Венский сецессион представляет собой объединение венских художников эпохи Fin de siècle (модерна). В нем выставлялись австрийские живописцы конца XIX — начала XX веков, которые воплощали новые направления в искусстве, в частности модерн. Этот художественный стиль шел в разрез с традиционным тогда академизмом. Поэтому художники-реформаторы решили создать галерею, чтобы представить обществу свое видение искусства.
Вид Венского сецессиона на Google-панораме
В 1898 году на предоставленной городскими властями территории недалеко от площади Карлсплац и блошиного рынка был установлен выставочный павильон.
Здание Венского сецессиона для конца XIX века выглядело очень необычно. Белый дом с обилием прямых линий в стиле модерн украшает позолоченный купол с изображением лавровых листьев. На боковых фасадах сидят фигуры сов, над дверями находятся три головы Горгоны. Окна из разноцветного стекла и внутренняя отделка были созданы Мозером. Над главным входом расположены надпись со словами критика Л. Хевеши: «Эпохе — свое искусство, искусству — своя свобода». Данное сооружение стало регулярным местом показа произведений искусства.
Рядом с домом сецессиона находится скульптура Марка Антония, сидящего в колеснице, запряженной львами.
Венский сецессион основан группой художников в апреле 1897 года. Инициаторами его создания были Густав Климт, Альфред Роллер, Йозеф Мария Ольбрих и другие представители искусства. Стиль их произведений отличался от стандартных понятий венского Дома художников. Ему были характерны консерватизм и традиции, основанные на историзме.
Примерами для Венского сецессиона стали аналогичные галереи Берлина и Мюнхена.
В 1898 году открылась первая выставка Венского сецессиона. На ней были представлены произведения разных нетрадиционных направлений. Например, благодаря сецессиону, публика впервые узнала о французских импрессионистах.
В 1903 году Хоффман и Мозер основали Венские мастерские. Сюда приходили живописцы, желающие реформировать традиционное художественное направление.
Венские мастерские имели достойные условия труда и славились хорошим отношением ко всем участникам. Все произведения, написанные здесь, выполнялись в одном варианте. Создатели мастерских старались поддерживать уровень работ на высоте и не соглашались удешевлять продукцию в ущерб качеству.
В 1905 году из-за разногласий во взглядах Густав Климт вышел из Венского сецессиона с несколькими единомышленниками.
Во время войны с немецкими оккупантами в 1945 году здание сецессиона получило значительные повреждения. В 1985 году сооружение подвергли реконструкции и вернули ему первоначальный вид. В настоящее время сецессион используется по назначению. С целью расширения экспозиции строится дополнительный подземный зал.
После открытия сецессиона выставки в нем проводились регулярно. Первые экспозиции включали в основном работы в стиле модерн. Но с началом XX века его линии становились все более прямыми, появлялось обилие геометрической абстракции.
Наибольший фурор произвела 14-ая выставка сецессиона, которая прошла в 1902 году. Ее основной темой был Людвиг ван Бетховен. В центре находилась статуя композитора, автором которой был Макс Клингер. Вокруг нее были вывешены картины-фрески Густава Климта с изображениями сюжетов Девятой симфонии Бетховена.
С целью распространения идей художники сецессиона выпустили свой журнал под названием Ver Sacrum.
После восьмой выставки, которая произошла в 1900 году, количество охваченных творческих направлений постоянно увеличивалось. На ней были показаны образцы декоративного искусства: инсталляции Чарльза Ренни Макинтоша, работы Анри Ван де Велде и т. д.
В 1919–1920 годы председателем выставки стал Франц Месснер. Его деятельность основывалась на раннем функционализме.
Сецессион оказал большое влияние на искусство стран, которые были в составе Австро-Венгрии до осени 1918 года: Польши, Хорватии, Чехии и западного региона Украины. Школа венского модерна прослеживается и в работах петербургских и московских художников-модернистов.
До Венского сецессиона можно добраться на метро (схема) по линиям U1, U2, U4 или на автобусе № 60. Выйти следует на остановке Karlsplatz. Также до достопримечательности ходят трамваи № 1, 62 до остановки Resselgasse.
Быстро и без лишних проблем можно доехать на такси. Для этого следует воспользоваться мобильными приложениями Uber, Bolt или русскоязычным WTaxi24.
Модерн в Вене и Венскийсецессион (с 1:08): видео
|
|
|
||||||
|
|
|
Ostrovok.ru – отели, квартиры. Есть кэшбэк Туристера.
Яндекс.Путешествия – отели, квартиры. Есть кэшбэк Туристера.
Trip.com – отели, апартаменты. Есть кэшбэк Туристера.
Отзывов пока нет.
Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.