Престраннейшие вещи творятся! Бывает, 100 раз посетишь один и тот же город, и, кажется, знаешь его уже от и до, все его закоулки, и уже с закрытыми глазами можешь дойти из точки, А в точку Б, а он вдруг, возьми, да и удиви тебя. Да так, что поймаешь себя на мысли, будто место это — совершенно фантастическое, нарочито скрывающее тайны, и заявляющее о них постепенно, капля за каплей — будто сокровища прячущий за бесконечным количеством засовов.
Таков для меня Палермо, признанный мной лично моим личным местом силы — куда можно возвращаться бесконечно, и бесконечно открывать новые объекты, новые места, новые настроения…
Вот, к примеру, Палаццо Алльята ди Виллафранка (Palazzo Alliata di Villafranca), расположенное в самом, что ни на есть центре. Миллион раз я проходила мимо. И не только проходила, но и сидела в кафе на площади, прямо у входа во дворец, а самого его не видела. Точнее, видела — обшарпанную стену с осыпавшейся штукатуркой и превращающимися в песок кирпичами, каких полно в этом городе, но ни разу меня не посещала мысль заглянуть внутрь — настолько неказистым казалось внешнее убранство…
А в последний визит, ноги сами меня привели к входным дверям.
Интерьер дворца …заворожил. Не роскошью, не размахом, а …какой-то полузаметной аурой …угасания, распада, скрытого величия — минувших времени, богатства, власти. Все здесь пропитано ей: и некогда шикарные картины — ныне «покалеченные»,а местами даже рванные холсты, и провисшие сиденья стульев из кожи буйвола, и засаленные стены — с тесненными рисунками кожи. Даже барочные ангелочки на пололке соседствуют с фигурами старцев, постепенно в них превращаясь. Плюс запах — запах трех столетий вглубь. Все здесь поэтично и …красиво-увядающе. Кажется, вот еще несколько лет минут, и все это исчезнет. Навсегда. Как уже исчезало.