- Бронзовая статуэтка с изображением Мелькарта, финикийская страничка Сицилии. Это уникальная находка была обнаружена при археологических раскопках близ городка Шакка в 1955 году. Высота 38 см, 13–11 в.в. до н. э. Предмет изображает финикийское божество Мелькарт, а возможно Баал или Хадад. Подобный экспонат находится в Лувре: длинная острая борода, свободные руки. Мелькарт был покровителем мореплавания и города Тира, отождествляется с греческим Гераклом.
- Венера Ландолина, римская копия греческого оригинала, 2 в. н. э. Венера появляется из раки, изображается момент её рождения на свет, правой рукой она стыдливо прикрывает грудь, а левой поддерживает спадающее полотно. Мопассан описывает сиракузскую Венеру как прекраснейшую из женщин, созданную из плоти и воплощающую истинную женскую красоту через тело.
- Моргантинская Богиня, 5 в. до н. э. была найдена при нелегальных археологических раскопках и тайно приобретена Музеем Гетти у дельного «археолога». Отсутствие юридических прав на данный уникальный экспонат вынудил Музей вернуть Богиню на родину без лишних скандалов, а «археолог» выплатил колоссальный штраф и отправился в места не столь отдаленные на пару месяцев. Речь идет о примере акролита, смешанной технике, при которой обнаженные части статуи изготавливались из мрамора, а одежда из камня или дерева.
- Антонелло да Мессина «Благовещение» и «Благовещенская». Это совершенно две разные картины выдающего художника Итальянского Возрождения, изобретателя масляных красок и нерелигиозной портретной живописи конца 15 века. Конечно, одно англоговорящее достойное издание считало, что картина одна до путешествия на Сицилию, но ни искусствоведы, ни сам автор не разделяют данное мнение. Увы, английский текст в печать был отдан и утвержден, так что простим им эту оплошность! На двух картинах запечатлены два момента сцены Благовещения: появление Архангела Гавриила перед Марией и второй момент, после встречи с Архангелом Мария остаётся одна. Датирование картин 1470-72г.г.
- Микеланжело Меризи да Караваджо «Погребение Святой Лукии», первая работа Караваджо на Сицилии после его мальтийского периода. История этого полотна — это история со счастливым концом, картина была выполнена для Сиракузы и никогда этот город не покидала, никогда не была предана излишней реставрации и это одна из немногих работ, на которой можно увидеть истинное лицо и творческое эго автора.
P. S. Фотография картины не доступна, наслаждаться Караваджо можно только воочию.