Итальянский круизный лайнер Costa Concordia в ночь на субботу, севший на мель у побережья Тосканы близ острова Джильо (Giglio), потерпел аварию из-за ошибки капитана. Об этом заявляет собственник корабля, судоходная компания Costa Crociere.
Сам же капитан лайнера, Франко Скеттино, настаивает, что корабль сел на мель, наткнувшись на скалы, не помеченные на навигационной карте. Скеттино подчеркивает, что его судно не отклонялось от курса. Costa Concordia получила крупную пробоину в днище в нескольких морских милях от Джильо и лишь затем, изменив курс, судно взяло направление на остров.
Между тем, правоохранительные органы Италии задержали капитана Франко Скеттино и его старшего помощника Чиро Амбросио. Командира экипажа судна подозревают в непредумышленном убийстве, а так же в том, что он покинул лайнер до окончания эвакуации людей. В случае, если его вина будет доказана, Скеттино грозит до десяти лет тюрьмы, сообщает Франс Пресс.
Обвиняемый Франческо Скеттино настаивает, что он и его команда сделала все ради спасения пассажиров.
Вот что он говорит:
— Случилось следующее: мы вели лайнер согласно навигационной системе, когда корпус корабля напоролся не непредвиденную преграду сбоку. Я твердо уверен, что каменные рифы не были обозначены на карте. Более того, по нашим данным под нами должно было находиться чистое пространство воды глубиной в 100–150 метров. От берега мы находились в 300 метрах. Подобного контакта просто не должно было произойти, — заявляет Скеттино.
На вопрос, в какой момент он покинул тонуший корабль, капитан настоял, что он и старшие помощники были эвакуированы с лайнера последними.
— Мы покинули судно последними, несмотря на все заверения в обратном. Мы удостоверились, что все пасажиры, собравшиеся на борту были успешно эвакуированы, это была наша непосредственная задача и мы ее выполнили, — утверждает Франческо Скеттино.
По данным полиции, опросившим спасшихся туристов, Франко Скеттино нарушил первую морскую заповедь: капитан покидает тонущий корабль последним. Вместо того, чтоб руководить процессом эвакуации, капитан покинул судно в числе первой сотни. По свидетельству очевидцев, экипаж в основном, занимался собственным спасением: филиппинцы, в большинстве своем представляющие обслуживающий персонал — покинули тонущий Costa Concordia на шлюпках в числе первых, не пропустив вперёд женщин с детьми. Свидетели также уверяют, что уже во время сильного крена лайнера команда вместо команды эвакуации — просила туристов оставаться в своих каютах.
По последним данным, обнародованным судовладельцем Costa Crociere, в момент крушения — на борту находились 3,216 тысячи пассажиров из 62 стран (в том числе более 108 россиян).
Как заявил западным СМИ представитель властей Тосканы Энрич Росси (Enrich Rossi), в настоящий момент пять человек погибли и семнадцать числятся пропавшими без вести.
Источник: Туристер.ру