Гуляя по Брюгге, я с удовольствием посетила Народный музей.
Он расположен в шаговой доступности от Церкви святой Анны (Sint-Annakerk), Центра кружев (Kantcentrum) и Иерусалимской церкви (Jeruzalem Kerk) с музеем.
Гуляя по Брюгге, я с удовольствием посетила Народный музей.
Он расположен в шаговой доступности от Церкви святой Анны (Sint-Annakerk), Центра кружев (Kantcentrum) и Иерусалимской церкви (Jeruzalem Kerk) с музеем.
Экспозиция музея погружает в повседневную жизнь жителей Брюгге конца 19 — начала 20 веков. Здесь можно узнать о типичных профессиях, религиозных традициях и народных обычаях того времени, погулять по старому классу, аптеке, кондитерскому магазину, увидеть сохранившиеся предметы былых времен: инструменты, утварь, настольные игры. Время здесь словно остановилось.
Помещение 1 — Школьный класс
Система обязательного образования была введена в стране в 1914 году и предусматривала раздельное обучение мальчиков и девочек. Однако существовала различие между учащимися, за обучение которых платили и нет. Так, например, самые теплые и светлые части классных комнат отводились для платных учеников. При этом все классы обязательно отапливались печами, а стены обязательно украшали королевские портреты и распятия.
Помещение 2 — Мастерская сапожника
Жизнь сапожника резко контрастировала с жизнью его богатых клиентов: работал он много, а зарабатывал мало. На изготовление пары обуви опытному мастеру требовался целый день. Обувь изготавливалась из тонких материалов, таких как кожа и шелк, которые позволить себе могли только представители более обеспеченных классов. Для бедняков же обувь была роскошью, они носили деревянные башмаки кломпы, но ситуация изменилась в 1920-х годах после начала механизации производственного процесса.
Информация с описанием процесса и наглядными схемами. В принципе, можно обойтись и без знания нидерландского.
Помещение 3 — Мастерская башмачника
Традиционно кломпы делали вручную. Процесс был трудоемким, а для их изготовления использовались твердые сорта свежей древесины тополя или ивы. Современные кломпы производятся механизированно на станках, и в наше время на производство пары таких башмаков уходит чуть больше 10 минут. В этой комнате представлены инструменты для изготовления кломпов, а также готовые башмаки, которые можно примерить и поактивничать: походить, побегать и потанцевать на разных поверхностях.
Процесс создания башмаков
Помещение 4 — Бакалейная лавка
В бакалее можно было купить все: помимо таких продуктов питания, как сахар, мука и кофе, бакалейщик также продавал парафин и замшу. Часть товаров взвешивалась на весах, а некоторые продукты уже приходили в заводских упаковках, например, мыло или печенье. Вывеска магазина «Poer en Zaed» («Порох и дробь») очень типична для бакалейной лавки тех времен, где продавалось все.
Помещение 5 — Предметы религиозных верований
Ритуальные предметы, такие как святая вода, амулеты, иконы, четки и т. д. давали утешение простым людям в их повседневной борьбе за выживание и преодолении трудностей.
Помещение 6 — Мастерская бондаря
Когда-то десятки действующих пивоварен в Брюгге обеспечивали работой большое количество горожан. Помимо пивных бочек, бондари также делали ведра, оконные рамы, маслобойки.
Процесс создания бочек
Помещение 7 — Настольные игры
Настольные игры объединяли семьи и друзей на протяжении поколений. Богатые играли в красивые игры, а простые люди создавали их сами, но в 19 веке все изменилось, и благодаря новым технологиям стало появляться все больше доступных игр. Здесь можно поиграть в «Угадай, кто я?», увидеть первые Лудо или Монополию.
Помещение 8 — Табак и курительные трубки
Курить во всем мире, и в Брюгге в частности, было нормально, курили все. Здесь в музее представлена обширная коллекция трубок и табака, табакерок, мундштуков и сигаретниц.
Глиняные трубки использовались с 17 века — они были дешевыми и предназначались для бедных людей. Трубки с фарфоровыми наконечниками были популярны среди богатых курильщиков. Курительные трубки из пены появились в конце 18 века, они были легкими и простыми в производстве. Со второй половины 19 века производители трубок начали использовать древесину шиповника.
Внутренний дворик
Здесь люди собирались, общались, ели, пили, курили, играли в игры.
Помещение 9 — Пивная
Ныне музейное кафе, «In de Zwarte Kat» («Черный кот») в конце 19 века было популярной пивной. В 1900-х годах в Брюгге насчитывалось не менее 1296 питейных заведений. Каждое восьмое здание было кафе! Здесь местные жители собирались, чтобы поделиться своими проблемами, выпить и потанцевать. Более состоятельные классы встречались в шикарных кофейнях или кафе на Рыночной площади или в более зажиточных торговых кварталах.
Помещение 10 — Кукольное шоу
Кукольные шоу были средством народного развлечения в течение очень долгого времени. Главной целью кукольника было заставить людей смеяться, ну и заработать немного денег. Одно из популярнейших кукольных шоу — представления Ден Ойла — было основано в 1942 году местным пастором и носило нравоучительный характер. Это шоу о независимости, самоидентичности, но также и антисемитизме, широко распространенном в 1930-х и 1940-х годах.
Помещение 11 — Гостиная
Вплоть до Второй мировой войны люди в рабочих кварталах жили весьма скромно, обычно с кухней и гостиной в одном помещении, однако в домах всегда было тепло благодаря печи. Женщины обычно работали из дома и вели хозяйство, а дети росли и учились ходить с помощью ходунков на колесах.
Помещение 12 — Кондитерская
Кондитерские изделия были ремесленным продуктом. Данная мастерская была подаренна музею в 1982 году местным кондитером.
Помещение 13 — Выпечка
Традиция украшать или придавать особую форму еде для особых случаев встречается во многих культурах. Во Фландрии было популярно формовать и украшать хлеб, пирожные и печенье.
Помещение 15 — Аптека
Раньше аптекари самостоятельно готовили рецептурные препараты, а также продавали свои собственные. Медный дистилляционный аппарат использовался для выделения растительных и травяных экстрактов, в дальнейшем используемых для приготовления лекарств.
Помещение 16 — Шляпная мастерская
Изготовление шляп — сложная и трудоемкая работа. А до конца 19 века она еще была и очень опасной из-за выделяемых при обработке шкур паров ртути. Однако большинство шляп изготавливалось из войлока, нетканого материала из прессованной шерсти животных или шерсти, и клиентов всегда было предостаточно.
Помещение 17 — Швейная мастерская
Одежду часто шили вручную дома. С 1860-х годов также стала доступна готовая одежда, сшитая на швейных машинах в швейных мастерских. Более качественную одежду на заказ шили портные. Данная мастерская датируется примерно 1930 годом. Портной сидит, скрестя ноги, чтобы беречь спину. И, если повезет, то можно встретить спящего мурчащего ассистента — символа музея по имени Aristide.
Помещение 18 — Класс шитья
Молодым девушкам было важно развивать навыки вышивки и шитья. Сначала они учились вышивать цифры и буквы, а со временем переходили к более сложным мотивам: цветам, животным и библейским сценам.
В коридоре также встретились весьма любопытные изображения: жизненный цикл мужчин и женщин от 0 до 100 лет. Важная иллюстрация представлений того времени.
Подробная информация: https://www.museabrugge.be/en/visit-our-museums/our-museums-and-monuments/volkskundemuseum
Адрес: Balstraat 43, Brugge 8000
Время работы:
С 1 апреля по 2 ноября 09:30—17:00 p.m. Понедельник — закрыто
С 3 ноября по 31 марта 09:30—17:00 Понедельник и вторник — закрыто
Стоимость стандартного входного билета: € 8