Выложить эти фотографии меня вдохновил альбом annaabrosimova, " Амфитеатр Флавиев и другие древности», где выложены отличные снимки. Не стала дополнять аналогичными, а только теми, что мы увидели на выставке. Ну и не могу обойти вниманием единственное животное, которое мы там встретили, это кошку.
Внутри Колизея нам встретилась черная кошка, не обращавшая внимания на толпы народа.
Зато все обращали на нее внимание... Ей было тоже жарко.
Часть скульптуры на входе
Назначение этих предметов не помню
Предполагается, что название Колизей дано этому сооружению из-за его огромных размеров. Но многие историки считают, что этот термин произошел от гигантской бронзовой статуи, стоявшей неподалеку. Первоначально это была статуя Нерона, но Флавии очень прагматично добавили солнечные лучи вокруг головы статуи, изменив надпись и посвятив колосс богу Солнца. Статуя продолжала стоять до раннего Средневековья и, возможно, была переплавлена.
По верхнему краю четвертого яруса были сделаны 240 маленьких выступов с отверстиями, куда вставлялись высокие деревянные шесты, поддерживающие веларий - тент из холста, который быстро поднимали для защиты зрителей от осадков и палящего солнца или зимнего холода.
Снаружи Колизей украшают четыре яруса сводчатых галерей (аркад). Колонны расположены на трех уровнях согласно классическим канонам (нижние - дорические, затем - ионические и коринфские). Зрители проходили внутрь арены через 80 сводчатых входов на цокольном этаже. Далее они входили и выходили сквозь 160 выходов - вомиториев, распределенных по всем рядам различных уровней, что позволяло быстро выйти часто буйной и шумной толпе.
Деревянный пол арены был покрыт песком, для впитывания крови. По коридорам и туннелям подземной части арены можно было пройти, избегая встреч с толпой, по ним на арену выходили гладиаторы. Вертикальные шахты использовались для подъема клеток с животными (которые доставались на уровень арены по наклонной плоскости или в подъемнике блочной системы).