Нин размещён в 17 км в северо-западном направлении относительно центра Задара. Важный с исторической точки зрения городской участок располагается на малом островке (в диаметре примерно 500 м) возле побережья. Коммуникация между островом и берегом налажена с помощью двух мостов. В древние времена Нин относился к ключевым городам Далмации, т. к. это был важный центр епархии. В населённом пункте осталось большое количество памятников архитектуры.
Задар и Нин связаны между собой с помощью городского автобусного сообщения. Есть автобусные маршруты и на остров Вир, находящийся недалеко. В 2 км в южном направлении относительно Нина располагается посёлок курортного типа Затон, являющийся центром для туристов, отдыхающих на пляжах в Задаре.
Нин относится к самым древним городам в Центральной Далмации. По результатам раскопок археологи пришли к выводу, что жизнь кипела здесь почти 10000 лет назад, ещё в доримский период здесь проживали представители иллирийского племени либурнийцев. Во время римского этапа он выполнял функцию укреплённого поселения Аэнона, размещённого на острове возле берега. В этот период возвели один из наиболее крупных храмов в Далмации, где поклонялись императору Августу.
В V столетии, когда Западная Римская империя распалась, населённый пункт на регулярной основе посещали разные захватчики. В VII столетии в эти места, как и повсеместно по далматинскому побережью, прибыли славяне.
В эпоху ранней Хорватии Нин превратился в один из ключевых населённых пунктов государства. Первым правителем Хорватии, получившей независимость, стал князь Бранимир, возглавлявший страну с 879 по 892 годы. У него была резиденция в Нине. И по факту в эпоху его правления Нин выполнял функцию первой столицы государства. В тот же временной период Нин превратился в центр крупной епархии. Важное значение отводилось также кафедральному собору, Собору Святого Креста, который возвели в IX столетии.
В X веке во время правления короля Томислава I при возникновении церковных дискуссий Нин превратился в центр партии, предлагавшей сохранить славянский тип служения Богу. Партийным лидером оказался епископ Гргур Нинский, почитаемый сейчас в Хорватии за то, что был борцом за сохранение национального языка и культуры. Его оппонентами стали представители партии сплитского епископа, предлагавшие латинизировать литургию.
Во время церковных соборов в 925 и в 927 годах победу одержали приверженцы латинизации. В то же время славянский тип богослужения довольно долго просуществовал в Хорватии.
После того, как Далмация в 1409 году стала контролироваться Венецианской республикой, Для Нина начался этап заката. Непрерывные стычки, в которых принимали участие турки и венецианцы, вели к возникновению запустения. Два раза — в 1571 году и в 1646 году населённый пункт оказывался целиком разрушенным. Успешность развития располагавшейся недалеко Зары приводило к подавлению городского хозяйства Нина. К XIX веку город, выполнявший важные функции, стал деревней рыбаков. В 1828 году ликвидировали Нинскую епархию.
Начиная с 1970-х годов, в Нине получает развитие туристическая сфера. Здесь восстановили оставшиеся памятники архитектуры. В 1980-х годах возле города возвели самую крупную в стране радиовещательную станцию. В военные годы в Хорватии в 1991 году станцию разрушили в ходе сербских бомбардировок. При этом Нин получил несущественные повреждения. В послевоенный период станцию частично восстановили.