Церковь Эремитани не так известна и популярна, как базилика Святого Антония или базилика Санта-Джустина, посвященная святой покровительнице Падуи, но на нее обязательно обращаешь внимание, когда идешь к знаменитой капелле Скровеньи. В День посещения капеллы мы в церковь не попали, так как в этот день была католическая Пасха, закрыли после пасхальных мероприятий. На следующий день поехали туда специально.
Кстати, никакого ажиотажа по поводу Пасхи в этот день мы не заметили. Вспоминаю, что творилось всю пасхальную неделю в испанской Андалусии!
В 2021 году в список Всемирного наследия ЮНЕСКО был включен Цикл фресок Падуи XIV века. Эти фрески есть в восьми зданиях Падуи, как религиозных, так и светских, в том числе и в Церкви Эремитани.
7
Церковь святых Филиппа и Джакомо, больше известная как Эремитани, была построена для Ордена отшельников (Эремитани) святого Августина. Строительство начали в 1276 году по заказу коммуны Падуи, а закончили только в начале XIV века. Августинцы владели церковью до 1806 года, пока Наполеон не разогнал монастыри, а рядом был их большой монастырь, где сейчас размещается Городской музей Эремитани. О музее я немного рассказывала, мы в него заглянули в ожидании посещения капеллы Скровеньи.
6
Архитектура храма типичная для падуанской архитектуры XIV века: фасады в романско-ломбардийском стиле с ложным портиком с семью арками. На фасаде над входом — окно-розетка. Автором проекта считают Фра Джованни Эремитани — итальянского архитектора начала XIV века, работавшего в Падуе.
1 из 2
2
По обе стороны от входного портала, похоже, тоже чьи-то гробницы.
2
Кто изображен в нише на углу фасада, не нашла, подсказали - святой Николай Толентино. Приглядитесь, там еще кто-то выглядывает сзади.
1 из 2
6
3
На боковом фасаде есть двенадцать горельефов, пишут, что они изображают месяцы. Пришлось поверить на слово из уважения к векам: работа флорентийца Николло Барончелли, 1422 год.
1 из 2
5
Внутри церковь однонефная и довольно длинная, поэтому темновато, что моя камера не любила. Заканчивается большой центральной апсидой и двумя апсидами поменьше. Справа к малой апсиде примыкает знаменитая часовня Оветари, а также вдоль правой стены есть еще четыре боковых часовни.
6
В целом внутри краски неяркие, светлые поверхности стен украшены параллельными поясами из розового кирпича, желтого и белого камня.
4
Огромный неф перекрыт деревянным потолком с коробчатыми сводами. Теплый цвет темного дерева прекрасно сочетается со светлыми стенами.
Церковь значительно пострадала во время англо-американской бомбардировки 11 марта 1944 года, были разрушены фасад, крыша и апсиды, часовни Дотто и Оветари. Все, что было можно восстановить, восстановлено после войны в соответствии с оригиналом. Реставрация закончилась в 1956 году.
1 из 2
5
Слева и справа от входа, одна напротив другой, на стенах находятся гробницы Убертино и Джакомо II из Каррары. Поинтересовалась, что это за люди. Джакомо II Карраро был сеньором Падуи с 1345 года, но недолго: закололи кинжалом. Был неграмотным, но считался покровителем литературы и искусства, при нем в Падуе некоторое время жил Петрарка. Под саркофагом размещена эпитафия Франческо Петрарки.
Убертино Каррара — дядя Джакомо, также был сеньором Падуи, но с 1338 по 1345 год, умер от болезни. Сверху на крышках можно видеть изображения умерших князей. Надгробия выполнил Андриоло де Санти — итальянский скульптор и архитектор XIV века, их сюда перенесли из снесенной в 1819 году церкви Святого Августина.
1 из 2
4
Могила Джакомо II да Карраро
Далее следуют алтари конца XV — начала XVI веков, а между ними крестильная купель.
1 из 2
5
Обратите внимание на мужчину и женщину у стойки, они слушают информацию аудиогида.
5
Далее еще одна гробница, выполненная в 1545—1546 гг.: здесь похоронен ученый и литератор Марко Мантова Беновидес. Автор надгробия флорентийский мастер Бартоломео Амманати. По обе стороны саркофага стоят статуи Труда и Мудрости, а выше — статуя самого усопшего, по бокам — Честь и Сила. Венчает все — Бессмертие.
5
На стене есть фрагмент готической фрески XIV века, изображающей распятие.
4
Теперь поближе рассмотрим апсиду.
4
Главная часовня церкви была украшена фресками Гварьенто, крупнейшего падуанского живописца, которые датируются 1361–1365 годами. Но после бомбежки 1944 года сохранилась только фреска с левой стороны, вот ее и внесли в список ЮНЕСКО.
3
Фреска на левой стене посвящена святому Филиппу и святому Августину. В часовню, как вы понимаете, доступа нет + окна, поэтому сфотографировала, как смогла.
Сверху: Святой Филипп, вынужденный принести жертву Марсу. Ниже слева: Встреча Святого Филиппа с епископами, справа: Мученичество святого Филиппа на кресте.
Снизу слева: видение святого Августина. Справа: Крещение Адеодата.
8
6
Встреча Святого Филиппа с епископами, справа: Мученичество святого Филиппа на кресте.
Распятие в главном алтаре — работа венецианца Николетто Семитеколо (1367 г.).
4
На правой стене висит только деталь фрески. Видимо, той, что была на этой стене.
7
Слева на стене есть старые часы,
4
а рядом с дверью на стене несколько снимков, на которых можно увидеть, как выглядела церковь после бомбардировки.
2
Левая часовня апсиды — семейная часовня семьи Сангиначчи, она посвящена святым Косме и Дамиану. Стены покрыты фресками, фотографировать было невозможно, солнце как раз было со стороны апсиды. Поэтому снимок только из свободных источников в сети.
3
5
На стене висит саркофаг Иларио Сангиччини, подесты Болоньи и Флоренции, умершего в 1381 году.
3
В такой же небольшой семейной часовне Дотто на стене висит надгробный памятник Франческо Дотто. После бомбардировки от нее мало что осталось.
3
Справа к часовне Дотто примыкает часовня Оветари. Это часовня была расписана в 1448–1457 годах итальянским живописцем, венецианцем Андреа Мантенья. В часовне крестовый свод, круглое окно в центральной части и четыре высоких окна. Эта часовня вся была покрыта фресками, в том числе своды, и арка.
5
На центральной стене Мантеньи изобразил «Успение Богородицы» — Богоматерь, возносимая на небо ангелами.
4
Часовня посвящена святым Иакову и Христофору. На левой стене фреска, посвященная жизни святого Иакова,
4
а на правой — святого Христофора. От фресок сохранились после бомбардировки только фрагменты. При реставрации недостающие детали фресок дорисовали по сохранившимся фотографиям, чтобы можно было увидеть, как все выглядело раньше, но без использования цвета.
От фрески Андреа Мантенья сохранились только две нижние детали: «Мученичество святого Христофора» и «Перевозка обезглавленного тела святого Христофора». Как я поняла, они спаслись только потому, что из-за самого плохого состояния красок фрески были отделены от стены для реставрации, а во время войны их убрали из церкви в надежное место. Вернули на место без восстановления, многие детали уже совсем затерты.
3
В заключение несколько снимков боковых часовен по правой стене церкви.
1 из 2
2
1 из 2
1
1 из 2
2
Будет возможность (а я надеюсь, что скоро она будет), загляните! Только не забывайте, что итальянцы любят днем церкви закрывать. Вот и церковь Эремитани с 12–30 до 15–30 в будни закрыта, а в выходные с 12–30 до 16–00.