Уффици — непростое место. Но больше ещё и из-за путаницы и суеты, народных масс….Столько народа я давно не видела в галерях. Ну просто не пройти к картинам. Ажиотаж какой-то.
Я вот всё думала — и что все эти люди стремятся сюда, почему ставят своей целью пробежаться по залам, не остановившись, практически ни у одной картины долго. Что они уносят с собой из Уффицы? Снимки для инстаграма?
Самое неприятное в галерее — отсутствие знаков для навигации, какие-либо объяснения. Так мы пропустили целый этаж с шедеврами Тициана и других художников.
Пропустили только потому, что не могли найти выход на этот этаж. Лестница и лифт ведут с верхнего этажа на нижний, без прохода на середину экспозицци. Так, нам сказали, когда мы два раза поднялись и спустились, что этаж посередине находится внутри — в него нужно попасть изнутри галереи.
Аудиогид можно было взять только в том случае, если вы оставляете паспорт взамен. Дикость какая-то. Паспорт-то тут при чём? Более того, вы выходите из галереи из дргого входа, не откуда входили.
Много всяких гидов, много всяких групп. Но имея искусствоведческое образование как-то не хотелось слушать чужие словословия, тем более, что большинство работ уже давно знала по репродукциям. Смотрели самостоятельно, останавливаясь там, где считали необходимым. Без спешки, отдыхая время от времени.
Если вам интересно, я описала, уже дома некоторые шедевры:
И весь небольшой альбом по линку: https://tatianawhite.tourister.ru/photoalbum/50015
Очень не понравилась система покупки и получения билетов при входе. Какой-то обман. Писали на сайте: без очереди, но это был крючок.
Билеты заказывала онлайн, как выяснилось потом на индусском сайте молодых бизнесменов из Лондонского Сити:
https://www.headout.com/uffizi-gallery-tickets-c-533/
Остерегайтесь этих ковбоев! Они работают на все «левые» компании, такие как «Get Your Guide», Viator».
Очень долго искали представителя, что должен был нам выдать билет. Зачем? Нельзя было билет купить при входе? Очереди в кассе не видела.
Наверное, попалась я в ловушку с билетами потому как заказывала их в дороге, пока ехала в поезде. Может ещё и потому, что официальный сайт Уфицци был непростой, путанный — какие билеты, какая категория билетов... разобраться в них было непросто. Эта путаница и есть подводные камни посещения галереи. Совет: бронируйте билеты на компьютере, не с телефона, убедившись, что он и есть официальный сайт Уфицци, а не у левых торговцев билетами, что отлично изучили поведенческий алгоритм туристов и создали быстрый сервис, себе в выгоду. Этот левый сервис настроен на пользователей мобильных телефонов! Вот так!
А что в самой гелерее, то смотрители галереи мало что могут объяснить на языке интернационального общения, на английском. Ну ладно. Убрав из памяти все эти детали, мелочи, встреча с шедеврами состоялась и я была довольна встречей с искусством.
Отзыв о месте смешанный. Искусство, конечно сильнее этих малоприятных мелочей. В галерею вернусь через лет 5, зная всё точно, что и как.
С уважением, Татьяна Уайт.
Эдинбург. Октябрь 2022.