Собор в Ульме является самым высоким храмом в мире. Но высота не единственное достояние этого сооружения, детали интерьера можно рассматривать очень долго. Поделюсь впечатлениями от увиденного.
Собор в Ульме является самым высоким храмом в мире. Но высота не единственное достояние этого сооружения, детали интерьера можно рассматривать очень долго. Поделюсь впечатлениями от увиденного.
По церковным бюрократическим правилам Мюнстер не считается собором, так как в Ульме нет собственного епископа. Но от этого размах и грандиозность сооружения нисколько не уменьшаются. Собор был заложен в конце 14 века, но строился он долго, с большими перерывами и завершение строительства случилось только в конце 19 века. Чудом эта махина почти не пострадала во время бомбежек во Второй мировой войне. И только ради этого сооружения, на мой взгляд, стоит приехать в Ульм, хотя город богат и другими достопримечательностями, об этом я писала раньше в отзыве Скромное обаяние Ульма Часть 1 и часть 2.
Внешний облик храма вполне себе классический, специалисты особо отмечают архитектуру западной башни, которая стала доминантой в городском ландшафте. Так как грандиозная башня со шпилем была задумала при первоначальном проектировании, то зодчие сразу заложили очень высокие нефы, это и стало причиной отсрочки строительства, в то время просто не было технических возможностей для воплощения такого размаха. Поэтому позже здание обрастает дополнительными контрфорсами и разными приятными мелочами в виде горгулий, например.
Но основная красота собора, конечно, внутри. При входе сразу захватывает дух от этой фантастической высоты и устремленности к небесам.
В соборе сохранилось несколько витражей, но основная часть была восстановлена после войны.
Нынешний орган появился здесь в начале 20 века, под ним воспарил ангел работы Эрнста Барлаха. Орган создавался в память о погибших в Первой мировой войне.
В соборе с такой длинной историей, конечно, сохранилось множество реликвий. Не обошлось здесь и без знаменитого ульмского воробья.
В музейной части собора есть несколько макетов, рисунков и чертежей, созданных в ходе строительства. Еще здесь множество гербов и фамильных знаков, даже на полу.
Наибольшее впечатление в соборе производят старинные резные хоры работы Йорга Сирлина Старшего. По краям скамей он создал выразительные портреты местных аристократов, они указывают, где нужно сидеть женщинам, а где мужчинам. Деревянные кружева по верху хоров восхитительны.
Как и во многих соборах Германии в Мюнстере открыты почти все помещения, можно посидеть в капелле, побродить во всех приделах.
В одном месте увидела вполне современного Ангела, которому прихожане с удовольствием ставят свечки.
Гулять по собору можно очень долго, но я была ограничена во времени, к сожалению, поэтому осмотр собора занял у меня всего около часа.