Мост вздохов (Ponte dei Sospiri) тяжёлое место, место понимания не только короткого века человека, но и напоминание чем была Венецианская республика с её блеском роскоши и не только… Радость утром…страх ночью.
Мост вздохов (Ponte dei Sospiri) тяжёлое место, место понимания не только короткого века человека, но и напоминание чем была Венецианская республика с её блеском роскоши и не только… Радость утром…страх ночью.
«Венеция. Мост Вздохов. Я стоял:
Дворец налево и тюрьма направо;
Из вод как будто некий маг воззвал
Громады зданий, вставших величаво.
С улыбкой умирающая Слава,
Паря на крыльях десяти веков,
Глядела вспять, где властная держава
С крылатым львом над мрамором столпов
Престол воздвигла свой на сотне островов.« — Байрон.
До 1589 года заключенных содержали во Дворце дожей, но затем Сенат почувствовал необходимость построить для них отдельное здание. Следовательно, необходимо было построить мост, чтобы соединить два здания, и эта работа была поручена молодому, но уже известному венецианскому архитектору Антонио Контину в 1602 г..
Основная причина, по которой ответственный дож Марино Гримани запросил Мост Вздохов, заключалась в том, чтобы предотвратить побег заключенных. Фактически мост закрыт с обеих сторон. Заказчик моста — дож Марино Гримани, чей фамильный герб изображен в центре фасада.
Так Мост Вздохов был создан в стиле барокко, он эффектно декорирован резьбой по мрамору кристально белого цвета. Сегодня достопримечательность считается одним из главных достояний страны.
Но кроме романтики и эстетического наслаждения снаружи, нам удалось в эту поездку пройтись по коридору этого моста и попасть в мир другой, отличный от роскоши дворцового комплекса дожей. Антонио Контин спроектировал этот мост длиной 11 метров так, чтобы он имел одну арку, детализированные и стильные наружные украшения из истрийского камня, а также два окна, зарешеченные белокаменными решетками по обе стороны проходной камеры.
Проходя по этому закрытому мосту виды открываются такие:
А внутри жуткова-то, хотя при свете я и улыбаюсь.
Тюрьмы Дворца Дожей — комплекс тюрем, и они использовались для размещения узников Венецианской республики с 16 по 18 век. Мы взобрались на окно и попробовали прочувствовать, что могли чувствовать узники. Вот мой маленький ролик.
Заключенные пересекали его, чтобы попасть в комнату для допросов, расположенную во Дворце дожей, где они могли узнать, какой им приговор. Именно поэтому название моста принято связывать с образом заключенного, который, проходя по нему, в последний раз обращает взор к лагуне, вздыхая. Тюрьмы, к которым вел «Мост вздохов», славились тем, что из них трудно сбежать, однако есть один заключенный, который, как известно, сбежал. Этот пленник — Джакомо Казанова.
В тюремных камерах, расположенных в подвале Дворца дожей, содержались политические заключенные и обычные преступники. Условия были тяжелыми: перенаселенность, ограниченный доступ к продовольствию и санитарным услугам, а также частые казни.
Заключенными в тюрьмах Дворца дожей были в основном политические заключенные, в том числе обвиняемые в государственной измене, шпионаже и заговоре против государства. Жизнь заключенных в тюрьмах Дворца дожей была суровой и жестокой. Их содержали в маленьких камерах с плохим освещением и вентиляцией и часто подвергали физическому и психологическому насилию, всеми правдами и неправдами вырывали признания заключённых.
Камеры пыток, узкие камеры, многие из которых покрыты граффити, оставленными бывшими заключенными очень пугают.
Многие знаменитые заключенные содержались в тюрьмах Дворца дожей, в том числе (как уже сказано выше), Джакомо Казанова, легендарный любовник и авантюрист; Марко Поло, венецианский купец и исследователь; Гарибальди, революционер и Сильвио Пеллико, итальянский поэт и писатель.
Мы взобрались на окно, которое не застеклено и сырой ветер с моря обдувает многовековые клетки в оконных проёмах. О чём могли думать, мечтать заключённые, если даже мост с оборотной стороны пугает искарёженными гримасами, личинами полулюдей…
Тюрьмы Дворца Дожей были закрыты в 1922 году (наконец!), спустя почти четыре столетия использования. Затем здание было преобразовано в музей, который открылся для публики в 1923 году.
Жуткое место…пересекая линию жизни и смерти, скажу вам.