Турист boris0806
boris0806
был сегодня 16:40

Грозный — Россия Июль 2016

Маршрут первой прогулки был от автовокзала, где остановился автобус Волгоград-Грозный и до кольца на стыке улиц Митаева и Исаева. Город вполне приличный, современный. По духу южный и солнечный. Если сравнить с Владикавказом, то в Грозном меньше старины и он более мононациональный и менее вестернизированный. Плюс руководитель очень колоритный и портреты отца и сына Кадыровых чем-то напоминают Азербайджан и Среднюю Азию, кроме Кыргызстана.

Недалеко от автовокзала сфотографировал столб с флагами России и Чечни.

Первая прогулка по июльскому Грозному

Я не заметил сетевых магазинов вроде «Райта», нло может за прошедшие годы такие открылись. В городе зато много своих торговых центров, например, Гранд-Деловой. Внутри расположена недорогая столовая

И еще торговый центр

Первая прогулка по июльскому Грозному

Скорая помощь, как и в большинстве городов России, ездит на Газели.

Домики забавные, разноцветные такие

Первая прогулка по июльскому Грозному

Много всякой деловой активности. Я фотографировал вывески — столовки, чайханы и даже елки-палки

Творчески оформили автосервис

Первая прогулка по июльскому Грозному

Машин мало, асфальт хороший. Утром было малолюдно, хотя населения свыше 300 тыс.

Здание дома Печати. В 2014 оно было атаковано боевиками. Одна из последних вылазок. Перед ним висела реклама главы республики.

Первая прогулка по июльскому Грозному

Аллея славы — один из интересных объектов в центре города. Здесь музей Ахмада Кадырова, а далее по проспекту Путина идете мимо национального музея и библиотеки до Грозный-Сити и мечети «Сердце Чечни»

Медицинский колледж

Портреты уважаемых людей. Несмотря на такой специфический местный «культ личности», понять можно — у Рамзана отца убили, а Путин Чечню вытащил из той ямы, в которую она скатилась в 1990-ые.

Первая прогулка по июльскому Грозному

Помимо Жигулей есть и дорогие автомобили — Хаммеры. Стоят у свадебного салона. Свадеб здесь много, регион один из самых демографически молодых

Новостройки на центральном проспекте. Как видите, утром безлюдно

Национальный музей. Новое здание в национальном стиле. О нем напишу отдельно. Рядом с ним интересное здание, портрет Ахмата Кадырова и сразу две точки с шаурмой, причем у одной буква Ш стилизована под эмблему Макдональдса

Первая прогулка по июльскому Грозному

Клуб Дзюдо «Эдельвейс», а заодно и кафе с мантами, стейками, пиццой

Просто красивое здание, слева чуток видна одна из высоток «Грозный-Сити»

Рядом красивые здания и заведения общепита — Роял Бургер. Я бы съел там халяльный бургер.

Символ города! В Гудермесе тоже что-то подобное построили, но пониже

Здание налоговой службы

Дом с башенкой. Висит растяжка про российско-казахстанскую дружбу, где-то здесь улица Нурсултана Назарбаева. В этом смысле Грозный лидирует — есть проспект Путина и улица Назарбаева, остались Ким Чен Ын и Лукашенко.

Первая прогулка по июльскому Грозному

Назарбаева здесь любят, так как довольно много чеченцев со времен депортации живет в Казахстане. Якобы 35 тыс. Одна из крупнейших по численности групп за пределами России.

Рядом вот такая красивая новостройка

Красиво? Изображение мечети, отца и сына Кадыровых и колонны как будто в греческом стиле. Я даже там селфи сделал с Рамзаном.

Коран

Внизу моя тень. Формы у меня странные из-за двух рюкзаков — на спине и животе

Справа видны минареты мечети «Сердце Чечни», это овальное здание — Грозненский Государственный Нефтяной Технологический Университет имени академика Миллионщикова. Нефть в республике добывают, но уже мало ее осталось.

Первая прогулка по июльскому Грозному

Отошел чуть подальше, сделал снимок, где все и сразу. Львы, некий павильон, здание университета и высотки Грозный-Сити

Лев любуется высотками

Очередной красивый дом с башенкой. Сталинка, во многих городах бывшего СССР существуют такие.

Первая прогулка по июльскому Грозному

Рядом с ней — улица шейх, сфотографировал как ориентир

Такой кадр — мечеть, а перед ней вывеска КРА

От нее я пошел на улицу Висаитова, где поселился в хостел, дальше пошел смотреть центр города вдоль просекта Путина. Об этом будет второй рассказ.