В своем рассказе о пригороде Екатеринбурга Кольцово, я вскользь упомянул о находящемся здесь музее ретро автомототехники «ETS Classic Cars», надеясь вслед за тем рассказом написать и отчет об этом музее. Хотелось обновить свои архивные фото, но поход за автостариной всё откладывался, хотя на территории музея бываю периодически, заглядывая за маслами для своего железного коня. Пару месяцев назад посещение магазина продолжилось в местном автосервисе. Пока мастера занимались машиной, я с мальчишечьим восторгом глазел на антураж автомастерской.
1
По логике, так и должно быть — соседство с ретро-музеем обязывает. Причем ставка сделана на американское ретро. При входе взгляд сразу останавливается на потолке, на котором прикреплены номерные знаки, собранные, наверное, со всех штатов.
2
Поднимающиеся створки ворот украшены табличками дилерских центров американских автогигантов.
1 из 3
2
На свободных от стеллажей стенах развешены рекламные снимки всех этих «Бьюиков», «Олдсмобилей», «Линкольнов», «Кадиллаков».
2
А этот постер словно связующее звено между легендарной автотрассой и нашей областью — ведь «66» это и цифровой код на автономерах Екатеринбурга.
2
Инструментальные стеллажи тоже декорации. Нет на них современных ключей, отверток и прочих приспособлений для ремонта. Только раритеты!
1 из 3
2
«Древние» автоприемники, домкраты, ручные дрели… В-общем, за разглядыванием всего этого «богатства», я и не заметил, что мастера закончили с работой. Выехав из сервиса, дал себе слово не откладывать с посещением самого музея.
На днях случай подвернулся. Пошла реклама о двухдневном фестивале ретромототехники.
1
Увы, в первый день попасть на это шоу я не смог. Ехал на второй день без надежды на что-то фееричное. Бордовые цвета дорог на карте пробок возле музея накануне говорили о царившем здесь ажиотаже. На второй день парковка была полупустой, и только огороженное покрышками пространство свидетельствовало о прошедшем празднике.
1
Возле пивной бочки очереди не наблюдалось,
2
да и пожарный явно скучал, высматривая нарушителей противопожарной безопасности.
2
Вокруг «автодрома» под навесом отдыхали представители советского мотопрома и делегаты от социалистической Чехословакии.
1 из 3
1
Квадроцикл Ковровского завода оказался для меня открытием! И не знал, что такие выпускали. Конечно, в подавляющем большинстве были «Уралы» всех модификаций.
1 из 4
2
Это и немудрено, продукция Ирбитского мотозавода пользовалась на Урале гораздо большим спросом, нежели «ИЖи» и «Днепры». Особнячком стояли совсем уж ветераны, чей возраст перевалил за 70-80-летний рубеж.
1 из 5
2
В сторонке стояли и «как бы автомобили». Четыре колеса, крыша над головой — что общего с мототехникой? Двигатель! Ведь эти средства передвижения для инвалидов так и назывались — мотоколяска.
2
Цех по ремонту мотоциклов был закрыт,
1
А приветливо распахнутая дверь мотомузея
1
приглашала всех желающих посмотреть бесплатно (по случаю праздника) коллекцию мототехники XX века.
2
Словно в назидание потенциальным нарушителям ПДД, экспозиция начинается с образцов мототехники, бывшей на «вооружении» у сотрудников ОРУД, ГАИ, ГИБДД.
1
В этом же ряду «Уралы» времен Великой Отечественной.
1
В, казалось бы, хаотичном расположении всей этой двухколесной техники отслеживается закономерность. Вот вдоль стены готовятся к стартам спортивные мотоциклы,
2
в этом ряду «ИЖи» разных поколений и модификаций,
1
а здесь «предки» современных скутеров — мотороллеры «Турист», «Вятка», «Электрон».
2
В уголке скромно приютились труженики — мотороллеры «Муравей».
1 из 2
1
Отдельная стена отдана мечтам всех мальчишек СССР 70-х годов — мопедам. Не тем самодельным мотовелосипедам с маломощным двигателем, а «настоящим», двухскоростным, Рижского завода.
1 из 2
1
Одна из «изюминок» этого ретро-музея — оформление стен. В мотозале мы видим фотографии, вымпелы, копии марок СССР, рекламные плакаты, связанные с мотоциклами.
1 из 3
2
На стене вдоль лестницы на второй этаж среди дипломов и грамот листки календаря с датами проводимых в музее мероприятий.
1
А сама лесенка приводит нас в веломузей.
2
Казалось бы, в зале собраны все типы велосипедов, на каких ездили жители СССР.
1 из 3
2
Но, увы, среди массовых спортивных я не обнаружил своего «Спутника», самого простенького…
2
И только это трехколесное чудо разбудило воспоминания, вытащив их из кладовой памяти с полочки под надписью «Детство»…
2
Не знаю, может быть, в этот день в музее собрались только истинные фанаты мотодвижения. У входа в зал, где демонстрируются автомобили, было тихо, никто не крутился возле этих самоделок-малолитражек.
3
За дверями в зале посетителей не наблюдалось, касса была пуста…
2
В первом зале собраны раритеты американского автопрома 20-40-х годов прошлого века.
1 из 2
1
Нью-Йорк тех лет… Фордовские пикапы перевозят чемоданы прибывших на океанских лайнерах из Европы переселенцев в городские районы по национальному признаку — Бруклин, Лонг-Айленд…
2
Сами же «новые американцы» едут на фордовских такси.
2
За прибывшими с гастролей звездами зарождающегося Голливуда в порт приезжают персональные водители на белых кабриолетах.
4
Серьезные люди из гангстерской среды разъезжают на черных «Доджах» и «Крайслерах».
1 из 2
3
Подружки всех этих Аль Капоне, Луки Лучано, Джона Диллинджера пользуются не менее престижными авто.
3
Повнимательней рассмотрел девицу в «Шевроле».
2
Рассыпанная по всему сиденью куча «баксов» уже не нужна Бонни — тело Клайда, изрешеченное пулями полицейских «Томпсонов», лежит где-то рядом. «Веселая» жизнь для парочки кончилась…
4
Пройдя под аркой во второй зал, словно под Бруклинским мостом, оказываешься уже в Нью-Йорке 50-60-х годов. «Brush Runabout» на входе — как связующее звено между эпохами.
4
Да, времена поменялись. Роскошь напоказ! Чем больше автомобиль, тем престижней. Звезды Голливуда и мафиози разъезжают на «Кадиллаках», «Крайслерах» и «Линкольнах»,
1 из 6
3
продажные полицейские — на «Бьюиках»,
3
политики предпочитают «Линкольн».
3
Эффект присутствия в той эпохе усиливает старый добрый рок-н-ролл, звучащий из неприметных динамиков.
Во время осмотра невольно сравнивал этот музей с автомузеем УГМК. В Верхней Пышме — настоящий Музей. Машинкам места много, каждую можно обойти и рассмотреть по кругу. Здесь нет, другая атмосфера. И дело не в шикарных барышнях с предупреждениями.
1 из 3
1
Этот музей похож на гараж влюбленного в свое детище автомеханика. Вспоминаются дворовые гаражи. Ухоженные, всегда готовые к выезду машины, на стенах — вырезанные из «За рулем» фотографии зарубежных автомобилей, на полочках аккуратно расставленные аксессуары — канистры, масленки, паяльные лампы. Помните гаражи под окнами, из которых мужиков было не вытащить? И ведь не пьянки ради, тот гараж — особая философия жизни… Вот и здесь та же атмосфера.
1 из 2
1
Все же после осмотра что-то не давало мне покоя. Дома просмотрел архив. Точно! Многих экспонатов как в залах, так и на улице я не увидел. Только несколько фото. Нет ни одного «Олдсмобиля», поредел ряд наших «инвалидок», не видно «Кадиллака» с аэрографикой «Криминальное чтиво».
1 из 7
1
Не знаю, с чем это связано. Может, из-за фестиваля освободили площадку.
Выйдя из музея, зашел в символ пассажирских автоперевозок — автобус ЛиАЗ.
1 из 2
2
И что-то такая грусть нахлынула, что захотелось зайти в будку телефона-автомата,
2
набрать номер друга и задать всего один вопрос: «Ну что, вечером в гараже пивка попьем?» Увы, двухкопеечной монеты в кармане не завалялось…
Ретро-музей «ETS Classic Cars» расположен по адресу: г. Екатеринбург, ул. Реактивная, 81.
Время работы: ср — вс 10.00 — 18.00, пн-вт выходной день.