Нант (Naunnt или Nàntt на бретанском, Naoned на бретонском) – французская коммуна, расположенная в междуречье Луары и Эрдра, вблизи от эстуария Луары и в сорока километрах от Атлантического океана.
Главный город департамента Луара-Атлантика, префектура региона Страна Луары (Pays de la Loire). Это одна из бывших столиц исторической Бретани (Bretagne), а именно Герцогов Бретани, всегда имевших здесь свой замок.
Основан: более 2 тыс. лет назад Площадь: 65,19 км2 Население: 291 604 чел. (2012) Валюта: евро Язык: французский Оф.сайт:http://www.nantes.fr
Метрополия Великого Запада (Grand Ouest) и шестая в стране коммуна по численности населения, она была одной из восьми первых метрополий, обозначенных Государством в 1963г.
Нант принадлежит к сети Стран и городов искусства и истории (Villes et pays d'art et d'histoire), организованной Министерством культуры и территориальными коллективами, которые стремятся объединить и защитить культурное наследие. Так, в 1972г. в городе была установлена охраняемая зона между пристанью де ла Фосс (de la Fosse) и улицами Сен-Пьер (Saint-Pierre) и Сен-Андре (Saint-André), куда вошли замок, собор, квартал Буффай (Bouffay), остров Фейдо (Feydeau), Королевская площадь (la place Royale) и квартал Граслин (Graslin). С площадью в 126га это одна из самых крупных охраняемых зон во Франции. Таким образом, Нант обладает богатым архитектурным наследием, разбросанным по всему городу, а также четырьмя фонтанами. Мэр Нанта, Жан-Марк Айрольт, изъявил желание добавить эстуарий Луары в список Мирового Наследия ЮНЕСКО.
Замок герцогов Бретани (Château des ducs de Bretagne)
Замок герцогов Бретани расположен на правом берегу Луары, в центре города. Он был главной резиденцией герцогов Бретани в XIII – XVвв. Это крепость с семью башнями, связанными с куртинами. Обходная дорога по крепостной стене была открыта для публики в феврале 2007г. после 15 лет закрытия. Во дворе много сооружений XV, XVI и XVIIIвв., среди которых резиденция герцогов, построенная из белого песчаника. Масштабные работы по реконструкции начались в 1990-х гг. и закончились в 2007г., предложив по-новому взглянуть на архитектурный ансамбль замка. Музей истории города Нанта (Un musée de l'histoire de la ville de Nantes) располагается в этих стенах после открытия в 2007г. Здесь собраны документы, циклы картин, документов и т.д. В музее есть современная мультимедийная установка, которая упростит и обогатит ваше посещение благодаря неопубликованным фотографиям, аудио и видео записям.
Исторические кварталы
У Нанта есть неоспоримое преимущество: здесь сохранилось множество исторических кварталов всех эпох, в отличие от большинства крупных городов, разрушенных во время войн. В исторических кварталах города много памятников. В средневековых кварталах Декре и Буффай есть замок и собор, огражденные старинными укреплениями XVв. Они входят в состав ансамбля из деревянных домов, фахверковых стенок и выступов, реконструированных в каменные в XVIIIв. по средневековым планам.
Кварталы XVIIIв. архитекторов Жана-Баптиста Сейнерай и Матурина Круси находятся в самом центре города. Также здесь много площадей, например, площадь Граслин (la place Graslin) с театром и рестораном Ла Сигаль (La Cigale); Королевская площадь (la Place Royale), где недавно были реконструированы фасады домов, фонтан, покрытие и освещение; площадь Торговли (la place du Commerce), самая оживленная в городе, и площадь Марешаль-Фош (la place du Maréchal-Foch) с колонной Луиса XVI. Эти площади связаны широкими перспективами, как то улица Камбронн (Cambronne) или Сен-Пьер и Сен-Андре. Также в этих кварталах располагается Региональная префектура (la préfecture de Région, бывшая Торговая Палата Бретани), дворец Биржи (le palais de la Bourse) под управлением Туристического бюро (l'Office de tourisme) и FNAC и, наконец, остров Фейдо (улица Кервеган/rue Kervégan, Храм дю Гут/Temple du Goût, улица Оваль/cour Ovale), вместе представляющие собой единый ансамбль, сравнимый с островом Сен-Луис (Saint-Louis) в Париже. На пристани Фосс и прилегающих улицах располагаются дома дочерей матросов, эти здания видели старый порт в Нанте, который был обновлен в XXIв.
В кварталах ХХв. также есть несколько значительных памятников, например, дом Компаньон дю Девуа (la maison des Compagnons du Devoir) на юге от вокзала, знаменитый своей прекрасной колокольней, башня Бретани (la tour Bretagne), дом CGA и Блокгауз DY10.
Северные притоки Луары и Эрдра использовались в качестве каналов с 1929г., серьезно изменив облик старого города. Только представьте Замок герцогов, площадь Торговли, остров Фейдо и пристань Фосс у набережной, совсем рядом с водой. Набережная была реконструирована на участке с южной стороны от острова Фейдо (задуман архитектором Бруно Фортье). Проект восстановления части бассейна де ла Фосс (bassin de la Fosse) сейчас находится на рассмотрении.
Сен-Николас (Saint-Nicolas): Исторический памятник, одно из первых сооружений в неоготическом стиле во Франции, построено Жаном-Баптистом-Антуаном Лассус, учеником Виоллет-Ледюк в XIXв.
Сент-Терез (Sainte Thérèse): построена в 1939-1963гг. нантскими архитекторами Фердинандом Менардом и Ферре, выполнена в итало-византийском стиле полностью из кирпича.
Сент-Круа (Sainte-Croix): церковь XVIIв., возвышающаяся над местной вышкой, работа Анри Дриоллета. Апсида выполнена архитектором Но.
Нотр-Дам де Бон-Порт (Notre-Dame de Bon-Port, часто называют Сен-Луис/Saint-Louis)
Церковь Сен-Люк (Église Saint-Luc, одна из первых многоцелевых церквей во Франции)
Церковь Сен-Симильян (Église Saint-Similien) построена в XIXв., здесь находятся самые старые крестильные купели в Нанте (Vв.)
Базилика Сен-Донатьян (Basilique Saint-Donatien): построена в конце XIX – начале ХХвв., здесь находится саркофаг святых покровителей города – Сен-Донятьян и его брата Сен-Рогатьян (IVв.)
Церковь Сен-Клемен (Église Saint-Clément)
Церковь Сен-Клэр (Église Saint-Clair)
Церковь Сент-Анн (Église Sainte-Anne)
Церковь Нотр-Дам-де-Тут-Эд (Église Notre-Dame-de-Toutes-Aides)
Церковь Нотр-Дам-де-Тут-Жуа (Église Notre-Dame-de-Toutes-Joies)
Церковь Нотр-Дам-де-Лурд (Église Notre-Dame-de-Lourdes)
Церковь Сен-Жанна д'Арк (Église Sainte-Jeanne d'Arc)
Церковь Сен-Мартин-де-Шантеней (Église Saint-Martin-de-Chantenay)
Церковь Сент-Элизабет (Église Sainte-Élisabeth)
Церковь Сен-Жак (Église Saint-Jacques)
Часовня:
Часовня де л'Оратуар (Chapelle de l'Oratoire).
Протестантские:
Храм де Нант (Temple de Nantes), площадь Эдуарда-Норманда (place Édouard-Normand)
Адвентистская церковь 7-го Дня (Église adventiste du 7ème Jour), бульвар Огуст-Пено (boulevard Auguste-Péneau).
Христианская протестантская церковь (Église chrétienne évangélique), улица Понтеро (rue du Pontereau).
Протестантская церковь Пентекот (Église évangélique de Pentecôte), улица Доктора Пузин-Малег (rue Dr. Pouzin-Malègue).
Свободная протестантская баптистская церковь (Église protestante baptiste libre), улица Ренард (rue des Renards).
Мечеть Эр-Рама (Mosquée Er-Rahma), улица Ренард (rue des Renards).
Мечеть Фати (Mosquée Fathi), улица Жонкур (rue Joncours).
Мечеть Мевлана (Mosquée Mevlana).
Буддистские:
Центр изучения и медитации тибетского буддизма (Centre d'étude et de méditation du bouddhisme tibétain), бульвар Франсис-Бланшот (boulevard Francis-Blanchot).
Музеи
Музей истории Нанта (Musée d'histoire de Nantes)
Музей Изящных Искусств Нанта (Musée des Beaux-Arts de Nantes)
Музей естественной истории Нанта (Muséum d'histoire naturelle de Nantes)
Музей Добре (Musée Dobrée)
Планетариум Нанта (Planétarium de Nantes)
Морской музей Мелле-Брезе (Musée naval du Maillé-Brézé)
Музей Жюля Верна (Musée Jules Verne)
Музей полиграфии (Musée de l'imprimerie)
Музей де Компаньон дю Девуар (Musée des Compagnons du Devoir)
Музей Швейной машины (Musée de la Machine à coudre)
Музей Почты (Musée de La Poste)
Пожарный Музей Луара-Атлантик (Musée des sapeurs-pompiers de Loire-Atlantique)
Первый памятник в честь отмены рабства в Европе в любое время можно увидеть на пристани Фосс (Fosse) между мостом Анна-де-Бретань и пешеходным мостиком Виктор-Шоельшер (Victor-Schoelcher).
Основные парки и сады
Нант – город цветов, получил четыре цветка в разных Гран При в 2006-2007гг. на конкурсе цветущих городов и деревень.
Растительный сад в Нанте (Jardin des plantes de Nantes)
Японский сад на острове Версель (Jardin japonais de l'Île de Versailles)
Парк де Просе (Parc de Procé)
Парк де ла Годиньер (Parc de la Gaudinière)
Цветочный Парк де ла Божуар (Parc Floral de la Beaujoire)
Парк де ла Шантрери (Parc de la Chantrerie)
Сады на Острове Нант (Jardins de l'Île de Nantes)
Сад пяти чувств (Jardin des cinq sens)
Парк дю Гран-Блоттеро (Parc du Grand-Blottereau)
Пети Амазони (La Petite Amazonie,), место, названное Природа-2000 (Natura 2000) и расположенное в середине города – дикое болото на севере квартала Малакофф и на юге от вокзала. Закрыто для публики, но LPO организует посещения с гидами.
Бисквитная фабрика LU (Biscuiterie LU), единственное в своем роде место
Исполинские журавли (Grues Titan)
Табачная фабрика (Manufacture des tabacs)
Электрический завод Ламорисьер (Usine électrique Lamoricière), переделанный в продовольственный магазин, спортивный зал и бюро
Склад бананов
Коммерческие предприятия
Переправа Поммерайе (Passage Pommeraye)
Шоколадная фабрика Готье (Chocolaterie Gautier), улица де ла Фосс (rue de la Fosse)
Декре (Decré)
Общественное Наследие (Patrimoine Social)
Именно в Нанте в 1909г. возникли первые во Франции скаутские организации, возглавляемые Эммануэлем Шастандом. Первые объединяли юношей и девушек по образцу евангелической миссии развивались засчет исключительных контактов с основной организацией, расположенной в Англии, колыбели скаутизма.
Чем заняться
Крупные культурные события
Ле фоль журне (Les folles journées)
Фестиваль трех континентов (Le festival des 3 continents)
Карнавал в Нанте (Le carnaval de Nantes)
Выставка современного искусства Эстуария, проводимая раз в 2 года (La biennale d'art contemporain Estuaire, 2007-2009-2011)
Встреча рек (Les rencontres du fleuve)
Ле Утопьяль (Les Utopiales)
Фестиваль Вуазинаж (Le festival Voisinages)
Международный Праздник Цветов (Les Floralies Internationales)
Рандеву на Эдре (Les rendez-vous de l'Erdre)
ХИП ОПсессион (HIP Opsession)
Тисс Метисс (Tissé Métisse)
Весна Искусств (Le Printemps des Arts)
Фестиваль немецкого, испанского, британского и итальянского кино (Festivals des cinémas allemand, espagnol, britannique et italien)
Фестиваль Скопитон (Le festival Scopitone)
Фестиваль Жюст пур рир в Нанте (Le festival Juste pour rire de Nantes)
Демонстрация Солидарности шоколаду (Le départ de la Solidaire du chocolat)
Уличный театр
Основанная в 1979г. компания Ройал де Люкс (Royal de Luxe) обосновалась в Нанте десять лет назад. Компания работала над следующими постановками: Настоящая история Франции (La véritable histoire de France), Груз 92 (Cargo 92), Перегрузка (Les embouteillages), Гигант, упавший с неба (le Géant tombé du ciel), Пеплум (Le péplum), Дом среди деревьев (La maison dans les arbres), Возвращение из Африки (Retour d'Afrique), Короткие негритянские сказки (Petits contes nègres titre provisoire), Визит султана из Индии (La visite du sultan des Indes) и, один из последних, Восстание кукол (La révolte des mannequins). Кроме того, идея со слоном из фильма Визит султана из Индии появилась как раз после успеха Машин Острова (Les Machines de l'Île).
Культурные мероприятия и развлечения
Зенит в Метрополии Нанта (Zénith de Nantes Métropole), Сен-Эрблен (Saint-Herblain)
Международный городок конгресса в Нанте (Cité internationale des congrès de Nantes)
Выставочный Парк де ла Божуар (Parc des Expositions de la Beaujore)
Театр Граслин (Théâtre Graslin)
Уникальное Место (Le Lieu Unique)
Панноника (Pannonica)
Олимпик (L'Olympic)
Театр сфинкса (Théâtre du sphinx)
TNT (Земной Театр/Terrain Neutre Théâtre)
Воздушная пропасть (La Bouche d'air) или зал Поля Форта (salle Paul Fort)
В 10 км от центра Нанта расположен аэропорт города «Атлантик», и это зачастую наиболее востребованный транспортный узел для тех, кто приезжает сюда издалека.
Прямых рейсов из России в Нант нет, но до города можно добраться турецкими авиалиниями через Стамбул и Анталью, марокканскими — через Касабланку, алжирскими — через Алжир.
Поиск авиабилетов в Нант
Трансферы в Нант
Поиск авиабилетов в Нант
Мы сравниваем все доступные варианты перелётов по вашему запросу, а потом направляем вас для покупки на официальные сайты авиакомпаний и агентств. Стоимость авиабилета, которую вы видите на Aviasales — финальная. Мы убрали все скрытые услуги и галочки.
Мы знаем, где купить авиабилеты дешево. Билеты на самолет в 220 стран мира. Поиск и сравнение цен на авиабилеты среди 100 агентств и 728 авиакомпаний.
Мы сотрудничаем с Aviasales.ru и не берем никаких комиссий — стоимость билетов абсолютно такая же как и на сайте.
Климат в Нанте, а также в Луара-Атлантик – умеренный океанический. Заметное влияние на климат оказывает эстуарий Луары и отсутствие возвышенностей. Зимы мягкие (от -5°C до 10°C) и дождливые, летом относительно хорошо и тепло (от 17°C до 35°C). Дожди идут часто, но не интенсивно. За год выпадает около 820мм осадков, но количество может значительно отличаться год от года. Снегопады крайне редки. Климат благоприятствует растительности, о чем можно судить по паркам и садам Нанта.
В Нанте часто дует ветер, в основном на западе, под влиянием атлантических циклонов. Его направление чаще всего северное, северо-западное или западное. Юго-западный и северо-востчный ветер дует крайне редко.
Кроме того, нужно отметить наличие тумана по утрам в низинах долин.
Нант – северный путь и важная автострада на атлантическом побережье, она проходит через Бретань и Басс-Норманди (Basse-Normandie) к Вендее и Пуату. Часть Автомагистрали Эстуариев (l'Autoroute des Estuaires, из Фландрии в Страну Басков).
Близость эстуария Луары обязывает транспортные потоки следовать через переферийный бульвар Нанта, часто замирающий без движения в часы пик утром и вечером и способствующий развитию транспортных путей на атлантическом побережье. На самом деле, не существует никаких мостов через Луару, кроме моста между Сен-Назером (Saint-Nazaire) и Шевире (Cheviré), по которому ежедневно проезжают 95 000 транспортных средств по трехполосной дороге. Поездка по окружной дороге Нанта, чтобы добраться на северо-запад или на юго-запад просто неизбежна, что вызывает слишком плотное движение во время отпусков и аникул… По этой причине появился проект второй переправы через Луару между Нантом и Сен-Назером, реализация которого должна завершиться к 2005г. Возможно появление второй окружной дороги.
В городской зоне
Последние пятнадцать лет в Нанте проводится политика, направленная на уменьшение автомобильного трафика в центре города.
Важную роль здесь сыграла периферия города, куда переместились городские и междугородние транпортные пути. В рамках этой политики был построен мост Шевире через Луару в нижнем течении реки. Множество других мостов было также построено с целью отрегулировать движение транспорта.
Протяженностью 43км переферийный бульвар Нанта является самым большим во Франции. Он позволяет объехать Нант с севера и сюга, у него есть несколько названий: на севере – автострада А844, на западе – RN844, на юге – RD145 и RD844 и на вотоке – RN249. Это дробление демонстрирует порядок построения бульвара шаг за шагом вокруг Нанта.
Автомагистраль, ведущая к центру города – часть А811, соединяющей развязку №22 автострады А11 с развязкой №22 переферийного бульвара, чаще называемой порт д'Анжу (porte d'Anjou). Это двухполосная дорога между развязками №22 автострады А11 и развязкой Мадлен автострады RN23 (D723 с 2006г.) и однополосная от развязки Мадлен до порт д'Анжу. В конце 1990-х гг. этот отрезок был расширен до двух полос. Только отсюда можно было выехать на А11, пока эта автострада не была продолжена до северной части переферийного бульвара в 1993г.
Множество радиальных дорог позволяют добраться до районов, отдаленных от центра: автострада А11 в сторону Анже и Парижа, автострада А83 в сторону Ниора и Бордо, RN165 (будущая автострада А82) в сторону Кемпера и Бреста (проводятся работы по расширению автострады до трех полос на участке между Нантом и Савеней, до четрех полос на участке в 1,5 километра перед развилкой на Сен-Назер) и RN137 (будущая автострада A84) в сторону Ренна и Кана.
С 2008г. были выделены деньги системой автораздела, называемой Маргерит (Marguerite), и городом Нантом на создание сети общественного транспорта и велосипедных дорог.
Общественный транспорт
Агломерация Нанта располагает сетью платного общественного транспорта, управляемой организацией Семитан (Semitan) и включающей по данным 2007г.:
Третью по протяженности трамвайную сеть во Франции (3 линии – 41км) после Страсбурга и Бордо. Наряду с Монпелье в Париже это одна из самых посещаемых трамвайных сетей во Франции (а именно 1-ая линия Нанта находится на втором месте после 1-ой линии Монпелье), состоящая из трех линий (линии 1, 2 и 3) общей протяженностью в 41км. Существует проект соединения линий 1 и 2 на севере агломерации при помощи моста Жонельер (Jonelière), сейчас он находится на стадии разработки, а в будущем позволит упростить перемещение из одного квартала города в другой не проезжая через центр города.
Одна линия Басвей (Busway, линия 4) протяженностью 9км была открыта 6 ноября 2006г. Нант – один из первых городов, где появился транспорт такого типа.
59 автобусный линий (не учитывая около двадцати смежных служб), из них 3 линии Хронобус (Chronobus, 25, 32 и 86 линии) и 3 линии экспресс-автобуов (в Каркефу, Куерон и Верту) также курсируют по Нанту и агломерации.
Четвертая транспортная линия в Нанте должна появиться в скоре, вид транспорта для этой линии не известен (трамвай или басвей).
Наконец, в Нанте есть и речной транспорт – 3 линии (называются Навибус Луара, Эрдр и Пассе/ Navibus Loire, Erdre et Passeur) и два парома. Последними заведует генеральный совет Луара-Атлантика. С одной стороны они связывают Пеллерин (Pellerin) с Куерон (Couëron), с другой – Индре (Indret) и Басс-Индр (Basse-Indre, оба часто называются просто Индр). Они позволяют пересечь Луару чуть ниже моста Шевире (не используя его и не пересекая центр города).
Ж/д транспорт
Нант с XIXв. исторически связан с двумя национальными ж/д сетями: Ж/д компания Орлеана (Compagnie des chemins de fer d'Orléans) на вокзале Орлеана, современный вокзал SNCF и Государственная ж/д компания (Compagnie des chemins de fer de l'État) на Государственном вокзале (gare de l'État, товарный вокзал). Ж/д компания Орлеана открыла также два других вокзала: вокзал Биржи (la gare de la Bourse) в центре города для поездок к пирсу Фосс (quai de la Fosse) и вокзал Шантеней (la gare de Chantenay) на западе города, на линии Нант – Сен-Назер. Государственная ж/д компания в свою очередь открыла вокзал Дулон (la gare de Doulon), откуда отправляются поезда в сторону Бреста, Ренна и Лаваля. Наконец, отметим, что Пети Анжу (Petit Anjou, местная линия между Анже и Шоле) также имеет собственный вокзал, вокзал д'Анжу (la gare d'Anjou) рядом с вокзалом Орлеана.
Сегодня с помощью сети SNCF Нант связан с остальной Францией. Вокзал Нанта – важнейшее место назначения для скоростных поездов в Атлантике, в том числе из Парижа, Лиона, Марселя, Лилля и Страсбурга. Во время отпусков и каникул вокзал постоянно полон народа. Ведь он находится в самом центре города. У вокзала есть два входа. Северный, более старый, представляет собой обширное малоэстетическое здание с большим холлом и сегодня находится на реставрации. Южный, открытый в 1989г., тогда предназначался для скоростных поездов, прибывающих из герцогского города. Он был построен, чтобы немного освободить северный вокзал, а также обеспечить прямой доступ к Городку Конгресса (la cité des Congrès), построенному в 1991г. Этот юго-восточный вокзал имеет большой современный холл и различные торговые павильоны. На севере в двух подземных туннелях проходят 14 путей.
Но современный вокзал не может справиться с возростающим трафиком и числом пассажиров, существует проект полной реконструкции: существующие постройки должны быть разрушены, а на их месте будет возвезден один современный вокзал, легко доступный как при помощи наземного, так и речного транспорта. Новый вокзал будет адаптирован к возрастаещему трафику: 16 наземных путей, из которых 6 для национального/интернационального трафика, 7 для регионального/департаментского трафика и 3 для будущих трамваев-поездов. Наконец, главное здание будущего вокзала разместится над путями и будет иметь 2 входа: на севере и на юге. Воздушный бульвар будет сделан так, чтобы по нему мог пройти общественный транспорт, такси, пешеходы. Все сооружение будет накрыто гигантским куполом из плексигласа. Этот проект планируется реализовать вместе с аэропортом и воздушным терминалом.
На западе, пересекая вокзалы Круасика, Ванна и Ренна, линия проходит через центр города, по траншее, оставшейся от одного из каналов бассейны Фоссы, потом по туннелю к скале Бутт Сент-Анн. Туннель называют одним из самых опасных участков пути, тем не менее каждый день здесь ездят скоростные поезда. В 1956г. линия была продолжена вдоль Луары и до вокзала Биржи, на пристани. Ежедневно отсюда отходят около двадцати поездов в Париж. Путь Париж-Нант без промежуточных остановок занимает два часа. Это одна из самых используемых ж/д линий во Франции, ей воспользовались более 30 миллионов пассажиров с момента открытия в 1989г.
Линия для скоростных поездов между Парижем и Нантом проходит через Ле-Ман и Анже. Помимо этой линии существуют два других важных пути:
на запад, через Савеней или берег Луара-Атлантик (Сен-Назер, Порнише, Ла Боль, Ле Круазик) или Бретань (Редон, Ванн, Лорьян, Кимпе и Ренн)
на юг по мосту Венде, в направлении Венде (через Ла Рош-сюр-Йон, Ле Сабль-д’Олонн…), потом по Атлантическому берегу (Ла Рошель, Бордо…).
Из Нанта также отправляются скоростные поезда в Порник, Шаллан и Сен-Жиль-Кпуа-де-Ви (через Сент-Пазанн).
Товарный ж/д трафик в основном сконцентрирован на старом Государственном вокзале, также объектом скорой реконструкции, запланированной на 2012г., на старом Сортировочном вокзале Гран-Блоттеро (Gare de triage du Grand-Blottereau) в квартале Дулон (Doulon), который будет реконструирован в многофункциональную платформу.
В городской и пригородной зоне
Сервис RER (Réseau express régional/Сеть региональных экспресс-поездов). Одиннадцать вокзалов SNCF нантской агломерации доступны по ценам городского транспорта TAN, вот эти вокзалы: Нант, Сен-Себастьян-сюр-Луара/Па Эншанте, Сен-Себастьян-сюр-Луара/Френ Ронд, Верту, Туаре, Мов, Резе Пт Руссо, Буайе, Шантенай, Басс-Индр – Сен-Эрблен, Куерон. Эти вокзалы обслуживаются региональным поездами нантской агломерации (RER по-нантски).
Сервис трамваев-поездов
Нант-Клиссон: часть линии Нант-Сент (через Ла Рош-сюр-Йон и Ле Сабль д'Олонн) с 2010г. позволит установить сообщение между Нантом и Клиссоном.
Нант-Шатобриан: в следующем десятилетии линия SNCF в направлении Шатобриана также должна быть открыта для туристов, путешествующих трамваем-поездом (подробнее читайте в статье: Линия Нант-Шатобриан). Первое время, в 2009-2010гг., эта линия свяжет вокзалы Шапель-сюр-Эрдр, Сусе-сюр-Эрдр, Норт-сюр-Эрдр, а также некоторые дополнительные остановки, которые будут специально открыты по этому случаю. Еще через три года по этой линии можно будет добраться до вокзала Аббаретз, Иссе и Шатобриан. Возможность добавления участка, соединяющего будущий международный аэропорт Нанта в Нотр-Дам-де-Ланд с вышеназванной линией, сейчас рассматривается.
Но в первое время семь участков «СИТАДИС ДУАЛИС» ("CITADIS DUALIS") линии Нант-Шатобриан будут связаны с линией Нант-Клиссон (2010г.).
Мастерская по обслуживанию трамваев-поездов, где начнутся работы, будет внедрена в Дулоне.
Велосипеды
Агломерация Нанта располагает велосипедной сетью в 373км, ее расширение – одна из важнейших частей проекта метрополии на 2000-2010гг. Так, в мае 2008г., в Нанте появились стоянки с бесплатными велосипедами, которыми может воспользоваться каждый, причем за счет бюджета городского сообщества.
Пешеходы
Реконструкция многих общественных мест в центре города, в том числе на причале Фейдо (Feydeau), улице 50-Отаж (50-Otages) и на Королевской площади (la place Royale) лишила пешеходов возможности насладиться красотой города и оценить все велечие городского наследия.
Воздушный транспорт
Аэропорт Нант Атлантик (Aéroport Nantes Atlantique)
В Нанте есть международный аэропорт, аэропорт Нант-Атлантик, расположенный на юго-западе агломерации, на территории коммун Бугене и Сен-Эньян-де-Грандлье. В 2007г. трафик составил 2,6 миллионов человек или +7,13% по сравнению с 2006г. Аэропорт Нант Атлантик сегодня может обслужить до 3,5 миллионов пассажиров в год
Проект международного аэропорта Нотр-Дам-де-Ланд (Notre-Dame-des-Landes)
10 февраля 2008г. вышло постановление, подписанное аэропортом Нотр-Дам-де-Ланд, о том, что он будет поддерживать высокий уровень экологической обстановки на своей территории. Оговорено, что работы по построению начнутся в 2011г. Начало работы аэропорта запланировано на 2015г.
Совет Сообщества коммун Эрдра и Жесвре (Le Conseil de la Communauté de communes d'Erdre et Gesvres) 9 июля 2008г. решил подать Государственному Совету ходатайство об аннулировании декларации об общественной пользе проекта аэропорта Нотр-Дам-де-Ланд.
Проект аэропорта требует множество дополнительных автомобильных и ж/д трасс, чтобы обеспечить быстрый доступ к будущему аэропорту из Ренна и Нанта.
В целом, этот проект вызывает множество возражений.