Туристы, посетившие Сиракузы вряд ли пропустили археологический парк Неаполис. А попав в него, вряд ли прошли мимо Райских каменоломен с пещерой «Ухо Дионисия»…
Туристы, посетившие Сиракузы вряд ли пропустили археологический парк Неаполис. А попав в него, вряд ли прошли мимо Райских каменоломен с пещерой «Ухо Дионисия»…
Все кто еще только планируют поездку в Сиракузы, тоже наверняка знают об этой знаменитой пещере…
Большинство статей в общедоступных источниках сообщают нам о трех вещах:
Однако останавливаться на этих трех, безусловно, интересных вещах я не буду, и без меня об этом много написано. Расскажу я лучше о том, что представляет собой эта пещера и кто ее сотворил…
Для начала несколько слов о ее так скажем технических характеристиках. Размеры пещеры не большие, высота 23 метра, а длинна 65 метров. По сути это изгибающаяся щель в скале узкая вверху и широкая внизу.
Вход в пещеру напоминает каплю или ухо, кому как больше нравится.
Кто же ее создал? На этот счет мнения расходятся. Одни считают, что пещера образовалась под воздействием сил природы, а другие считают ее делом рук человека.
Кто из них прав судите сами!
Первая версия — не рукотворная
Существует мнение, что пещера образовалась в доисторические времена под влиянием воды и ветра. Как утверждают сторонники этой версии, змеящаяся форма пещеры и ее гладкие стены результат работы воды.
Действительно форма пещеры напоминает буку «S». Это хорошо видно, если поднять вверх голову.
Правда, я бы не сказала, что стены очень уж гладкие, особенно около выхода. Но может после воды здесь поработал ветер?
Как говорят приверженцы не рукотворной версии, строение этой пещеры напоминает каньоны в штате Юта. Может оно и так, я не видела эти каньоны…
Вторая версия — рукотворная
По этой версии люди построили эту пещеру по специально разработанному плану. Их целью было создать помещение с великолепной акустикой.
Строили пещеру сверху. Сначала рыли штольню в мягком грунте, покрывающем спрессованный в камень монолит известняка. Выкопав в грунте нечто напоминающее нору определенной длинны и конфигурации (в форме змеи или если угодно в форме буквы «S»), ее начинали расширять к низу. На мой взгляд, верхняя часть пещеры напоминает морскую раковину.
Чем ниже, тем тверже становилась порода, и тем больше людей и инструментов было задействовано.
Я не берусь судить, какая из двух версий верна. Люди спорят, и каждая из сторон приводит свои доводы.
Однако и те и другие сходятся в одном — древние люди ценили уникальные акустические свойства пещеры.
Но здесь снова возникают две версии. Одни считают, что пещеру использовали для поклонения богам,
А другие думают, что пещера была связана ходом со стоящим недалеко греческим театром и в ней устраивали представления для избранных.
Надо сказать, что уникального акустического эффекта я здесь не ощутила! Сначала списала на то, что мне «медведь наступил на ухо» но позже прочитала, что пещера разрушается, а с ней вместе и легендарный акустический эффект…