В первой части советов о транспорте Чехии я показал саму технологию поиска проезда по Чехии из одной точки страны в другую. В этой части я расскажу о некоторых нюансах проезда на железнодорожном транспорте Чехии. В качестве примера рассмотрим проезд из города Либерец в городок Фридлант.
Вижу, что буквально за прошедшие полгода на сайте произошли некоторые изменения. Странные изменения. В худшую сторону. Удивён даже. Раньше на наш запрос сайт выдавал следующую информацию: номер поезда, время отправления и прибытия, расстояние маршрута, время в пути и стоимость проезда. Сейчас я не вижу стоимость проезда. На деле, я всё же нашёл информацию о стоимости проезда. Чуть позже покажу, где её посмотреть. О стоимости проезда на ж/д-транспорте стоит поговорить отдельно. Стоимость проезда на автобусном транспорте имеет чётко фиксированную величину. Стоимость билета на ж/д-транспорте не является такой фиксированной. Я не говорю про детские билеты, студенческие и т. д. Я говорю о стоимости проезда для взрослого человека (26–69 лет). Когда мы видим стоимость проезда на ж/д-транспорте, показана стоимость проезда в вагоне второго класса для одного человека возрастной категории (26–69 лет) в один конец. На деле, если вы берёте билет туда и обратно, стоимость проезда уменьшается. Уменьшается стоимость также, если вы берёте билет не на одного человека. Т. е. при покупке билета нужно сразу указывать на сколько человек берётся билет, а также указывать в одну сторону нужен проезд или туда и обратно. Есть ещё интересный нюанс проезда на ж/д-транспорте. Поясню на примере. Мы ездили в замок Карлштейн. В Карлштейн можно доехать на пригородном поезде, следующим в город Бероун. Мы решили посетить и Бероун тоже. Пригородные поезда идут туда весьма часто. И можно было бы (теоретически…) взять билет до Бероуна, по пути выйти в Карштейн, а после посещения Карлштейна доехать на таком же поезде до Бероуна. Стоимость проезда Прага — Бероун меньше суммарной стоимости проездов Прага — Карлштейн и Карлштейн — Бероун. Так вот: так делать НЕЛЬЗЯ! Нужно брать на каждый проезд свой билет. Кстати. На этом примере забыл сказать, что привязки билета на поезд к конкретному рейсу нет. Это правило относится как к пригородным поездам (Os), так и поездам (R и EC). Продолжу повествование про сайт. Стоимость проезда можно увидеть нажав Detail spojení в нижней строке конкретного варианта проезда
В данном примере стоимость проезда равна 44 кронам. Есть ещё некоторые нюансы при проезде на ж/д-транспорте Чехии. Приведу пример. Когда я готовился к предстоящей поездке в замок Нелагозевес, я смотрел варианты проезда на сайте. И когда я смотрел маршрут конкретного рейса пригородного поезда, увидел непонятный значок в виде перечёркнутого прямоугольника. Что это означает? Я тогда так и не понял. Но мысль возникла, что поезд на станциях, помеченных таким значком, не останавливается. Тем более такие мысли возникли, так как на подробном маршруте конкретного рейса, я увидел только время отправления от этих станций, а время приезда на них не было. На деле оказалось, что поезда останавливаются на этих станциях. И только на днях я наконец-то узнал что означает этот значок
Этот значок означает, что на такой станции билеты не продаются. Билеты можно приобрести уже в поезде. А значок в виде крестика возле некоторых станций означает, что поезд на такой станции останавливается по требованию. Обязательно запомните это словосочетание — Zastavka na znamení (остановка по требованию). Для остановки на станциях по тпребованию в тамбуре вагона имеется кнопка. После нажатия пассажирами на эту кнопку, машинист получает соответствующий сигнал.
Итак. Кратко подведу итоги.
1. Стоимость проезда уменьшается при покупке билетов туда и обратно. На стоимость проезду также влияет количество пассажиров (стоимость билетов для двух и более пассажиров ниже стоимости билета для одного пассажира).
2. Стоимость билетов одинакова как на поезда разных категорий. Указанная цена на сайте относится к вагонам второго класса. Это и поезда категории Os (пригородные поезда, останавливающиеся на каждой станции. аналог нашей "электички"). Это и поезда категорий R и Ec, которые останавливаются только на крупных станциях.
3. Купленный билет не имеет привязки к конкретному рейсу. Билет действителен на любой поезд в вагоне 2-го класса, проходящий по нужному вам маршруту в этот день.
4. Нельзя выходить на промежуточных станциях на маршруте.
5. Особенности проезда на поездах категории Os (пригородные поезда):
5.1. Значок "перечёркнутый прямоугольник" означает, что на станции (для нас привычнее назвать не станцией, а платформой) билеты не продаются. Билет приобретается в самом поезде у контролёра.
5.2. Значок "крест" - остановка по требованию.
Лично у меня самого есть ещё один очень вопрос (очень важный вопрос!), ответа на который (в данный момент...) у меня нет. Это относится к тому случаю, когда есть пересадка с одного поезда на другой.... Здесь возникает два вопроса.
1. Можно ли брать ОДИН билет на два (или более...) количество поездов?
2. Если можно, второго вопроса не возникает. Если нельзя, возникает второй вопрос... Можно ли брать на второй поезд (и последующие...) в кассе первого пункта нашего маршрута?
Буду очень благодарен, если увижу в виде комметариев другие нюансы проезда на ж/д-транспорте, не указанные мною.