Когда мы были в Риме лет несколько назад, то по наивности ломанулись окультуриваться. Дошли до галерее Боргезе, что само по себе не так то и просто, сунулись в подвал, где за солидным прилавком сидят администраторы и с борзым видом заявили:
— Нам нужно два билета на встречу с прекрасным.
В ответ нам показали смачный кукиш. Не в натуре, конечно, но в фигуральном смысле вышел болт с азовской резьбой.
Оказалось, что билеты нужно бронировать заранее. По интернету. Можно, конечно, и записаться здесь же, на стойке билетёров, но только в ближайшую неделю все места распроданы, да и через три дня мы всё равно отчаливаем восвояси. Короче, первая попытка не удалась.
Итак, нынче возвращаемся в Рим, версия вторая. Понятное дело, Боргезу ту добить нужно во чтобы то ни стало. Не столько ради искусства, сколько из вредности:
— Таки я к Вам всё равно попаду… Даже если Вы меня поганой метлой…
Принципа ради нахожу сайт галереи.
— www.galleriaborghese.it
Выглядит так.
Находим кнопку «Купить билет», что по-итальянски звучит так:
— Biglietti.
По сути, можно перейти на английский. Я пробовал. Но поверьте, что сайт так написан, что мне всё равно ничегошеньки там стало непонятно. Так что нет разницы, какой язык расшифровывать методом научного тыка.
Сейчас Вы, дорогие умные читатели, скажете:
— Так есть же переводчик?
Точно есть. Но опять же сайт так устроен, что переводит он только первые страницы. С картинками. Которые и так понятны. А вот когда начинается самое интересное, в смысле непонятное, то переводиться страница отказывается напрочь. Или пишет:
— Страница уже переведена, — или рисует дикие символы абракадабры.
Итак, мы тем временем нажимаем ярко красную кнопку под рисунком с видом галереи и гласящую:
— Compra biglietto.
Что значит для нас:
— Хочу купить билет.
Далее идёт переадресация на сторонний сайт, где нужно выбрать нужную дату. Здесь пока просто. Ставим нужный месяц. Указываем правильное число. Жмём подтверждение.
Вылезает страница, где нужно выбрать время. Обращаю внимание, что на посещение галереи даётся только два часа. Соответственно запуск желающих происходит с 9–00 и далее через эти самые два часа. Опять же посмотрите на фото скрина страницы. Самое популярное время на 11–00 уже занято. Так что правильное время бронировать нужно минимум за месяц.
Напротив нужного времени выбираем количество билетов. Взрослых, детских или студенческих, если такие есть.
Я для примера выбрал два взрослых по цене 15 евро за штуку.
Жмём далее и получаем просьбу подтвердить, что я не робот. Смотрюсь в зеркало:
— Вроде на терминатора не похож? Ну небрит немножко, и что? Рожа слегка перекошена. Такое тоже бывает. Машинное масло не пью, а предпочитаю итальянское сухое вино. С чего на том конце провода взяли, что я на бота смахиваю?
Но галочку ставлю и упорно стремлюсь дальше.
Выскакивает страница со сплошными ценами. Стоимость билета. Накрутка сервисного сбора. Итого написано внизу ровной строчкой.
Но здесь, обратите внимание, вверху есть дополнительная сумма за доставку билетов к Вам на дом. Курьером, по почте или в посылке, я так и не разобрался. Но точно знаю, что нужно найти кнопку, чтобы эту опцию отключить. Иначе цена увеличивается вдвое и даже чуть больше.
Так что ищите, где клавишу, на которой будет написано:
— Обменять электронные билеты на настоящие по месту посещения.
На итальянском, конечно. Трудности дополнительные это создаёт, но в конце концов мы ж не лохи? И методом простого перебора клавиш найти нужную позицию таки сможем.
Ежели чего, завсегда можно вернуться на предыдущую страницу и/ или нажать отмену и начать всё сначала. Да, именно так. А кому сейчас легко? Я весёлой прогулки по сайту не обещал.
В конце концов добираемся до страницы, где нужно создать пароль и ввести данные своего «мыла».
— Эх, я уже столько логинов разбросал по миру, как бы их все запомнить?
Но говорят, что это потом может пригодиться.
— Интересно, я ещё в Рим когда-нибудь поеду?
Дальше начинается самое интересное и самое непонятное. Во-первых, нужно отметить, что Вы частное лицо, а не юридически обязывающий представитель турфирмы. Ставим галочку:
— Privato.
Что значит я кот сам по себе и гуляю, где вздумается.
Ниже самое страшное. Страница не пускает идти дальше, если не введёшь фискальный код:
— Codice fiscale.
Что это такое нигде не объясняется. Я даже прервал бронирование и полез в поисковик для прояснения обстановки. По идее, у нас в России это должен быть Ваш Инн. Идентификационный номер налогоплательщика.
Лезу в документы. Ищу свой. Вставляю. Жму… Результат нулевой. Не идёт бальше, хоть ты треснь!
На этом месте я застопорился. Дня на два. Пока не пришёл сын, компьютерный гений, и не начал насиловать весь интернет вдоль и поперёк. Полчаса спустя код красовался на нужном месте. Почему то он звучит так:
— ЕЕ1.
Что обозначает и какую смысловую нагрузку несёт, так и не понял. Но процесс пошёл дальше. Так что возьмите этот момент на вооружение.
Потом я опять возвращался назад, потому что таки прохлопал клавишу, отключающую дополнительные услуги…
И только потом появляется лист, куда вводишь данные карты и жмёшь кнопку:
— Купить!
По понятным причинам фотографию с пинкодом своей кредитки не публикую.
Под конец хочу отметить ещё пару дополнительных непоняток.
1. На полное бронирование билета с момента входа на сайт и до оплаты даётся всего двадцать минут. Вот как хотите, укладывайтесь.
— Не успели?
Мыль мочало, начинай сначала.
2. После ввода номера карты, фамилии покупателя, трёх цифр с обратной стороны пластика и нажатия кнопки «Купить», происходит такой фокус: сайт опять выбрасывает Вас на страницу ввода данных кредитной карты и просит повторить.
В этот момент глаза от страха расширяются. Потому что мозгом понимаешь:
— А вдруг двойная оплата?
Но смс-ка о покупке вроде не пришла. Значит деньги не списаны. Любопытство таки побеждает жадность, и ты всё повторяешь. Только на втором круге пикает телефон, сообщая о покупке и на почту приходят билеты в галерею.
— Уф! Получилось…
Неделя позора, и Боргеза сдалась.