Мавзолей Галлы Плацидии.
Если смотреть снаружи, здание кажется довольно простым, с планом латинского креста небольших размеров. Купол скрыт прямоугольной башней-фонарем на стыке четырех ветвей креста. Маленький интерьер скрывает чудеса!
Это место чаще всего, незаслуженно рассматривают вкупе с Базиликой Сан Витале. Тем не менее, оно заслуживает особого упоминания и даже восхитительного анализа, так как именно в этом месте вы увидите, ощутите, поверите в существование Бога и рая, райского сада. Фотографии не могут передать эмоции, ощущения, что видят глаза и чувствует сердце. А сердце чувствует внутри трепет, невероятное волнение и тишину.
Внутри мавзолея: три саркофага из греческого мрамора, приписываемые самой Галле Плацидии, её сыну Валентиниану и второму супругу Констанцию III.
Считающийся одним из самых ценных сокровищ города, МАВЗОЛЕЙ ГАЛЛА ПЛАЦИДИА является одним из старейших зданий Равенны и памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1996 года.
Мавзолей просто волшебный, обладающий какой-то сильной магией цвета. Превалирует глубокий синий тон по которому выложен золотой орнамент. В зависимости от игры света, проникающего сюда сквозь маленькие оконца, он изумительно и неожиданно прекрасно переливает то зеленоватыми, то лиловыми, то багряными оттенками.
Развитие стеклоделия в Сирии и Византии способствовало совершенствованию искусства мозаики из смальты — окрашенного и глушёного (непрозрачного) стекла при помощи добавления окислов различных металлов.
Небеса!
Своды покрыты разнообразными декоративными узорами, напоминающими дорогие ткани и ковры. И невроятная симметрия во всём!
Преобладание синего и тёмно-зелёного цвета на первых этапах развития стеклоделия объясняется примесями окислов железа в песке и добавками окислов меди (руды, которую привозили с Синайского полуострова). Примеси ртути, окислов железа, цинка и меди в разных пропорциях придавали стеклу различные оттенки.
Удивительна композиция фрагмента мозаики с Иисусом — Добрый Пастырь.
В центре среди овец сидит безбородый юный Христос, одетый в красивую мантию. Он сидит на пригорке (вероятно здесь - прообраз трона), держа в руке крест, выступающий в роли императорского жезла. Мы видим, что Иисус прикасается к одной из овец, очевидно, как символ единства божественного и природного — Христос един с природой. На заднем плане слева — холм, с которого текут реки (четыре райские реки). Величественна и поза Христа: его ноги скрещены, правая рука касается головы овечки, но взгляд при этом обращён в другую сторону. Благодаря такой позе, Пастырь становится смысловым центром мозаики: он видит всех своих овец, и все овцы смотрят на него.
В Евангелии от Иоанна мы читаем: «Аз есмь пастырь добрый, пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня». Иисус ведёт за собой верующих и готов пожертвовать своей жизнью за них. Так же и пастух ведёт стадо и несёт ответственность за своих овец.
Удивительно, но сквозная тема мозаик — победа над смертью и вечная жизнь настолько мастерски выполнена, настолько изысканно подана, что нет ни малейших сомнений, что так оно и будет — жизнь вечна и смерть - лишь слова…
В мавзолей мы прошли по комбинированному билету осмотра комплекса достопримечательностей Равенны.
Это место оставило глубокий след в моей душе и надолго будет согревать меня воспоминаниями золотой россыпи звёзд, мерцанием света и благостной тишиной древнего христианского храма.