Ну вот, это четвертая часть огромного музея, и, последняя. Напоминаю, этот музей в Францисканском монастыре города Филлингена рассказывает о жизни любого шварцвальдского городка. Музей огромный, на полноценный осмотр необходимо минимум 4 часа.
План музея:
1 из 5
Человек отличается от своих предков в истории своего вида тем, что он систематически производит орудия труда и преображает окружающую среду. Чтобы поддерживать жизнь и удовлетворять свои потребности, он работает. Создаются предметы, в которых человек находит себя в конкретной форме: только через труд человек становится человеком. Работа является предпосылкой всех других видов человеческой деятельности, а инструменты и машины являются конструкциями для особой техники преобразования природы. Конкретное состояние искусства определяет историческую оценку работы и наоборот: если кто-то знает только инструменты, которыми нужно управлять с помощью мускульной силы, тогда он расценивает работу как тяжелый труд. В буржуазном обществе меняется понятие труда. Работа ценится как занятие, которое создает смысл жизни так, как никогда раньше. Производством товаров имеет центральное значение. Быстро развивающиеся технологии характеризуют и контролируют наше общество сегодня. Но из-за достигнутой высокой степени автоматизации рабочее общество лишается работы. Взаимосвязь между состоянием искусства и общественной оценкой труда находится сегодня в кризисе. Требуется новое понимание человеческой деятельности, которое выходит за рамки оплачиваемой работы и снова включает больше социальных действий.
Инструменты эпохи неолита для обработки дерева.
В этом разделе посетителей встречает скульптура. Известная скульптура «Молодой человек из Нью-Йорка», не без иронии представлен новый идеальный образ человека в техническом мире. Прямыми предками скульптуры были автоматы 17 и 18 веков: механические конструкции в форме человека, которые могли двигаться или даже писать. Их производители чувствовали себя Богоподобными творцами, потому что создавали человекоподобных искусственных существ с помощью технических средств. Вольфхарт Хэхнель использует достижения технологии для создания гениальной машины. Но его возможности гораздо скромнее намерений. Технология, которая столь же полезна, сколь и ограничительна, больше не может и не должна появляться самостоятельно. «Молодой человек из НЙ» с протезом от пылесоса и в корсете вешалки живет продуктами вездесущего технического мира. Художник обретает свою свободу в этом мире благодаря суверенному игнорированию банального. Технический прибор, по мнению автора, может стать частью предметом искусства.
Самая элементарная форма человеческого производства товаров — это производство продуктов питания. В сельском хозяйстве было занято больше всего людей во все времена, вплоть до промышленной революции.
Неолит и Бронзовый век.
Люди начали вести оседлый образ жизни примерно в 5500 годах до н. э. в эпоху неолита. Для жилища требовались новые виды деревообрабатывающих инструментов — для валки деревьев и столярных работ. Для этого использовались каменные топоры разных размеров. Это были шарнирные топоры, с деревянной рукоятью, к которой лезвие крепилось под прямым углом.
В эпоху бронзы, примерно с 2000 года до н. э. возникла техника металлообработки. Инструменты стало возможно переплавлять и использовать метал вторично. Остатки бронзового литья, найденные в Филлингене, показывают, что даже мельчайшие части использовались вторично в Бронзовом веке, что является примером идеальной переработки.
Гальштатская культура. Железный век.
Кельты относятся к числу великих европейских народов. Впервые о них упоминает греческий писатель Гекатай Милетский около 500 года до н. э. Речь идет о жителях Верхнего Дуная. Именно с кельтов начинается Железный век. Археология различает две кельтские культуры: культуру Гальштата (800 — 450 гг. до н. э.) и последовавшую за ней культуру Ла Тена (450 г. до н. э. — Новая Эра). Культура ранних кельтов названа в честь города Гальштат в Верхней Австрии. Влияние Средиземноморья, особенно греческой колонии Массилия (Марсель), привело к появлению новых методов производства и социальных изменений в это время. Культура Гальштата знакома по курганам и захоронениям к северу от Альп, тем местам, которые сейчас относятся к региону между Восточной Францией и Венгрией.
В ранний Гальштатский период умерших кремировали вместе с их личными вещами, и хоронили в кремационных камерах. К 600–450 годам умерших начали хоронить в гробах несожженными, с предметами быта и оружия. Это происходило, чтобы человеку было комфортно жить после смерти.
Неподалеку от Филлингена, в 3,5 км от Магдаленберга, находился поселок на горном выступе Капф. Он был защищен с северо-востока и с юга крутыми обрывами к Бригаху (приток, дающий исток Дуная) и Кирнаху, а с запада огорожен деревянно-земляным укреплением с рвом перед ним. Поскольку раскопки на Капфе дали находки того же типа, что и в погребениях в Магдаленберге, можно сделать вывод, что оба памятника относятся к одному времени, и предполагается, что Капф представляет собой поселение, принадлежащее Магдаленбергу. Однако, импорт с юга, греческая керамика и амфоры из Марселя, показывают, что связи с греками у кельтов были достаточно налажены.
Научная работа над Магдаленбергом началась в середине 19 века. В результате изучения, в 1890 году, Эрнст Вагнер организовал раскопки, важнейшие этапы которых проводил его ученик Карл Шумахер. Все работы велись на средства города. По методикам тогдашней археологии, в центре вершины холма вырывалась воронка, чтобы добраться до центрального захоронения. Второй раз раскопки были произведены спустя почти сто лет, в 1970-х годах. Тогда были исследованы не только центральная камера, а весь могильник. Именно в то время раскопки привлекли внимание населения, сюда начали возить школьников, делать фотографии. Всего в Магдаленберге обнаружено 126 захоронений.
Модель погребальной камеры, масштаб 1620. Антон Энглер 1890 год.
Если спицы и ободки, находки того времени, собрать вместе, можно сформировать колесо с восемью спицами. Спицы и ободки обтягивались кожей, или коротко выстриженным мехом, который скреплялся железными булавками, и проклеивался березовой смолой — дегтеобразным веществом, изготовляемым из бересты.
Многие познания об инструментах и других предметах быта того времени дают находки, сделанные при раскопках княжеской гробницы. Она была разграблена всего через несколько десятков лет после возведения. Поэтому, все самые богатые предметы не дошли до нас. Остались деревянные лопаты, свидетельствующие о работе расхитителей гробницы. В погребальной камере были обнаружены части колесницы, части сбруи, металлические и деревянные орудия, луки, остатки кожи и меха. Сохранение органических материалов, таких, как дерево и кожа, уникально и значительно расширяет диапазон находок. Умершему давали годовалую свинью в качестве провизии для путешествия в загробный мир. Части скелета принца все еще можно было идентифицировать. Согласно антропологическому исследованию, ему было около 35 лет.
Место захоронения в Магдаленберге выглядело так: посреди холма, в окружении каменной насыпи, находилась прямоугольная деревянная погребальная камера, уникальная по своей сохранности. Пол камеры и части стен отлично сохранились благодаря луже воды под курганом. Камера бревенчатая с плоской крышей. Видно, что все балки в погребальной камере отделаны топорами. В период Гальштата пилы были еще неизвестны. Всего для изготовления потолка, стен и пола камеры было использовано около 10 тысяч высоких дубов. Время возведения — около 616 года до н. э. Коровий навоз у подножия каменной пирамиды доказывает, что волы использовались для перевозки балок и камней погребальной ямы.
Техника деревообработки у кельтов была высоко развита. Поверхности дубовых балок погребальной камеры обтесаны очень ровно, что требует специальной техники топора. Их обрезали по форме сразу после того, как дерево было срублено, до того, как ствол высох. На некоторых кусках дерева хорошо видна форма лезвия топора. Такие гладкие поверхности реза возможны только во влажной, свежей древесине. Строительство погребальной камеры было связано с рубкой деревьев в одну операцию. Стыки смыкались настолько плотно, что во время раскопок нельзя было даже засунуть спичку между щелями. Следы работы обнаруживают два разных типа топоров: простой топор с лезвием шириной 12 см, и тонкий топор с лезвием шириной 5 см. Лопата, используемая для рыхления земли для курганов, была сделана из свежесрубленной еловой древесины для одноразового использования. При изготовлении подрамника из древесины ели применялась врезно-шиповая техника.
Курган Магдаленберг изначально имел диаметр 102 метра и высоту 8 метров. Общий объем составлял почти 33 тысячи кубометров. Это делает его крупнейшим курганом периода Гальштата в Центральной Европе. Над деревянной погребальной камерой навалили мощную каменную насыпь, возможно, для защиты от грабителей. Затем навалили огромный дерево-земляной вал. Землю перевозили с помощью корзин. Расчеты показали, что для заполнения насыпи потребовалось 150 рабочих, работавших по 2 часа в день, 6 дней в неделю, около 4 лет. Камень, необходимый для покрытия погребальной камеры, был добыт из Валкебака, примерно в километре к северо-западу от Магдаленберга.
После возведения камеры, в торжественной процессии, умершего князя несут в могилу на носилках, используя решетку плуга. Родственники следуют за процессией, неся ценности, которые будут погребены вместе с умершим для сопровождения его в загробную жизнь. Высокая концентрация мышьяка в волосах позволяет предположить, что труп был законсервирован. Между двумя рядами балок был прорыт деревянный драглайн, называемый «Процессным ходом», ведущим к погребальной камере. Носилки остались в погребальной камере и были откопаны только при раскопках 1970-х гг.
Могильный холм был найден и изображен уже в 1320 году. В 1610 году на гребень был установлен крест. В 1704 году на медной гравюре Магдаленберг выделен как ориентир ландшафта. Это место всегда выделяли как особое. Из материалов суда над ведьмами 1633 года известно, что замученная девушка призналась, что танцевала с дьяволом на холме Магдаленберга. Население считало это место и его окрестности местом нечистой силы. Во времена Средневековья рядом с курганом проходили казни. Согласно устному преданию здесь был закопан клад, приносящий несчастья.
И уже в доримские времена холм впервые был разграблен. Грабители проникли в погребальный зал и разграбили его, оставив лишь останки. Это было первое зафиксированное ограбление могильного кургана. Оно произошло до того, как обрушился потолок камеры и в погребальный зал был открыт свободный вход. Как и в описанном выше случае, грабители оставили лопаты из елового дерева. Ограбление, вероятно, произошло всего через поколение после погребения, и знание о богатом золотом убранстве погребальной камеры принца не могло не остаться у населения. Грабительская шахта была глубиной не менее 6 метров. Такое обширное вмешательство не могло происходить в полной тайне. Возможно, что это было законное вскрытие.
В Гальштатский период оружие делалось из железа и бронзы. Наконечники копий в основном делались из железа, рукояти кинжаловчаще всего — из бронзы. Производство требовало технических навыков и ноу-хау специального оружейного мастера, демонстрирущее высокий уровень обработки мелаллов в Гальштатский период. В мужских могилах Магдаленберга можно наблюдать, что кинжалы становятся частью снаряжения только с определенного возраста, с 40 лет. Старость (по тем временам) указывает на особый социальный ранг. Кинжал использовался пожилыми мужчинами как символ статуса, чтобы продемонстрировать свое положение в обществе. Мужчины были вооружены копьями с железными наконечниками. В целом оружие в могилах позднего Гальштатского периода имеет гораздо меньшее значние, чем можно было бы ожидать. Это вполне может быть связано с влиянием князей, власть которых держалась больше на торговле, чем на военных конфликтах.
В период Гальштата кельты уже имели обширные торговые связи с другими народами. Княжеские места, в основном, располагались на важных транспортных артериях. Здесь предлагались на продажу железо, соль, ткани с ярким рисунком и рабы. Оживленные контакты с Италией и Грецией, а также с Марселем, объясняют многие находки. С 6 века до н. э. настоящий поток предметов из Средиземноморья должен был достичь юго-западной Германии. Этрусские металлические сосуды и греческие вазы, очевидно, пользовались спросом в качестве посуды для богатых семей. Финикийцы, карфагеняне, этруски, римляне и греки, были важными торговыми партнерами. Поскольку они, в свою очередь, поддерживали торговые отношения с другими народами, кельты иногда получали предметы из Китая или других отдаленных стран. В Магдаленберге есть свидетельства наличия торговых путей на север (янтарь) и в Восточную Европу. Избранные предметы попадали в кельтский регион не только через торговлю, но и в качестве даров. Брачные отношения и дальняя миграция женщин указывает на южный испанский и южный альпийский след.
Первоначально кельты периода Гальштата жили со своими семьями на фермах. Крепости строились для тех, кто смог разбогатеть благодаря торговле. Отсюда развилось княжество. Археологические находки говорят о социально дифференцированном обществе. Однако большинство населения оставалось земледельцами и торговцами. Они сами выращивали пищу, разводили скот и делали свои собственные инструменты. Торговля также позволяла многим приобретать предметы роскоши, такие, как украшения, приспособления для ухода за телом, и охотничье оружие.
Простые бытовые предметы, использовавшиеся в доме и мастерской, в могилах встречаются очень редко. Эти бытовые вещи, такие как мельницы для зерна, или инструменты, обычно не хоронили вместе с владельцами. Однако в Магдаленберге есть предметы, важные для человека как подарки, такие как амулеты, украшения, оружие и даже, детские игрушки.
Изотопный анализ предоставил информацию о происхождении и питании умершего. Изотопы стронция и кислорода в зубной эмали показывают, где человек провел свое детство. Изотопы серы, углерода и азота в костях позволяют делать выводы о питании местонахождении человека в последние годы жизни. Общая картина говорит о том, что общество было необыкновенно мобильно.
А эти ряды палок из кургана до сих пор озадачивают археологов и историков. Геродот (около 490 — 425 гг. до н. э.), старейший греческий историк, сообщает о культе смерти скифов, которые «давали своему князю целую армию мертвых всадников, чтобы те сопровождали его в загробный мир…. воздвигли их целиком и рядом — такое же количество стоек. Затем на каждые две поднимали лошадь после того, как толстый шест протыкал ее тело вдоль шеи…. Затем пятьдесят задушенных юношей распределяются между лошадьми «. Вся проблема в том, что эти варварские обычае не были зафиксированы у кельтов, в отличии от скифов ни разу.
На этом археологическая часть музея закончена. Переходим к более близким временам. Поскольку уклад жизни более чем подробно описан в первых частях, на финал остался быт. Несколько орудий труда от Средневековья до наших дней выставлены в переходе между залами.
Молоты работали начиная с 13 века, используя силу воды, для ковки метала после плавки.
Мельничный молот, 1870 год. Представленный молот технически ничем не отличается от своих «предков» времен Высокого Средневековья. До 1965 года он работал на мельнице Лаун, основанной в 1862 году. Необходимую энергию обеспечивала вода канала. Приводом служила паровая машина, и только совсем недавно он начал приводиться в движение электродвигателем. Кузница использовала молот для изготовления осей для повозок, кованых плугов и колоколов.
Важным орудием сельскохозяйственного производства был плуг, который запряжался волами, реже мулами или лошадьми. Появление плуга задокументировано в Египте более 4500 лет назад. Сила мышц животных, возможно, также использовалась в Европе для обработки полей, начиная с бронзового века. Таким образом, рабочая сила, доступная человеку, значительно преумножалась.
Возможности использования этой первой рабочей машины были чрезвычайно разнообразны, в зависимости от возделывания сельскохозяйственных культур, почвенных условий и климата. Типы плугов и более простые крюки разнообразили варианты возделывания земли, переворачивали землю лемехом. К северу от Альп плуг начали использовать примерно в 1 веке до н. э.
Плуг, происходящий от доиндустриального, ручного производства. 19 век, с тремя лемехами. Два отвала указывают на то, что это мог быть ранний окучивающий плуг, например, для картофеля. Свая, поддерживающая плуг в передней части, представляет собой наиболее простую и раннюю форму. Лемехи имеют сильные следы от использования. Сошка с выступающим далеко вперед шипом — это «долото», которым можно выдолбить твердую землю.
Помимо своеобразной модели, очарование каждого народного костюма в основном заключается в великолепном эффекте цветов. Современная буржуазная одежда началась с Французской Революции 1789 года. Однако сельское население сохранило свои привычки в одежде, а значит, моду и стиль дореволюционного периода рококо. Буржуазная женская мода классицизма основывалась на античности с ее предпочтением белого цвета. Напротив, в народном костюме сохранился традиционный канон форм и его символика. Буржуазная одежда также стремилась к простоте с точки зрения промышленного производства. Народный костюм сохранил традиционные, а потому сложные принципы пошива одежды. Она состояла из большого количества отдельных частей, которые накладывались одна на другую, слой за слоем. Женский костюм Шварцвальда состоял, как минимум, из рубашки, камзоля без рукавов, булавки или мягкой «нагрудной накладки», юбки, фартука, чепца, чулок, туфель, жакета и чепчика.
1 из 3
Шапочка Шварцвальда — головной убор, который носили в некоторых деревнях.
1 из 4
Видимые части национального костюма украшались особым образом. Вышивки на шапках, кокетках, оборках, выполнялись профессиональными вышивальщицами. Вышивали, в основном, на бархате, в основном, черного цвета, но представлены и другие цвета, такие как бордовый, синий, фиолетовый и зеленый. Рисунок вырезается из тонкого картона и затем пришивается к пяльцам золотыми или серебряными нитями так, чтобы он рельефно выделялся на бархате. Изначально вышивались только растительные мотивы, затем появились сложные орнаменты. На шапке вышивался один цветок, сейчас, зачастую, целый букет.
В начале 18 века в округе Триберг было введено соломоплетение. Образцом считалось тонкое тосканское плетение — по типу Флорентийских шляп. Этим занимались дети, женщины и старики. Главный судебный пристав доминиона Триберг, доктор Хубер, представил новые инструменты, такие как соломорез, чтобы делать косички более тонкими. Он и его жена давали уроки итальянской техники плетения. Хубер также следил за тем, чтобы исходный материал был очищен. Исходный материал покупался у фермеров перед сбором урожая, за выплату надбавок за особо тонкую и светлую солому. В 1882–1884 годах соломоплетение в Шварцвальде пережило пик, после чего началась стагнация под давлением более дешевого продукта из Китая и Японии.
Еще один известный промысел — резьба по дереву. Тех мастеров, которые использовали складной нож для изготовления мелко вырезанных деревянных изделий, называли Шнефлерами. Они изготавливали вилки, ложки, тарелки, ковши, небольшие сундучки и ящички. Небольшие деревянные шкатулки — Трёгле или труген — часто изготавливались и украшались отдельными семьями.
Для Шварцвальда характерно то, что все они красочно раскрашены. Центром производства был городок Бернау, где в конце 18 века было около 400 артелей. Шкатулки и ящички из ДСП служили контейнерами для множества мелких предметов: писем, денег, украшений, сувениров. Ящички и ящики дополняли ящички комодов или плятяных шкафов. Их имели все взрослые члены семьи, для хранения личных вещей.
Шварцвальд с его обилием лесов и песка, содержащего кварц, предлагал идеальные условия для стекольной промышленности. Одной из самых известных фабрик была Ау, возле Шлухзее. Она была основана в 16 веке.
1 из 2
Пока стекольный завод производил товары, торговцы занималтсь их продажей. Торговые площади были разделены между регионами. Стекловозы имели особое значение внедрения других отраслей промышленности в Шварцвальде.
Примерно с 1750 года начали производить картины на стекле. Этот метод отлично подходил для домашнего и промышленного массового производства. Прорисованный графический шаблон, так называемая трещина, помещалась под стеклянную пластину и снова прорисовывался. Контурные рисунки, лица и руки, орнаменты и цветовые области являются результатом кропотливой работы католического населения. Зачастую, это были библейсеие мотивы и жизнеописание Иисуса.
Из Чехии в 1680 году привезли первые часы с изображениями святых, написанных на стекле, из Швейцарии, как и из Италии — предметы из плетенной соломы, из Баварии — скрипки и ложки из Рудных гор.
Первые часовщики продавали свои товары сами или использовали уже существующие торговые сети владельцев стекол. Со временем появились также носители часов (дилеры), которые продавали только часы. Они превратили часы из Шварцвальда в процветающий экспортный товар, который добрался до России и Китая.
1 из 2
Как в Шварцвальде появились деревянные часы с органами — доподлинно неизвестно. В начале 19 века Маркус Фиделис Джек сообщил, что Соломон Шерзингер в Фуртвангене около 1770 года изготовил первую музыкальную шкатулку с кукушкой. Первые музыкальные часы в Шварцвальде имели «все еще небольшую ценность с точки зрения музыкального содержания, что вводит более зажиточных европейцев в заблуждение, считая горно-лесную игрушку частью полноты богатого развлечения». Эта история успеха закончилась в середине 19 века. Были основаны первые часовые фабрики. Отечественное кустарное производство флейтовых часов в Шварцвальде уже не было конкурентоспособным. Некоторые производители флейтовых часов создали индустрию оркестровых часов и шкатулок в Шварцвальде.
1 из 2
В Шварцвальде, с его большими фермами, господствовал закон наследования, все имущество доставалось одному, как правило, младшему сыну. Братья и сестры полчали мизерную долю (не было у них Котов в Сапогах). Таким образом возник класс поденщиков, семей, владевших небольшим домиком и клочком земли. Этот класс нуждался в доходах от других видов деятельности, они и обратились к зарождающейся часовой промышленности. Профессия часовщика начала все быстрее распространяться, и около 1800 года в Шварцвальде насчитывалось более 5000 мастеров — часовщиков.
Они работали со своими подмастерьями в своих домах, производя около 100 000 часов в год. Около 1845 года около 5500 человек работали в часовой торговле, производя уже около 650 000 часов в год.
Изготовителями деревенской мебели обычно были плотники или столяры, которые так же сами занимались росписью, которую создавали по шаблону.
Стилистические формы и орнаменты, используемые с 17 века, повторяются регулярно. В отличии от северной Германии, где изготавливали резную мебель, в Шварцвальде, в основном, мебель была просто разрисована.
Росписи на мебели чаще имели растительные орнаменты, геометрические фигуры, иногда дома, реже животных, еще реже — людей.
1
Подобную мебель можно увидеть в современных домах, она оченнь ценится.
1
Чисто декоративная резьба редко встречается в Шварцвальде. Фольклорные скульптуры изготавливались в религиозном контексте, либо в качестве юмористических.
Изготавливались они в промышленных количествах, но не как отдельные изделия, а для других арт-объектов.
1
Если попытаться разобраться, почему горцы Шварцвальда, которые отлично пользовались резными ножами, не активно занимались резьбой по дереву.
Объяснение может быть одно: в Северной Германии использовалась твердая древесина, в основном дуб, а на юге более мягкая — еловая, которая плохо вырезается.
Те немногочисленные резные предметы, которые сохранились, созданы из более твердых бука или ореха.
Из-за растущего спроса производство посуды развивалось очень активно. Например, оловянные ложки. Их начали производить в районе Триберга в начале 18 века. В 1800 году работало 15 ложковых кузниц. В то время братья Фезер начали производить ложки в кузне с молотом неподалеку от Хинтерцартена. Молотковые кузни работали до 1877 года, затем их работа стала убыточной. Общий объем производства в 1810 году составлял 51 тысячу дюжин ложек, постепенно возрастая до 150 тысяч дюжин.
1 из 6
Кухонная мебель была достаточно скудной. Кроме печки, как правило, стоял кухонный шкаф, в котором хранилась посуда.
1
Кухонная крупная посуда, такая как маслобойки, кадки и ведра, стояла на полу, кастрюли и сковородки — на плите или на стеллажах.
Готовили, в основном, простые блюда: кнёпфле (нечто среднее между клецками и лапшой), кратцете (юлины) и другую выпечку, овощи — в основном бобовые, квашенную капусту, отварной или жаренный картофель (в Шварцвальде он распространился с 18 века). По воскресеньям подавали свинину.
Кухни были полны дыма, темные, со сквозняком. Готовить в них было не особенно приятно. Воду приходилось набирать из колодца перед домом.
Поскольку печь стояла в кухне, то примыкающая к ней комната была единственной отапливаемой и бездымной.
Вся семья ела за единым столом в этой комнате. Рассадка была фиксированной: хозиян дома сидел посреди стола, члены семьи располагались вдоль стола в определенном порядке. Ели из больших мисок, не используя тарелки.
Как правило, ели пять раз в день: за утренней трапезой, состоящей из мучного супа, варенного картофеля и молока, следовал Цнюни — второй завтрак, с хлебом, беконом и сидром. На обед был суп, кнёпфле с квашеной капустой и салатом. Дневная закуска повторяла второй завтрак. На ужин съедался молочный суп, отварной картофель и обезжиренное молоко.
Комнаты освещались естесственным образом, до наступления сумерек. Вечером жгли свечи и масляные лампы, а также сосновую стружку, которая изготавливалась из смолистого дерева с помощью специального рубанка. Затем стружку сушили на открытом воздухе или на печи.
Скоропортящиеся продукты хранили в погребе. Молочные продукты несколько дней хранились в молочном домике возле колодца (я их описывала в отчете о Музее Немецкой Деревни, здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/germany/city/gutach/museum/36824/responses/6428), а сосиски и бекон коптили в дыму и держали подвешанными. Яблоки и груши сушили. Варенье появилось только в 19 веке, так как до этого сахар был слишком дорог.
Пластинчатая камера на подставке, конца 19 века. Этой камерой делал снимки фотограф Шпигельхальдер. В конкуренции между живописью и фотографией, в те времена фотографы пытались сделать свои снимки, похожими на картины.
Когда Шпигельхальдер впервые увлекся фотографией, он экспериментировал. Он пытался через фотографию передать характер.
Мари и Эдуард Фюрдерер тоже работали с камерой. Они изготавливали картины в виде фотоэтюдов.
Могильные кресты могут быть произведением искусства ковки.
В 19 веке началось безумие коллектирования. В «Мании коллекционирования» присутствует несомненный агрессивный элемент, жадность к обладанию и жажда завоеваний. Также было желание создать что-то, что выдержит перед лицом собственной быстротечности. Угрожающая потеря вещей, времени жизнивоспоминаний и быстротечности, вызывает желание коллекционировать. Коллекционер напоминает Сизифа, удовлетворенность от полноты коллекции наступает крайне редко. Неспособность остановиться запрограммирована заранее.
Коллекция Оскара Шпигельхальдера, фотографа, содержит предметы из различных сфер быта, от одежды до предметов домашнего обихода. Коллекционера изначально интересовал отдельный предмет, его происхождение, и использование. Однако в воображении Шпигельхальдера предметы постоянно взаимодействуют с людьми.
Оскар Шпигельхальдер первоначально хранил коллекцию, которую он собирал с 1889 года, дома у своих родителей. В 1894 году интерес города Фрайбурга к этой коллекции пробудил фольклорист Эпард Хьюго Майер. В 1896 году город приобрел у Шпигельхальдера 1225 экспонатов для Музея Августинцев. Шпигельхальдер продолжал собирать коллекцию и за короткое время вновь собрал огромное количество экспонатов. Только в 1906 году он обнародовал ее в своем доме. Эту выставочную коллекцию, около 1400 экспонатов, он продал в 1909 году Бадену. Сегодня она находится в Государственном музее в Карлсруэ.
Оставшимися предметами со своего склада он снова заполнил пустые места и снова открыл их для публики. Он значительно расширил эту третью коллекцию в течении следующих нескольких лет. После нескольких попыток продать ее в 1911 году, его вдова наконец продала коллекцию, около 2610 экземпляров, городу Филлинген, в 1929 году, за 60 000 рейхсмарок.
Фольклор оформился в самостоятельную науку в 19 веке. Интерес к материальной культуре значительно возрос после 1880 года. Это привело, среди прочего, к основанию крупных фольклорных национальных музеев. Первые — в Берлине в 1889 году и в Вене в 1895 году. После походов в эти музеи, Шпигельхальдер составил каталог своих экспонатов, посетив национальные фольклорные музеи 290 раз. В 1910 году его назвали «Величайшим знатоком фольклора высокогорного Шварцвальда».
Вот такой большущий провинциальный музей. Я уложилась в четыре огромные части, сделав полные описания. Спасибо за внимание.