Costa Cruises выплатила первый транш по компенсациям за неоконченный круиз российским туристам — этим траншем она полностью вернула стоимость круиза. Второй и третий транши — в очереди. Второй транш включает компенсации за все транспортные расходы (включая трансферы и перелеты, в том числе и вынужденные) и медицинские траты туристов. А до конца февраля Costa планирует выплатить третью часть — по 11 000 евро каждому туристу в качестве моральной компенсации пережитых страданий, пишет Турпром. Абсолютное большинство российских туристов приняли такие условия Косты и только единицы пока раздумывают.
«Costa» также возместит пассажирам внесенные ими депозиты, и деньги, потраченные ими на борту Costa Concordia при покупках в магазинах duty free. Вся эта информация хранится в компании, и сейчас эти данные обрабатываются. Михаил Цыганов, представитель туркомпании «Атлантис Лайн» (чья группа туристов была на борту Costa Concordia во время катастрофы) отметил: «Если бы компенсации туристам рассчитывались по российским законам, то перелет им бы никто не возместил, так как этой услугой пассажиры воспользовались, а из стоимости круиза были бы вычтены дни фактического плавания. У Косты же иной подход. Я считаю, что компания поступает по отношению к туристам справедливо».
Третий транш планируемых выплат — компенсации морального вреда и потери имущества. Называется сумма в 11 000 евро на каждого туриста. Сумма была рассчитана исходя из проведенных консультаций Косты с европейскими организациями по защите прав потребителей. 3200 пассажиров согласились на такие условия, в их числе и большинство российских туристов. Лишь единицы пока сомневаются, выбирая между предложением и перспективами тяжб в суде. Все клиенты должны дать ответ до середины февраля. Технически перевод 11 000 евро «Costa» будет производить напрямую на банковские счета туристов, минуя туроператоров.
При этом «Costa» намерена вернуть все ценности и вещи, оставленные туристами в сейфах и каютах в условиях спешной эвакуации. Лайнер сейчас охраняется государством и даже представители «Costa» не могут свободно попасть на борт. Продолжают работать водолазные группы, они производят выемку вещей и ценностей из кают в присутствии понятых. Процесс затяжной из-за технических проблем — лайнер лежит на боку. Прогнозов, когда ждать возврата ценностей никто не даёт.
Источник: Туристер.ру