Неверояно, но мы сумели-таки попасть на тур на аутентичную фабрику венецианской мозаики Орзони (Орсони) 1888. Это было божьим провидением, не только везением. Я ведь уговаривала, убеждала, что меня и моего супруга непременно нужно включить в группу посетителей в последнюю среду февраля (экскурсия внутри по утверждённым спискам). Аргументом «за» выбрала стремление познать цвета волшебство рождения души Венеции.
Одна из самых впечатляющих и хорошо сохранившихся тайн Венеции скрыта на маленькой улочке Фондамента ди Каннареджо:
1 из 12
1
За этой скромной дверью за номером 4045А скрывается целый большой мир венецианской мозаики, огромный цех большой печью и большими помещениями.
Основанная Анджело Орсони и передавшаяся из поколения в поколение мастерами-мозаичистами, Orsoni Venezia 1888 остается последней исторической печью города, которая до сих пор производит мозаику из смальты и 24-каратного сусального золота, используя оригинальные рецепты и методы. Родившийся в девятнадцатом веке в семье Мурано, Анджело Орсони был ознакомлен с секретами мозаики знаменитым мастером-художником Джандоменико Факкина, который, когда он решил переехать во Францию, подарил ему свою мастерскую: это был 1888 год.
1 из 16
Сегодня все ещё хранящееся в выставочном зале Форначе панно имело такой успех, что поразило воображение Антонио Гауди до такой степени и он решил использовать исключительно продукцию Orsoni для строительства Храма Святого Семейства в Испании.
Это исторический венецианский производитель, который с момента своего основания в 1888 году использует одни и те же методы для производства самой удивительной мозаики. Здесь производятся знаменитые венецианские стеклянные плитки и мозаика из 24-каратного золота различных оттенков, в том числе драгоценный Оро Сан-Марко, используемый для реставрации шедевров венецианской базилики.
Что делает цвета мозаики Орсони уникальными, так это использование жидкого золота, которое придает этим цветам блеск и способность необычайно отражать свет. Плитка Orsoni, благодаря своему уникальному составу, способна ярко улавливать и отражать свет, создавая игру света и тени, придающую произведениям искусства трехмерную глубину.
1 из 18
Разноцветный образец панели был впервые представлен на Всемирной выставке в Париже в 1889 году основателем Анджело Орсони. Частичка души в каждой тессере участвует в создании уникального произведения искусства.
Orsoni с гордостью сохраняет свое наследие, концентрируясь на дизайне и инновациях.
Кстати, если вы знаете балет, то вы, уверена видели необычную могилу знаменитого танцора Рудольфа Нуриева во Франции. Она укрыта настоящим старинным ковром. Многие спрашивают — не вредит ли ковру дождь… Дождь ему не страшен — ведь надгробие украшено тончайшей мозаикой Orsoni.
Как же организован процесс на Orsoni?
Гид Валентина рассказывала подробно на итальянском о процессе изготовления мозаики. Лишь иногда парой предложний она суммировала для меня на английском то, что долго описывала на свом родном языке. Для меня, конечно главное было увидеть своими глазами процесс, нежели чем услышать. Увидеть волшебство и ощутить душу мозаики мне удалось и состояние блаженной радости и восхищения было ещё долго со мной.
В ловких руках. Уникальное ручное творение. Художественная резка мозаики — это искусство превращения плитки в настоящие произведения творчества. Помимо техники, это требует терпения и художественного видения.
#Orsoni Venezia 1888
1 из 5
Абсолютное спокойствие, почти медитация.
Каждая огранка — это художественный жест, шаг к созданию произведений, рассказывающих яркие истории, сюжеты позже.
«Библиотека цветов» компании включает более 3500 различных эмалей. Когда Анджело поехал на Международную выставку в Париже (для которой была построена Эйфелева башня) чтобы показать свое искусство он привёз с собой разноцветное панно, образец эмалей и мозаики из золота, составленное из более 3000 кусочков мозаики, что произвело на участников выставки настоящий фуррор!
1
В этой библиотеке можно найти самый полный список всех цветов мира (с самыми невероятными оттенками). Это место представилось мне нестоящим цветным раем!
Единственный цвет, представляющий трудность для Orsoni в воспроизведении — фиолетовый. Причина — трудоёмкость и дорогостоящий процесс. А я восхищаюсь на этом коротеньком видео комбинацией для фиолетового и самой «библиотекой цветов»
#orsonivenezia1888 Orsoni Venezia 1888 where mosaic is made, where colours are endless!
1 из 12
1
Мои поиски венецианского голубого, как кажется нашлись именно здесь. Поэтическая история цвета повествует: …«они разрезали небо и море на множество квадратов, наполненных всеми оттенками синего, чтобы каждый час и время года имели свой кусочек, и осыпали ночь звездами….»
Мозаика из смальты и сусального золота бесконечных оттенков цвета исходит из стекловаренной печи 19 века. А вот и волшебство печи, ради чего стремились в это уникальное место. Цветное золото завораживает, переливается, а конечный цвет проявляется почти волшебно:
1 из 5
Мозаика из смальты и сусального золота бесконечных оттенков цвета исходит из стекловаренной печи 19 века.
Здесь стекло куется с использованием красителей при высоких температурах.
Чтобы создать медно-золотой цвет, добавляют близко к фиолетовому цвету оттенки. Как только эти большие стеклянные пузыри разбиваются и получаются квадратные кусочки стекла, сусальное золото соединяется с ними с помощью пара, что приводит к конечному эффекту медного золота.
Есть цвета, которые кажутся волшебными, потому что для их получения природа должна творить химическую магию. Чтобы добиться этого оттенка красного, процесс начинается с меди, которая придает эмали зеленый оттенок. При добавлении железа цвет окисляется, обнажая красные прожилки, а температура плавления раскрывает волшебство цвета, рождённого из его дополнительного цвета.
Рождение мозаики. Венецианская печь.
Каждый кусочек плитки рассказывает историю, что складывается в визуальную головоломку. Когда производственный график требует смены цвета, тигли полностью освобождают от цветной эмали. Затем эмаль становится «котиссо» (цветное плавленое стекло), а после охлаждения её разбивают и хранят в деревянных ящиках до тех пор, пока не появится запрос на тот же цвет. Только после этого его снова плавят, чтобы снова поступить в производство, сначала в виде плит, а затем в виде мозаичной плитки.
1 из 8
Расфасованная мозаика.
1 из 12
В мире стекла ничто не пропадает даром.
К посещению это волшебное место рекомендую!
Посещения открыты для публики в первую и последнюю среду месяца (кроме праздников), по предварительной записи +39 041 2440002 — http://www.orsoni.com