Этот храм церковь Всех Святых (Церковь Сан-Сальваторе-ин-Оньиссанти) я поставила себе в план посещения во Флоренции, как обязательным. Прежде всего из-за того, что хотелось поклониться таланту художника Сандро Боттичелли (создателю гармонии), а потом и стало понятно, что и самой Богине кротости и вечной красоты, музе Флорентийского Ренессанса — Симонетты Веспуччи. Я и не знала до посещения храма, что и муза покоится там же.
Эта ангельская кротость взора, её нежные, неторопливые движения и добротель не оставляли никого равнодушным во Флоренции. В честь Симонетты слагали стихи, баллады, в честь её проводили рыцарские турниры и ни у кого не было ни малейшей крамольной мысли, ни зависти, ни злобы. Её, абсолютно детское, милое лицо разоружало любое недоброе рядом. От её присутствия зацветали, благоухали цветы. Это был прообраз самой Девы Марии во Флоренции. Симонетта олицетворяла собой совершенное творение Ренессанса, саму Флоренцию и её вечную весну.
Симонетта считалась «дамой сердца» брата Лоренцо Великолепного — Джулиана. Утверждают — любовь платоническая. Буквально не было границ платонической любви к этой хрупкой красавице всей Флоренции.
Церковь эта была любимой у семьи Веспуччи и у Сандро Боттичелли тоже! Хотя она сейчас перед нами предстаёт в стиле барокко, до барокко она была обычной готической небольшой церковью, что основали монахи-гумилиаты в 1251 г. Потом за ними пришли францисканцы. Именно они позаботились, чтоб в храме были христианские святыни как оберёг и для привлечения прихожан. Так в этом храме оказалась монашеская ряса Франциска Азизского.
Над главным порталом в 19 веке размесили терракотовый рельеф «Коронация Девы в окружении святых».
На правой стене нефа висит картина Боттичелли «Св. Августин в рабочем кабинете».
Роспись потолка удалась благодаря талантливой кисти Джузеппе Ромеи (1770 г.), фрески состоят из цикла рассказов о Святом Франциске.
Церковь знаменита именами эпохи Ренессанса.
Сандро Боттичелли мечтал, вожделел о красавице Симонетте. Он мечтал, грезил о ней, зная, что мечты бенадёжны. Но говорят, что смерть не разлучает, она воссоединяет. В это искренне верил мечтатель Боттичелли, попросив похоронить его у ног своей мечты, музы всех его полотен. Спустя 34 года после смерти красавицы, умершей невероятно рано, в 23 года (но успевшей посеять так много красоты и гаромонии вокруг себя во Флоренции за всег-то 7 лет жизни в этом городе), в 1510 году и был захоронен Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи более нам известный по имени Сандро Боттичелли.
Там же и захоронена Каролина Бонапарт (младшая сестра Наполеона).За 8 лет проживания во Флоренции, Каролина снискавшая всеобщее уважение и любовь за своё радушие, приём гостей в её доме, за любовь к людям. Флоренция полюбила Каролину и скорбела, когда её потеряла в 1839 г.
Все эти люди приехали во Флоренцию, чтобы украсить город своим присутствием, чтобы внести свою лепту в её, Флоренции — благоухание.
Когда мы находились в этом храме играла ангельская музыка, которая, наверное, была обычной приятной музыкой. Но эти души, что покоятся в стенах храма этого, но эти святые и барочные ангелы, что плетут свои венки славы и благости, совершенно точно вносят лепту в особом духе почтения, духе возвышенного восторга.
Церквовь бесплатна к посещению. Там очень тихо, нет толп и толчеи зевак-туристов. Церковь, стоящая вашего внимания, если вы оказались в цветущем городе Флоренции.
Благодарю за внимание. Ваша Татьяна Уайт.