8 марта 2015 года в Варшаве торжественно открыта вторая линия метро.
До этого в столице работала всего одна линия метро, пересекающая город с севера на юг.
Вторая линия, протяженностью 6, 1 км, имеет СЕМЬ новых станций:
«Rondo Daszyńskiego», «Rondo ONZ», «Świętokrzyska», «Nowy Świat — Uniwersytet», «Centrum Nauki Kopernik», «Stadion Narodowy», «Dworzec Wileński».
Главным преимуществом второй линии, является подземный тоннель, соединивший два берега реки Вислы.
Теперь добраться из левобережного района Воля на правобережную Прагу, можно за 13 минут. Раньше это можно было сделать в лучшем случае за 40–60 минут. Открывая, новую линию, Мэр Варшавы, Ханна Грункевич-Вальдц, поблагодарила горожан за терпение. Ведь во время строительства многие улицы были перекрытии, что затрудняло движение по городу. За три года, метростроевцы, преодолели около 600 инцидентов, связанных с сложной геологической ситуацией. Пожалуй, самым громким из них был обвал грунта в центре Варшавы. Польским инженерам и строителям удалось преодолеть все сложности с «неспокойным» варшавским грунтом и открыть долгожданную линию в праздничный день.
Особенно удивил и вызвал восторг у первых пассажиров, эскалатор на станции Свентокшиская (Swietokszyska), который является самым глубоким на линии.
Экскатор попал на полосы всех газет, личные гаджеты и ТВ с характеристикой «внеземного происхождения», «звездные войны».
Цветовое решения для всех станций придумал самый известный польский художник — график, Войтех Фангор. Самой красивой, по мнению, пассажиров является станция Nowy Świat (Новый Свет).
Главная идея художника — простота, функциональность и современность. На этом строительство метро в Варшаве не закончится.
Три следующих новых станции в юго-западном направление района Targowek планируются открыть до 2019 года.
Варшавское метро в цифрах:
• 28 станций протяженностью 28 км;
• две линии: север-юг и запад-восток;
• пересадочной (соединительной) станция Свентокшиская (Swietokszyska);
• вторая линия метро полностью покрыта сетью LTE;
• билет полный стоит 4 злотых 40 грошей = чуть более 1 евро;
• метро работает 05.00 -24.00 тоннель;
• под рекой Висла протянулся на 600 метров и находится на глубине 8 метров ниже дна реки;
• во время тестовых поездок, поезда проехали 27 тыс. км;
• протяженность новой линии равна, двум мостам через Вислу;
• в час пик варшавское метро может принять 40 млн пассажиров;
• городской казне строительство обошлось 4,17 млрд. злотых;