мыльница».
Снимок зала сделал, стоя у Москвичей.
Если встать между Москвичей, то такой вид на ЗАЗы.
И с того же места — вид на зал.
Что там еще есть? Несколько полок запчастей непонятного мне назначения. Машинка перед ними явно игрушечная.
В зале я был единственным посетителем.
Продолжение следует…
Другие материалы из путешествий: