Я туда хотела, но совершенно абстрактно — не предполагала, что она расположена настолько близко к Грацу, в который мы едем. Однако, новая знакомая в Вене подсказала, что совсем рядом — и мы решились на небольшой крюк, заехав в городок Таль (на родину к Шварценеггеру), о чем не пожалели ни минуты!
3
Церковь Святого Якоба, созданная Эрнестом Фуксом — это удивительное место, для меня — третья церковь, изумившая меня своей необычностью. Первые две:
Немного истории: впервые приход Таль был упомянут в 1322 году, он был включен в состав аббатства Рейн с 1607 года. Цистерцианцы из Рейна служили пасторами в Тале до 1987 года. Сегодня пастырем служит епархиальный священник, в приходе проживает около 2000 человек. Первоначально приходская церковь святого Якова была построена при замке, но в 1722 году, замок и замковая церковь пришли в упадок и новая церковь была построена на холме на месте сегодняшней. Деревянная часовня при кладбище была заменена на каменную.
3
В 1987 году епархиальный епископ Иоганн вебер обещал постройку новой церкви. Архитектор прихода увидел на выставке стеклянное окно с изображением Девы Марии, после чего связался с венским художником, профессором Эрнестом Фуксом. В результате началось интенсивное сотрудничество архитектора Манфреда Фуксбихлера и художника, представителя «Венской школы фантастического реализма». Это направление, развившееся после 1945 года, содержащее видение фантазий, снов, вещей, поднимаемых из подсознания, и рассматриваемое все это как реальность, а затем воплощаемое на картинах и других произведений искусства.
4
Эрнест Фукс стал одним из сооснователей «Венской школы фантастического реализма», в 1948 году. Для него характерно увлечение мотивами из древней мифологии, еврейского мистицизма и, наконец, что не менее важно, из Библии.
Фукс родился в 1930 году, в еврейской семье, но в возрасте 12 лет, во времена нацизма, был крещен католиком. Он очень хорошо знаком с библейскими писаниями и еврейской и христианской символиками. Он рассматривает здания, как произведения искусства: архитектура, живопись и пластика связаны друг с другом и сливаются друг с другом. Здание не просто содержит изображения, оно само целиком является изображением, и, следовательно, символом. В то же время отдельные части здания и обстановка выполняют свои функции.
5
Эту церковь, называемую «Небесный Дворец», спроектировал Эрнест Фукс, в 1990 году. Ее построили на месте старой церкви, и обошелся проект в 25 миллионов шиллингов, из которых четвертая часть была внесена самим приходом (около 6,5 миллионов шиллингов). Активно участвовали и прихожане, например, крышу красили пенсионеры Таля. Женщины помогали с расстановкой. В общей сложности население прихода провело на добровольных работах около 4000 часов. Компания Сваровски предоставила свою продукцию в качестве спонсорской помощи.
В апреле 1992 года началось строительство, а 15 мая 1994 года церковь была освящена, скоро будет отмечать небольшой юбилей. Впервые за свою 670-летнюю историю приход Таля получил специально построенную приходскую церковь.
2
Перед церковью висит плакат с удивительным текстом: «Спасибо за толерантность и уважение друг к другу! Наша страна никогда не была так расколота на части, со времен гражданской войны 1934 года, как сейчас, во время короны. Разделение проходит прямо через семьи и круги друзей. Как выйти из этой катастрофы? Послание в рождественскую ночь: один человек пришел, чтобы объединить нас, чтобы принести мир и примирение. …. Иисус не делает различия между привитыми и непривитыми. Он дает нам личность, мы больше не анонимная толпа (как на картинке), и у всех нас одинаковое человеческое достоинство. Рождество наступит, когда мы снова сможем смотреть друг другу в глаза и узнавать друг друга — сестру и брата….»
1
Немного об архитектурной концепции архитектора Манфреда Фуксбихлера. Перед ним стояла задача: построить небольшое здание церкви, достойное времени и в соответствии с пожеланиями прихожан. При этом, новое здание не должно «убить» историческую постройку. Получилось здание с тремя двухскатными крышами разных размеров, которые вытянуты веерообразно по трапецевидному плану. Кроме того, наклонные линии гребня указывают на общую точку схода конструкции и плана этажа. Кроме того, зоны крыши использовались, чтобы подчеркнуть концепцию в перспективе, начиная от края над входным порталом, до изогнутой торцевой стены алтаря. Проникновение нового здания в старое происходит в историческом сводчатом гребне. Ризница была спроектирована отдельно и соединена со старым зданием стеклянной перемычкой.
5
Дорожка вокруг церкви и увеличенный передний двор, окруженный яркими фонарями, подчеркивают эффект сооружения. С точки зрения местоположения, здание возвышается над населенными пунктами долины.
3
На башню церковь был перенесен старый кладбищенский крест.
1
На боковой стене три монограммы — мы сможем легче идти по жизни, если не будем игнорировать наши основные потребности: потребность в признании и принятии, потребность в свободе и возможностях для развития, потребность в доме и собственности. На внешней стороне торца хора старой церкви в символических покрытиях помещены монограммы Марии, Иисуса, Иосифа. Мария — сердце указывает на материнскую любовь, архетип безопасности; Иисус — древо жизни как указание на то, что через Иисуса мы обретаем полноту жизни, которая ломает все границы, стоящие на пути нашего стремления к свободе и развитию; Иосиф — в качестве архетипа дома и собственности. Наше паломничество в этот мир станет терпимым только в том случае, если мы попрощаемся с ожиданием, что мы сможем создать рай на земле: Мария, как и всякая мать, смогла освободить своего сына от собственной охраны, чтобы он смог довериться Небесному Отцу. Иосиф стремится обеспечить жилище и средства к существованию Марии и Иисусу, которые не являются его биологической семьей. Древо познания, показанное на переходной площадке от старого здания к ризнице, указывает на начало жизни на Земле.
4
Навес выпуклой формы, расположенный перед главным входом в углу, подчеркивает фасад, обращенный на запад (как принято в церквях, чтобы алтарь смотрел на восток). Фасадные и кровельные материалы из огнеупорного кирпича и патинированных медных листов образуют прочные материалы и не требуют ухода в течении длительного времени.
4
Дизайн фасада был подчеркнут путем выбора противоположно изогнутых внешних стен. Если не прочесть маленькую табличку, то вход не выделен никак — его не видно.
4
Рисунок — орнамент двуглавого орла, созданный Фуксом, символизировал бессмертие, отвагу, дальновидность и силу, и показывал людям их жизненный путь. Это мифологическое существо с двумя головами, двумя парами глаз, но только с одной грудью и одним сердцем, должно напоминать нам, что мы должны действовать и принимать решения сердцем и полной грудью. Другие противоположности в нас должны быть примиряны с нашей жизнью и интегрированы в нее. Согласно старым поверьям, орел смотрит на солнце, когда оно всходит, поэтому он также является символом восхождения на небеса и искуплением души.
2
По желанию художника церковные постройки — с одной стороны как архитектура — элементы архитектурного структурирования, были прикреплены к старинной гравийной аппликации, с другой стороны — это религиозные символы. Фрагмент шрифта первой половины 16 века.
2
Церковь вмещает около 480 прихожан — 180 сидений и 300 стоячих мест. Интерьер соответствует современным требованиям к помещению для Богослужения.
10
Алтарь является символическим центром помещения.
8
Для совершения таинств предусмотрены соответствующие помещения: место крещения находится в бывшей комнате башни, есть дискуссионная и исповедническая комнаты, в которые можно попасть из церкви в северной части здания.
Внутреннее убранство старой части церкви используется как причастная — для хранения святынь.
Естественное освещение помещения обеспечивают 17 мансардных окон треугольной формы разного размера, каждое из которых представляет собой цветную живопись, и стеклянные кристаллы. Западный фасад с парадным входом имеет вертикальные пилястровые планки по всей высоте, что позволяет использовать в их открытых поверхностях зеркальные элементы из хрусталя. Окно задней стены алтаря и окно во внутренний двор были выполнены из стекла высочайшего качества (окно Марии и райское дерево) с использованием новых технологий.
5
Зеркальные щели и световые люки дополняются зеркальным напольным каналом в виде меридиана.
9
Использование этих элементов производства компании Сваровски дает уникальные световые эффекты.
8
Такое повсеместное использование кристаллов и стекла, должно напоминать Иерусалим — построенный из кристаллов, золота, жемчуга и драгоценных камней, именно так Иоанн описывал небесный Иерусалим («Откровение 21»). Кристалл — это притча о том, как невидимое может стать доступным для наших чувств: как невидимый свет разбивается на спектральные цвета за счет преломления в хрустальном стекле и, таким образом, становится видимым как цвет, как невидимый Бог проявляет себя в этом мире, на всех этапах нашей жизни. Это опыт веры в Израиль — библейский народ Божий, что стало очевидным для верующего христианина через воплощение Бога в Иисусе.
6
Путь жизни, путь к церкви, путь к алтарю, используемый материал, от натуральной гальки до искусно ограненного хрусталя, все это направлено на то, чтобы указывать направление к месту назначения — к Богу.
3
Символы на стеклянных дверях Альфа и Омега относятся к Иисусу, он первый и последний, начало и конец времени. Скрещенные ключи — символизируют Святого Петра. Монограмма — первые буквы имени Христа — из греческого алфавита. Справа — Иерусалимский Крест, состоящий из пяти крестов, обозначающих пять стигматов Христа, включая Скрижали Завета с Синая с десяти Заповедями. Слева — крест, открытая Книга Жизни.
1 из 3
1
Купель — напоминание о крещении, через которое прихожане связаны с Христом.
4
Жертвенник, из которого подаются хлеб жтзни и чаша спасения. Солнце восходит над ним в виде креста, свет во тьме, притча о Божественной славе — так Эрнест Фукс интерпритирует этот висящий крест, созданный из камней, сделанных из стекла Сваровски и муранского стекла. Это напоминает хвалебный гимн пророка Исайи небесному Иерусалиму: «Господь есть твой вечный свет, твой Бог — твое сияющее великолепие». На стекле — изображение Девы Марии, которая на Соборе в Эфесе была названа Богородицей. Растительный орнамент на солнечном диске — напоминание о том, что Даиой Рождения Иисуса была выбрана дата языческого праздника. Это изображение создано в технике двойного стекла: мотив один раз выжигается черным припоем на прозрачном стекле, и второй раз гравируется на фиолетовом стекле. Квадраты символизируют цифру 4 — 4 евангелиста. 4 великих теологов церкви, 4 стороны света.
6
Алтарная часть тоже создана из многослойного стекла, которое в лучах солнца бликует всеми цветами радуги. Главный стол алтаря — хрустальный, с него идет слово Божье. Под алтарем хранятся мощи Святого Себастьяна, первоначального покровителя церкви в Тале. Захоронение мощей под алтарем соответствует старой христианской традиции и является напоминанием о раннехристианской практике строительства церквей над могилами мучеников.
7
В своем изображении встречи Иисуса с Петром, Иаковом и Иоанном на горе, Эрнст Фукс выражает толкование этой сцены. Моисей и Илия не просто какие-то собеседники для Иисуса, согласно Книге Исхода, Моисей является для евреев спасителем народа, выведя их из Египта. Он учитель Закона, который Бог даровал ему на горе Синай. Книга Царей сообщает об Илии как о пророке, который в то время, когда идолопоклонство унрожает вытеснить веру в Бога в народе Израиля, объявляет Божью кару в виде засухи. Но в тодже время он помощник для праведников, защищающий их от смерти. Он неоднократно изображается внезапно появляющимся и внезапно исчезающим. Он спешит на встречу на картине Фукса. Иисус виден в видении трех учеников, разговаривающих с Моисеем и Илией. Это означает: в Иисусе исполнилось все, что связано с Моисеем и Илией. Он новый Моисей. истинный Спаситель и Законодатель для нового Израиля — Церкви. Фигуры Моисея и Иисуса у фукса кажутся совпадающими. Ожидаемое возвращение Илии исполняется в появлении Иисуса, Мессии, возвещающего начало Царства Божьего. Иисус — вестник суда последнего времени, и Спаситель от смерти, дающий нам хлеб жизни. Бог показывает его как любимого сына, трое усеников слышат это в голосе из облака. Иаков на картине средний, он особенно выделяется как церковный покровитель Таля. С 13 века, как и здесь, его изображали паломником. На это указывает ракушка паломника на шляпе и трость в руке.
5
Картина «Призвание у озера» на правой стороне задней стены алтарной части. Иаков и Иоанн были в лодке с отцом, готовя сети, но услышав зов Иисуса, покинули лодку и последовали за ним. Больше всех на картине поражен отец — Зеведей, его сыновья уходяи, кто теперь поможет отцу зарабатывать на жизнь? Христианская община по-гречески называеися «Экклезиа», что означает «Взывающий».
6
Изображение гребешка апостола иакова — это раковина, также называемая раковиной паломника. Его также можно найти на гербе муниципалитета Таль. В Средние Века он использовался как значок для паломников, которые в то время в большом количестве направлялись к трем великим местам паломничества: Иерусалиму, Риму и Сантьяго де Компостела. Ракушка служила паломникам совком, но она также имеет символическое значение: ракушки с их драгоценным содержимым, жемчугом, являются символами Гроба Господня и Воскресения Иисуса. В этой церкви нребешок изображен несколько раз.
2
Удивительный Крестный Путь в этой церкви (как и она сама). К сожалению, стекло очень бликует, фото вразнобой, не по-порядку. Стеклянные панно сделаны по графике Франца Байера, малоизвестного представителя «Венской школы фантастического реализма». Они были созданы во времена Войны во Вьетнаме. Отсылка к военным событиям сегодня актуальна как никогда.
1 из 15
2
В этом семисвечнике Фукс собрал многое: семь даров, изобилие света, Менороа — семисвечник, который находился в Иерусалимском Храме. Но главное — самый важный завет из Ветхого Завета: завет, данный на Синае, в котором Бог обязуется сделать Израиль своей собственностью, а народ — избранным для него. Обязанности людей записаны на скрижалях закона, которые хранятся в ковчеге. Вверху находится медальон с изображением орла. Это символ христианского завета крещения. Это восходит к дохристианской традиции, согласно которой старый орел омолаживается полетом к солнцу и купанием весной. В Ветхом Завете орел также является символом возрождения человека.
4
Очень символичны и объемные лепные панели стеклянной двери, созвучные и с Ветхим Заветом. Явно прослеживается история спасения от Адама и Евы до сердца Иисуса. С одной стороны, это та часть Библии, которая принадлежит и иудейской и христианской культуре. С другой стороны, события, люди и предметы, представленные в Ветхом Завете, с точки зрения христиан, имеют значение по отношени. к ИисусуПримером этого является толкование посоха аарона, как символ Воскресения Христа. Эта форма называется типологией или прообразом. Она восходит к отцам раннехристианской церкви, но уже основана на Новом Завете. Иаков, покровитель церкви, получил имя Израиль после битвы с Богом (Бытие, глава 32), он стал прародителем народа Бога Израиля. Его 12 сыновей стали отцами — основателями 12 колен Израилевых. Колено Иуды (символ — лев) особенно выделяется тем, что позже из него вышел Царь Давид. Ожидается, что Мессия придет из «Дома Давидова».Таким образом, в Евангелиях, генеалогическое древо Иисуса происходит от Иуда — Давид (глава 1 Евангелие от Матфея). В этих барельефах — истории енвреев: Ной, Моисей, Авраам, Давид, Вавилонское пленение, Юдифь и Олоферн, Соломон, Иаков, Исаак, Эсфирь, спасающая народ, Моисей, Иуда Маккавей, Руфь, Самсон, и многое другое.
1 из 8
1
Через стеклянный проем мы переходим в старую часть церкви, именуемую «Дом Духа».
1
Христианин должен осознавать, что Бог присутствует везде, он никак не привязан к определенному месту. В скинии главного алтаря 1897 года в стиле неоренессанса хранятся святыни. В боковом алтаре хранится картина «Марияхильфен Инсбрук», широко распространенная картина 18 века. На крестильной купели рельефные изображения работы Эрнеста Фукса. В стеклянных окнах тоже работы Фукса.
1 из 5
2
На замечания, что в этой церкви слишком много Ветхого Завета, создатели отвечали, что христианство невозможно без укоренения в традициях народа Израиля, зафиксированных в Ветхом Завете. Единство Ветхого и Нового Заветов подчеркивается учением церкви. Христиане не определяют свою цель сами, они позволяют Богу показать ее им, который воплощается в народе Израиля и является во Христе.
2
Святой Якоб считается покровителем Паломничества, поэтому путь к церкви и вокруг нее выполнены в виде галечного паломнического маршрута.
4
И, конечно, церковь святого Якоба является местом на паломническом пути в Сантьяго ди Компостело, и в ней можно сделать отметку об остановке на этом пути, поставив штамп в специальный паспорт.
1
Вот такая необычная церковь в стиле Венского фантастического реализма. Его суть — объединение фигуративности, формы, цвета, декоративного дизайна, и иконографии в разнообразие. Подходит ли это направление для церковного искусства? В наше время стили не следуют один за другим, а идут бок о бок. Современное искусство начинается с импрессионизма и заканчивается после ВМВ. С этого момента можно говорить о постмодернизме. И этим занимались не только теоретики искусства, но и философы, теологи и все люди, думающие об этом.
2
А рядом с церковью — два здания, соединенные переходом: это мэрия и Высшая школа имени Арнольда Шварценеггера, уроженца Таля.
1 из 8
1
Туристов в церкви не наблюдалось все время нашего пребывания, мы единственные, приехавшие сюда в этот предновогодний день.