Лердальский тоннель обеспечивает круглогодичное транспортное сообщение между Бергеном и Осло. Отрезок магистрали E16 проходит через скалу в фюльке Согн-ог-Фьордане на участке между Эурланном и Лаэрдалем, а расстояние от въезда до выезда составляет 24,51 километров. На данный момент Лердальский тоннель — мировой «рекордсмен» по длине, который «обгоняет» второй по протяженности японский тоннель Яматэ на 6,31 километров.
Строительство грандиозного сооружения началось в 1995 году и завершилось в 2000-м. Дорога имеет 2 полосы для движения в обоих направлениях с возможностью обгонов и разворотов. Проект обошелся норвежской казне в 113,1 млн американских долларов и вошел в десятку самых дорогих в мире. До появления Лердальского тоннеля маршрут от Бергена до Осло включал паромное сообщение или извилистые горные дороги, которые частично закрывались в зимний период. С июня по 15 октября водители могут также доехать из Эурланна в Лаэредаль и обратно по национальной дороге Норвегии Aurlandsfjellet (Снежная дорога), которая проходит над Эурланн-фьордом.
Тоннель проложен в скале высотой 1600 метров. В ширину он достигает 9 метров, в высоту — 5–7,5 метров. За 5 лет строительства было использовано более 2,5 млн килограммов взрывчатки и вывезено более 2,5 млн кубометров горной породы. Своды надежно укреплены с помощью 200 тысяч каменных болтов длиной до 2,5–5 метров и 45 тысяч кубометров армированного торкрет бетона.
От въезда до выезда автомобиль доезжает в среднем за 20 минут. При желании можно поехать обратно: для разворотов предусмотрено 15 поворотных пунктов. Несмотря на наличие изгибов, расстояние для прямого обзора из любой точки составляет не менее 1 километра. За день через тоннель проезжает около 1000 единиц транспорта. В самые напряженные часы трафик составлял до 400 машин в час.
Проект Лердальского тоннеля был разработан совместно с исследовательской компанией SINTEF (the Industrial and Technological Research Association). Специалисты стремились обеспечить максимальную безопасность движения и при этом сделать протяженный участок дороги менее монотонным.
Во время 20-минутной поездки водители должны находиться в «тонусе», чему способствуют плавные изгибы после небольших прямых отрезков и меняющиеся цвета подсветки. На некоторых участках между полосами проложена рельефная разметка, при наезде на которую водитель ощущает легкую встряску и слышит шум колес. Эти методы призваны снизить аварийность из-за ослабления концентрации.
Тоннель условно разделен на 4 равных секции с помощью 3 участков для остановок и разъезда крупногабаритного транспорта, которые расположены через каждые 6 километров. В этих зонах обустроены широкие скальные карманы, где можно припарковаться и выйти из машины. На основных отрезках пути используется «дневная» белая подсветка, а на расширенных участках — синяя и желтая, имитирующая краски рассветного неба.
В тоннеле используется уникальная система продольной вентиляции. Очистительная станция с электростатическими и угольными фильтрами расположена через 10 километров от въезда (со стороны Эурланда), а шахта для отвода воздуха — через 18 километров. На станции осуществляется многоступенчатая очистка от твердых частиц, диоксида азота, несгоревших остатков топлива и других загрязнителей. Система включается автоматически, когда концентрация примесей превышает установленную норму.
На сводах тоннеля закреплены светодиодные дорожные знаки «стоп», «поворот» и «выход», которые загораются в случае аварийной ситуации. С двух сторон установлены огнетушители (через 125 метров) и телефоны с маркировкой SOS (через 250 метров) для вызова полиции, пожарных и скорой. При необходимости можно воспользоваться мобильным телефоном, поскольку в тоннеле есть антенны сотовой связи.
Для разъезда автобусов и грузовиков предусмотрены 15 поворотных точек, при въезде на которые загораются знаки «поворот» и «выход». В случае поломки водитель сможет остановиться в одном из специальных карманов, обустроенных через каждые 500 метров. За соблюдением скоростного режима «следят» камеры видеонаблюдения, установленные внутри тоннеля и на въездах.
Лердальский тоннель является частью европейской дороги E16, которая проходит через Норвегию (Берген — Осло), Швецию и Великобританию. Ближайшие населенные пункты — города Восс, Лаэрдаль, Эурланн, Флом и Боргунд. Проезд открыт круглосуточно и является бесплатным.
Лердальский тоннель на Google-панораме
Видео поездки по Лердальскому тоннелю
|
|
|
||||||
|
|
|
Ostrovok.ru – отели, квартиры. Есть кэшбэк Туристера.
Яндекс.Путешествия – отели, квартиры. Есть кэшбэк Туристера.
Trip.com – отели, апартаменты. Есть кэшбэк Туристера.
Отзывов пока нет.
Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.