Горнолыжные подъемники Домбая являются сетью канатных дорог, посредством которых можно максимально подняться на высоту 3168 м над уровнем моря. Устройство всей системы КД может показаться сложным только в самом начале. На данный момент функционирует старая очередь канатно-кресельных дорог, возведенных еще в советские времена, новый современный горнолыжный комплекс канатных дорог и ряд веток, которые предназначены в основном для целей развлекательного характера. В общей сложности на горнолыжном курорте Домбай работоспособными являются 9 канатных дорог.
Если на территории устанавливается плохая погода, подъемники прекращают свою работу. Сильный ветер нарушает работу кресел очереди № 5, при этом «Югославка» может продолжать функционировать. Иногда случается, что во время хорошей погоды осуществляется работа пятой очереди, а «Югославка» закрывается. При установлении максимально плохой погоды включается маятниковая дорога для поднятия всех желающих.
На данный момент старая канатно-кресельная дорога лишь довозит до новой, поэтому на нее нельзя приобрести ски-пасс. Для каждого подъема оплата происходит в отдельном порядке. Ознакомиться с ценами и выбрать наиболее подходящий для себя тариф можно на официальном сайте канатной дороги Домбая.
Право на льготные билеты имеют дети от 3 до 10 лет, люди старше 65 лет и участники боевых действий. Детям до 3-х лет, инвалидам I группы и ветеранам ВОВ подъем посредством канатной дороги возможен на безоплатной основе.
В старый комплекс канатных дорог входит ряд кресельных подъемников, которые пользуются популярностью среди туристов без лыж, 4 бугеля и маятниковая канатная дорога.
Канатная дорога, построенная еще в советское время, имеет пять очередей, первые три из них являются вспомогательными: они способны поднять туристов до зоны катания «Домбай-1». Эти самые первые КД горнолыжного курорта подойдут для неторопливой экскурсии и смогут максимально приблизить к природе данной местности.
Первая очередь имеет однокресельные подъемники, она довозит гостей курорта от нижней станции рядом с гостиницей «Крокус» на поляну Лии. Очередь № 2 ведет к Русской поляне, однако, она не пользуется спросом по причине того, что трассы находятся в другой стороне. Очередь № 3 обладает парнокресельными подъемниками и идет от поляны Лии туда, где пересекаются Гондольная и Маятниковая канатные дороги, то есть на нижнюю границу туристической зоны. Четвертая очередь ведет к основному и излюбленному месту всех лыжников, там же находятся прокат, кафе, туалеты и прочая инфраструктура. Очередь № 5 стартует в сторону плеча Мусса-Ачитара, которое находится почти рядом с вершиной горы. С этого места происходит спуск лыжников. Здесь можно полюбоваться великолепным видом ущелья Гоначхир, а когда устанавливается безоблачная погода, есть возможность рассмотреть Эльбрус.
Канатная дорога кресельного типа «Югославка» была открыта в 2000 году в целях уменьшения нагрузки на уже имеющиеся подъемники. Она является итальянским проектом и снабжена специализированными сиденьями, имеющими специальное покрытие, также у нее опускаются поручни. Благодаря материалу на сиденьях происходит поглощение солнечного света, это позволяет креслам оставаться теплыми даже во время пасмурной погоды. Эта КД берет начало рядом с туристической поляной на высоте 2550 м и тянется до плеча горы подобно пятой очереди канатной дороги. Она стала ее фактическим дубликатом, разница «Югославки» лишь в более низкой конечной станции. Протяженность данной ККД — 1700 м.
Там, где находится верхняя станция четвертой очереди, функционирует ряд бугельно-буксировочных подъемников, которые способствуют более быстрому передвижению по территории поляны. Также под горой Мусса-Ачитара расположены так называемые «Швабры» — подъемник, резко поднимающийся наверх с поляны, его длина составляет 300 м. Завершается он примерно посередине «Югославской» ККД, но место не слишком популярно по причине излишней каменистости трассы, поэтому «Шваброй» пользуются лишь для того, чтобы попасть к канатной дороге «Югославка».
Строительство маятниковой дороги было завершено в 1987 году, ее возведение приурочили к первому в СССР этапу кубка мира по фристайлу. Дорога выступает в качестве ветерана среди всех подъемников Домбая, она протянута параллельно новой канатной дороге, каждая из них доставляет гостей горнолыжного курорта на одну площадку.
Маятниковая канатная дорога снабжена двумя вагонами, каждый из которых вмещает 40 пассажиров. В момент поднятия одного из вагонов вверх другой идет вниз. Благодаря маятниковой дороге можно, проехав мимо двух очередей канатно-кресельных дорог, оказаться на склоне горы Мусса-Ачитара, находящейся на высоте 2266 метров над уровнем моря. На весь путь уйдет 8 минут. Нижняя станция расположилась по центру Домбайской поляны, ее высота над уровнем моря — 1630 м.
Сравнительно недавно курорт пополнился новым горнолыжным комплексом канатных дорог австрийского производства, состоящим из трех очередей и возводившимся с 2004 по 2008 годы. Первая гондольная канатная дорога называется «Домбай-1» и представляет собой восьмиместную гондолу, имеющую сходство с венецианской лодкой и обладающей карманами для лыж, комфортными сиденьями и дверьми, которые автоматически открываются и закрываются. Она является связующим звеном между высотами 1590 и 2277 м. Данное приспособление начало функционировать с зимы 2007 года, оно признано самой современной канатной дорогой в Домбае с достаточно быстрым подъемом: кабинки способны преодолевать почти 2 км за 6 минут. Верхняя станция данной КД находится на высоте 2277 м над уровнем моря, нижняя станция является приметным зданием сине-серебристого цвета, расположенным на Домбайской поляне. Оказавшись на верхней станции, гости курорта пересаживаются на следующую кресельную канатную дорогу и продолжают свое путешествие на горные вершины.
Вторая очередь «Домбай-2» является кресельной канатной дорогой, имеющей шестиместные кресла с возможностью отцепления. Она стала одной из первых на курорте, в течение всего времени ее существования ее многократно реконструировали, достраивали и обновляли. Ее время в пути составляет чуть более семи минут.
«Домбай-3» снабжена четырехместными креслами, она способна поднять пассажиров с высоты 3008 м до 3168 м за пять минут. С ее помощью можно добраться от высоких станций новой и пятой очереди старой КД до вершины.
Добраться до знаменитого горнолыжного курорта можно на самолете, в этом случае летят до Ставрополя или Минеральных Вод, а уже от них едут на автобусе до самого пункта назначения или города Теберда.
Если самостоятельно ехать на машине из рядом расположенного Нальчика, следует двигаться по трассе E117/E50/Р-217 и А157, в этом случае время в пути составит 4,5 часа.
Некоторые предпочитают воспользоваться поездом, сойти в городе Невинномысске, Нальчике или Черкесске, а далее двигаться на рейсовых автобусах в сторону поселка Домбай или города Теберда. Помимо этого, до курортного поселка ездят туристические автобусы.
В регионе действует популярное приложение по вызову такси Uber.
Поиск трансфера от KiwiTaxi:
|
|
|
||||||
|
|
|
Ostrovok.ru – отели, квартиры. Есть кэшбэк Туристера.
Яндекс.Путешествия – отели, квартиры. Есть кэшбэк Туристера.
Суточно.ру – квартиры посуточно. Есть кэшбэк Туристера.
Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.