Это один из самых узнаваемых символов города. Взобраться на верх этой самой высокой башни (98,50 м.) Венеции было большим давним желанием. Многие писатели сравнивали колокольню Венеции с «Хозяином дома» и с мачтой лодки и такое сравнение, полагаю, вполне оправдано:
«Высоченная и прямая, как корабельная мачта, гигантская колокольня достигает неба и издалека возвещает морским путешественникам о старой королевской власти Венеции». Ипполит Тэн — путешествие по Италии, 1864 г.
1
Простая, римская концепция с её строгой гармонией линий и пропорций, башня с сияющим золотым ангелом, установленным на вращающейся платформе наверху, всегда была первой достопримечательностью Венеции для тех, кто прибывал по морю. Пораженная несколько раз молнией и землетрясениями, он продолжал свою многовековую жизнь до начала 20 века.
Колокольня, расположенная на площади Сан-Марко в устье Большого канала, изначально предназначалась как сторожевая башня для наблюдения за приближающимися кораблями и защиты входа в город. Башня также служила ориентиром для безопасного входа венецианских кораблей в гавань.
2
1
Колокольня имеет простую форму, напоминающую о своей ранней оборонительной функции.
Башню венчает пирамидальный шпиль с изображениями на флюгере Льва Святого Марка и аллегорическими фигурами Венеции как Правосудия и архангела Гавриила работы Бартоломео Бона.
На колокольне также находятся пять колоколов собора Святого Марка, слышно, как они отбивают часы по всей Венеции.
1
1
1
Немного исторического материала:
Колокольня, построенная на уже существовавших римских фундаментах в 9 веке и несколько раз перестроенная в период с 12 по 14 века, приобрела свой окончательный вид после длительных реставраций и переработок между 1511 и 1514 годами.
Исторически колокола служили для регулирования гражданской и религиозной жизни Венеции, отмечая начало, паузы и конец рабочего дня; созыв правительственных собраний; и публичные казни. Чего только не видела эта колокольня за время своего дежерства на полщади Сан Марко… акробат спускался по канату с колокольни на лодку в Бассейне или на лоджию Герцогского дворца (Дворей Дожей), где дожи и лорды наблюдали за зрелищем. Рядом с башней подвешиваоась клетка, в которую сажали осуждённых, у этой башни вершились судьбы людей.
1
2
2
Посещение колокольни в прошлом также предлагалось знатным гостям, хотя лорды были осторожны в разрешении иностранцам, опасаясь, что они могут исследовать планировку города и его портов в военных целях. Галилей использовал колокольню в качестве обсерватории для изучения неба, и именно там в 1609 году он продемонстрировал лордам свой телескоп.
Во времена Светлейшей Республики пять колоколов играли определенную роль: «Марангона» звонила в начале и в конце рабочего дня, «Нона» звонила в полночь, «Малефико» звонила перед казнью, «Меццатерца» И «Троттьера» вызвала сенаторов во Дворец дожей на Большой совет.
1
1
Нынешняя колокольня представляет собой реконструкцию, завершенную в 1912 году. 14 июля 1902 года колокольня внезапно обрушилась в результате неосторожных строительных работ.
В. В. Розанов поведал в своих дневниках о печали, что его застала в Венеции. Он пишет (»К падению башни св. Марка): В «Прибавлении» к No 29 «Церковных Ведомостей» за 1902 год напечатано замечательное объяснение падения венецианского колосса. Автор протоиерей Кл. Фоменко приравнивает его к Вавилонской башне и берет эпиграфом к статье слова о вавилонянах из Св. Писания: «И рекоша: приидите, созиждем себе град и столп, его же верх будет даже до небесе, и сотворим себе имя…» (Бытие, 2, 4). Причина крушения, по его мнению, лежит в гордости вообще католиков и в частности венецианцев. «Как в библейские времена, — начинает автор, — так и в наши дни Вседержитель Господь сокрушал и сокрушает гордыню человеческую. Не превозносись, смертный! Древнейший памятник горделивой, хотя уже и развенчанной „царицы морей“ — Венеции — главная колокольня в Венеции пала, разрушилась, рассыпалась на части… Колокольни с именем св. Марка более не существует. Столп, его же верх даже до небес — потрясся и рухнул».
И хотя ущерб не был непоправимым и горестным, Венеция принимает решение построить новую колокольню в том же виде, в каком она была. Первый камень был заложен 25 апреля 1903 года, а девять лет спустя, в 1912 году, в день Святого Марка, была открыта новая колокольня. Внешне здание было точной копией, но построено для большей безопасности и статической устойчивости в соответствии с более строгими законами строительной техники. Некоторые разрушенные части были реинтегрированы. Часть фундамента до сих пор принадлежит первоначальному зданию 1173 года.
Бед и истязаний человеских новая колокольня уже не видела, только до сих пор взирает на море и умаляет через своих ангелов на флюгере уберечь Венецию от большой воды.
1
1
1
Попасть на Колокольню нужно обязательно! С вершины открывается вид на город на 360°, что обязательно нужно, если вы посещаете Венецию. И не волнуйтксь о изнуряющих ступенях вверх — внутри есть лифт. Его для удобства туристов построили в 1962 г.
Практичная информация:
Колокольня открыта каждый день с 9:30 до 21:15 (последний вход: 20:45)
Стоимость билета = 10 евро.
При входе постоянно очередь, но в нашем случае очереди не было, т. к. была пасмурная погода и не было желающих осматривать красоты Венеции сверху во время дождя.
Прилагаю снимки, что сделала на телефон. Надеюсь, вам понравятся.
1
1
Кстати, в случае неблагоприятных погодных условий (туман, сильный ветер, сильные морозы) колокольня закрыта.