Не секрет, что итальянские шубы — самые лучшие в мире. Меха, производимые в России, Америке и Скандинавских странах тщательно отбираются на аукционах представителями итальянских фирм, многие из которых занимаются своим делом уже больше полувека. Именно в предвоенный период, в момент экономического взрыва в Италии, многие маленькие ателье, отшивавшие шубы на заказ для элиты, делают первые серьезные ставки на более масштабное производство. Около десятка имен зарекомендовали себя на европейском рынке за несколько десятилетий и они же смогли пережить недавние годы кризиса, благодаря изначальному и постоянному стремлению к новизне дизайна и совершенствованию качества. Теперь их бренды известны всему миру и, особенно, в России, ведь именно в нашей стране шуба не только предмет роскоши, но и необходимости. И как же приятно, когда повседневная вещь еще и безумно красива, легка, практична и элегантна! Ну, а если уж говорить о более изысканных вариантах, таких как редкие и драгоценные меха соболя и рыси, достойных украшать лишь немногих женщин в мире, то они, тем более, могут быть только итальянского производства!
При выборе шубы необходимо учитывать несколько параметров, самые важные среди которых вид меха, его цвет и категория качества, репутация и имя производителя, место приобретения.
Серьезные производители закупают меха напрямую на аукционах, проходящих в разных странах мира, в зависимости от специфики торгов. В связи с недавними политическими решениями американских властей, европейские производители стали редко посещать аукционы в США, такие, например, как Nafa, долгие годы фактически монополизировавшие торги норки. Это привело к повышению спроса шкурок в Копенгагене и Санкт-Петербурге, хотя, в основном, в Россию ездят за преславутым баргузином, которого итальянские мастера превращают в уникальные шедевры. Но закупить сырье, оценить качество которого может только эксперт, лишь первый шаг к воплощению качественной вещи. Именно производственный процесс итальянских компаний радикально отличает конечный продукт Made in Italy от продуктов китайских, греческих и турецких, сырье для которых приобретается на тех же аукционах, но зачастую более низкого качества.
Далее идет процесс дубления и сортировки. Шкурки делятся на связки с учетом вида, цвета, размера и качества, и именно шкурки наиболее друг другу подходящие идут на пошив одной шубы. Так, например, считается гораздо более дорогой шуба из самок норки, так как они значительно меньше самцов и, соответственно, на одну шубу их требуется больше. Именно по этой причине многие производители зачастую разрезают широкие шкуры самцов на полосы, похожие по величине на шкурки самок. Это обуславливает более дешевую цену изделия при сохранения очень достойного вида. Но этой тактикой пользуются в основном внимательные к ценообразовательному процессу производители, в то время как те, что делают ставку на престиж и эксклюзивность зачастую даже не закупают шкурки самцов на аукционе.
Также большую важность имеет цвет: помимо самого дешевого натурального коричневого, все остальные цвета норки следуют дуновениям моды. Периодически возвращаются на верхние позиции такие оригинальные цвета, как сапфир или жемчуг, и во многом это определяется ценой на аукционе или же трендом модных коллекций. Так, забытый всеми долгие годы цвет сильвери на последних торгах обошел все остальные и стал самым дорогим в будущем сезоне.
Отдельного замечания требует крашеный мех: иногда производители прибегают к нему, чтобы использовать шкурки с дефектами разного масштаба, и зачастую исходный материал красится в цвет более темный, чем в оригинале. В таких случаях логично ожидать, что шуба будет стоить дешевле, чем аналог в натуральном цвете. Иногда сырье обесцвечивается (в таком случае можно использовать мех разных мастей) и красится в любой другой цвет, обычно очень яркий и светлый. В этом случае процесс окраски чрезвычайно трудоемкий и сильно влияет на конечную цену. Таким образом шуба из крашеного меха может быть даже дороже, чем в натуральном цвете, как и в такой редкой оказии, когда для базы используются такие естественно-светлые цвета, как жемчуг, ирис и сильвери, сами по себе очень дорогие.
Касательно соболя, необходимо быть предельно осторожными и не удивляться, как одна и та же модель может стоить от 10.000 евро до 30.000. Сортов и цветов соболя меньше, чем у норки, но к нему применим принцип оценки бриллиантов, которые сортируются в зависимости от чистоты, цвета и величины, и цена которых растет не пропорционально с увеличением каратов, а прогрессирует с учетом их уникальности. Таким же образом можно разделить соболя на две макрокатегории, которые радикально отличаются друг от друга и присутсвуют в разной степени в коллекциях производителей: это канадский соболь и баргузинский. Канадский соболь, или куница, вполне доступен по цене и может стать отличным вариантом для повседневной носки. Но королем всех мехов является именно баргузин, который водится в забайкалье и является гордостью российских производителей. Его окрас варьируется от темно-коричневого (самый дорогой) до светло-бежевого (цена колеблется в зависимости от моды) и делится на категории с учетом степени «седины», то есть количества натурально бесцветных волосинок в шкурке. Чем их больше (5 степень седины), тем дороже шкурки и, соответственно, шуба.
Переходя к производителям, хочу подчеркнуть, что даже такой люксовый рынок, как шубный, имеет свои подкатегории. Несмотря на универсальую гарантию качества, предлагаемую итальянскими производителями, каждая фирма имеет свою определенную направленность, так называемую нишу. Кто-то специализируется на коммерческих и доступных моделях, кто-то делает ставку на дизайнерскую уникальность. Естественно, узнаваемость вещи и стиля того или иного дизайнера, оригинальность силуэтов и сочетаний не может не сказываться в определенной степени на цене, так как требует неустанных инвестиций и вложений со стороны производителя. Выбор за клиентом!