Каждый раз, когда я ездила в Баден-Баден, мне хотелось посмотреть церковь на автобане, которая указана на информационных щитах. Но, она расположена к северу от города, я всегда въезжаю с юга, и никак не могла добраться. Наконец, возвращаясь из Майнца, все сложилось: ехала с севера на юг, не уставшая, а наоборот — отдохнувшая, и погода стояла замечательная. Удалось заехать и не зря! К церкви со всех сторон ведут широкие кленовые аллеи, в строгой крестообразной форме. Они показывают четыре стороны света, откуда сюда приходят люди.
3
В начале той части аллеи, которая ведет от заправки, установлена колокольня.
В конце каждой аллеи мощная бетонная колонна отмечает начало церковной территории. Четыре символа евангелистов на прочных фундаментальных постаментах четырех больших бетонных форм, иллюстрируют библейские сюжеты.
1 из 9
3
Я только две колонны сфотографировала, если честно, у меня никаких библейских ассоциаций они не вызвали, скорее — похожи на языческих идолов. Но очень интересные.
4
В результате выступа несущей конструкции самой церкви, получается второй крест — Андреевский. Таким образом, два креста сливаются. Четыре стороны посвящены:
1. Ною на Востоке, («Откуда мы пришли, что с нами не так?»).
2. Иоанну Крестителю на Западе («Куда мы идем? Туда.«). Это Крещение и суд, шанс покаяться.
3. Моисей на Юге (Бог и общество, свобода и закон).
4. Илия на Севере (личность и власть, или права человека и государство, как попрание прав).
Эти люди были выбраны не случайно, они являются образцом для истории человечества. Бетонные проходы со всех сторон рассказывают истории Ветхого Завета.
4
Фонтанчик с Праотцом, в котором без надписи было бы трудно узнать Авраама, расположен на воротах Авраама, через которые мы попадаем в церковь.
1
Эмиль Вахтер, главный художник и теолог церкви на автобане, создал эскизы перед своей смертью, в январе 2012 года. Главным библейским изречением церкви было выбрано: «Тот, кто верит в меня, будет жить, даже если умрет». (Ев. Иоанна). 29 апреля 2021 года было отмечено 100-летие его рождения. Церковь Святого Христофора на автобане — одно из главных его творений, в ней прошли торжественные службы, посвященные вдохновителю и создателю сооружения.
Форма церкви напоминает египетские пирамиды, либо гигантский шатер. Двери церкви созданы в технике эмали художником Эмилем Вахтером, они созданы в виде креста и символизируют цветущее древо жизни, крест здесь, как символ жизни, а не смерти. Здание разделено на две части — Верхнюю церковь, специально предназначенную для литургических торжеств, и Нижнюю Церковь, крипту, предназначенную для частных молитв.
4
Верхняя церковь, площадью около 400 м кв, было спроектировано, как залитое светом единое помещение. Дерево, сланец и бетон — это те немногие материалы, которые определяют этот зал. Несколько рядов скамеек расставлены так, что бы было достаточно места для стояния.
1 из 5
4
Стены из цветного сланца придают праздничную прозрачность.
1 из 11
3
Центр квадратного пространства подчеркнут крестом.
Алтарный блок из бетона выдвинут к центру зала, воспринимаясь, как оптический центр.
2
Барочная фигура Девы Марии возвышается на алтарной части, рядом со сценой распятия.
2
Стол для Богослужения очень гармонирует с бетонным декором.
2
Свет в крипте включается автоматически, по мере спуска вниз. Зал без окон, покрытый глубокими бетонными скульптурными рельефами на стенах. Перекрытие потолка особенное, восьмиугольная форма приводит к квадрату Верхней церкви. Крипта — «сердце» церкви, как место размышлений и молитв, как место присутствия Бога. С точки зрения архитектуры и искусства, крипта — наиболее ценная часть церкви.
1 из 7
3
Для людей с ограниченными возможности и мам с колясками, предусмотрен удобный пандус с обратной стороны церкви.
В общем, я была в восторге — с точки зрения архитектуры и искусства, это шедевральное и очень интересное место, я провела здесь не менее часа, разглядывая все, и могла бы и больше, но пора было ехать домой.