Джанкой. Через этот город проезжают все туристы, едущие в Крым на машинах. Все, что может запомниться — это длинные ряды торговых палаток, тянущиеся вдоль трассы. Большая часть туристов в городе не задерживается, предвкушая встречу с морем и песчаными или каменистыми пляжами. Не минуют Джанкой и те, кто едет на полуостров железнодорожным транспортом. Через него пролегли ветки Севастополь-Харьков и Херсон-Керчь. Городским статусом Джанкой обзавелся 90 лет назад в 1926 году.
До самого недавнего времени Джанкой был маленьким поселением, даже деревушкой, которую не замечали ни туристы, ни предприниматели, ни промышленники. Если почитать Камеральное описание Крымского полуострова, то первая запись о поселении относится к 1784 году. Через 80 лет, в 1865 году в деревушке числилось не более 114 человек и 20 жилых дворов. И проживали в ней, не русские, не украинцы, не крымские татары, а колонисты из немецких земель. Основное занятие — виноградарство, животноводство, земледелие.
Развитию Джанкоя, появлению его на карте уже в качестве самостоятельного населенного пункта способствовало строительство ветки железной дороги Лозово-Севастопольской. В 1871 году Джанкой обзавелся первой улицей, которой было присвоено название Крымская, образованной бараками строителей железной дороги. 2 июня 1874 года была перерезана ленточка, по ветке железной дороги проехал первый поезд.
Существует несколько версий названий Джанкой. И все они связаны с различными диалектами крымско-татарского языка. Романтики переводят, как «милая деревня» или «душевная деревня». Реалисты же и знатоки крымско-татарского языка, в частности, степных диалектов, полагают, что более справедливым переводом будет «новая деревня».