Мускауэрский парк (Muskauer Park) — уникальное произведение садового искусства мирового уровня. Он был заложен в 1815–1845 годах по плану садовода, джентльмена и писателя-путешественника князя Германа фон Пюклер-Мускау (1785–1871).
Мускауэрский парк (Muskauer Park) — уникальное произведение садового искусства мирового уровня. Он был заложен в 1815–1845 годах по плану садовода, джентльмена и писателя-путешественника князя Германа фон Пюклер-Мускау (1785–1871).
Парк в долине реки Лужицкой Нисы (Neiße) с его террасным ландшафтным рельефом в стиле Пюклера также поддерживался и расширялся при последующих владельцах, и его площадь была значительно расширена. Расположенный по обе стороны Лужицкой Нисы в Германии и Польше, парк сегодня занимает площадь около 830 гектаров.
В восстановленном Новом дворце в самом сердце парка Мускау расположился музей с постоянной выставкой (0–1 этажи), посвященной князю Пюклеру и его страстям, и временная выставка (2 этаж).
Во время нашей вылазки, к сожалению, временная выставка, кафе (в помещении) и выход на башню были закрыты. Но постоянная выставка оказалась очень интересной. Посетителей было немного, как и персонала (3/3), т.ч. никто не мешал ознакомиться с экспозициями.
Касса и сувенирный магазин нас интересовали только потому, что надо было приобрести билет, вместе с билетом (стоимость полного билета — 8 евро, льготного — 4 евро, комплексного (две выставки) соответственно — 10/6) мы получили две монетки/чипа для «получения» любовного письма с цитатами из писем Пюклера.
Из кассы, расположенной на нулевом этаже, мы отправились по парадной лестнице наверх, на первый этаж (конечно дошли и до второго, лестница-то открыта),
Лестницу на башню на 2-м этаже «охранял» стражник.
На первом этаже, у закрытой двери кафе тоже креативная группа.
На входе билеты проверял турникет, и мы нырнули в тёмный зал — освещен был только колокольчик для вызова слуг на ленте с приглашением позвонить. Мы, забыв сфотографировать эту милоту, сразу дернули за ленту, раздался звонок и начался рассказ о семействе фон Пюклеров.
Повествовали недолго и далее оказалась стена с этапами «большого пути» «самого модного из всех чудаков».
В следующем зале более подробно о дамском угоднике, салонном льве, князе, паше, денди. Пюклер обладал ослепительной индивидуальностью, постоянно эпатируя общество — от абсурда до мрачности.
Есть ещё и кинозал с тремя телевизионными экранами, где транслируют отрывок из старого телевизионного фильма, где «общество» сплетничает о князе.
А дальше о любовных увлечениях князя. Любовных историй много, самая пикантная — о 12-летней девочке Махбубе, которую князь купил в 1837 году в Каире на невольничьем рынке, привёз домой в Мускау, но в октябре 1840 года его абиссинская наложница умерла.
А у этой стены можно выбрать содержание любовного послания. Дорогой послал мне письмо счастливого любовника, а я отправила ему весть о том, что нам придется расстаться. Оба письма были довольно изысканны.
Ещё Пюклер был одним из нас — путешественником. Об этом в следующем зале.
Нас в кассе предупредили, что исторических интерьеров нет, но одну комнату всё-таки реконструировали.
Реконструировали и клумбу. Чтобы сравнить, придётся выглянуть в окно.
Теперь спускаемся на нулевой этаж. Там юный смотритель усадил нас в стилизованную карету и отправил в интерактивное путешествие по парку, созданному Пюклером. Это была самая большая страсть князя — паркомания.
В каминном зале всё о Мускаурском парке.
Посетителям выставки можно выйти в летний павильон с золочёными бюстами дам Пюклера.
И в заключении самое впечатляющее помещение — библиотека. Рояль указывает на то, что здесь проводят музыкальные вечера.
Музей понравился. Будете в Бад Мускау, владеете немецким, английским или польским языком — можете смело идти в музей.