Турист Елена Антюфеева (Elena_Antjufeeva)
Елена Антюфеева
была 17 февраля 19:02

Ульм — Германия Январь 2018

В моем личном рейтинге городов из этой зимней поездки Ульм соревновался с чудным Ландсхутом и победитель между ними так и не определился. Но начну с Ульма.

Скромное очарование Ульма (Часть 1)

Ехать в Ульм из Мюнхена очень удобно, есть прямой поезд, который идет 2 часа и на него действует выгодный региональный билет (баварский тоже действует, но он чуть дороже). Город очень прост для осмотра. Его главная достопримечательность — собор, находится в 10 минутах ходьбы от вокзала. А уже вокруг обора сосредоточены главные объекты для осмотра.

Традиционные маршруты строятся от собора и идут влево, к набережной. У меня в голове тоже был загружен этот маршрут, но я, как обычно, не пошла сразу смотреть объекты must see, а отправилась сначала за собор вглубь города, а потом и вовсе ушла влево.

Ульм расположен на двух берегах Дуная. Старый город расположен в южной части и формально относится к земле Баден-Вюртемберга, а Новый Ульм — это Бавария. Но в новой части смотреть нечего и поэтому на другой берег я переходить не планировала. Я для себя город условно разделила на 3 части: собор и Мюнстерплац, правая от собора сторона с сердцем в Рыбацком квартале, эти части хорошо освоены туристами и известны по путеводителям, и левая от собора часть, относительно новая застройка (лет 100–200), про которую мне ничего не было известно и здесь и были сделаны несколько чудесных открытий.

Скромное очарование Ульма (Часть 1)

Историки говорят, что поселения на месте Ульма были еще 3 тысячелетия назад. В 10–11 веках здесь господствовало герцогство Швабия и сегодня местный диалект отличается от речи баварцев. Во время второй мировой войны Ульм сильно пострадал, хотя Мюнстер уцелел. После войны было принято решение не проводить полной реконструкции разрушенных районов. Поэтому сегодня город представляет собой синтез старого и нового. Но новые постройки в центре города в большинстве случаев сохраняют дух традиционной архитектуры. В целом город очень живой, динамичный, малотуристический. Здесь не все так прянично, как в привычных баварских городах. Но в этом есть особое обаяние, город нужно открывать, к нему нужно присматриваться и прислушиваться и тогда он откроет свои секретики.

Итак, я начала осмотр Ульма с Мюнстерплатц. Собор Ульма — признанный рекордсмен по высоте, она составляет 161 метр. В кадр вместить эту махину непросто. Собор-гигант частично был укрыт лесами, но основное увидеть можно.

Скромное очарование Ульма (Часть 1)

Налюбовавшись Мюнстером (отзыв о нем напишу позже), я пошла вглубь города, рассматривая дома с высокими крышами.

Когда-то старый город был окружен крепостной стеной, от нее остались фрагменты в виде нескольких башен. Но к своему удивлению я обнаружила довольно большой кусок стен, в которые интегрированы жилые дома. У каждого такого домика есть мини-участок, которые владельцы с любовью оформляют. Фрагмент стены возле Seelturm, видимо заселен представителями художественной богемы, дома и дворы оформлены с большой фантазией. Летом здесь наверное очень красиво.

Позже я нашла еще два фрагменты таких стен-домов. Вторая часть напротив центра города, по улице Фрауэнграбен, тоже интересная, но не такая оригинальная, как первая.

Скромное очарование Ульма (Часть 1)

А третий фрагмент на улице Нойерграбен, выглядит уже почти как обычное жилья с небольшим садиком. Подобных строений я никогда прежде не встречала, и это был настоящий подарок Ульма.

Углубляясь в город, я нашла рядом со стеной небольшой квартальчик уютных буржуазных особнячков. Атмосферой это место мне напомнило почему-то посольский район в Лондоне. Все тоже очень респектабельно, чувствуется, что очень дорого, но без показной роскоши.

Скромное очарование Ульма (Часть 1)

Продвигаясь вглубь по Фрауэнштрассе, я дошла до Ольгаштрассе, где на пересечении нашла необычный парк-кладбище, по разным сторонам которого стоят два собора. Католическая кирха Св. Георгия оказалась совершенно очаровательной. Собор выстроен в готическом стиле и выглядит старым, но построен он в 1904 году. Высота церковных потолков почти 40 метров, а башня со шпилем поднялась почти на 90. Что-то там в Ульме царит патологическая страсть к высотному строительству. Росписи кирхи мне напомнили цветовыми решениями и орнаментом интерьеры замка Нойшванштайн. В соборе никого не было и можно было сколько угодно все рассматривать и фотографировать.

А вот в Пуалькирхе проходил какой-то благотворительный завтрак и посмотреть интерьер мне не удалось. Лютеранский собор Св. Павла и не пытается притвориться старым, по его облику сразу понятно, что строение новодел. Церковь была заложена в 1905 году и выполнена в стиле модерн. Вмещает сие заведение около 2 тысяч человек и в нем впервые использовался бетон, как стройматериал.

Скромное очарование Ульма (Часть 1)

О существовании этих интересных мест я и не подозревала и рада, что город сам привел меня туда, приоткрыв свою душу.

Прогулявшись по старым могилам в парке, я очень довольная решила, что пора возвращаться в центр, ведь туристическая программа все еще была не выполнена.