Архитектурные сооружения города в большем своем количестве — со времен конца восемнадцатого и начала девятнадцатого веков. Поражает своим великолепием сохранившийся для посещения туристов дворец Худояр-хана. Он славился своим крутым нравом и железной хваткой правителя. Строительство здания было окончено в 1871 году. Дворец являет собой отображение роскоши и праздности жизни семьи хана, словно сошедший с картинок восточных сказок. В центре сооружения воздвигается устремившаяся ввысь арка, по четырем сторонам которой красуются минареты. Насчитывает дворец более ста отдельных помещений, занимающих четыре тысячи квадратных метров. Во время строительства здания было задействовано порядка шестнадцати тысяч человек под зорким контролем правителей ханства. Дворец имеет роскошное убранство внутренних комнат и наружных стен. Отделка из керамики, мозаичных рисунков, башен и резных зубцов.
Для обзора туристов нашего времени дворец сохранился не во всей своей целостности. При правлении хана он состоял из семи дворов и большого количества помещений, служащих залом. Сейчас это два двора и чуть больше восемнадцати залов. Несмотря на это, дворец Худояр-хана во время экскурсии дарит массу впечатлений, поражая роскошью своего убранства и задумкой искусных архитекторов. Теперь он выполняет дополнительную миссию, открыт для посещения в качестве краевого музея.
Еще одним памятником истории является усыпальница членов ханской семьи Дамаи Шахон, основанная в 1825 году. Построена она во времена царствования Умархана, и с этого времени в ней упокоены в саркофагах и гробницах некоторые из ханов. Представляет собой строение с красивым фасадом, стенами, исписанными отрывками Корана и украшенное резцами из дерева. Суры Корана написаны на арабском языке, дополнены стихами самого хана. Недалеко от усыпальницы построена мечеть-Айван и находится кладбище.
Еще одно здание, аналогичное усыпальнице, — не менее интересный внешне мавзолей Мадари-хана, имеющий величественный, цвета бирюзы купол, построенный в 1825 году. Разница между мавзолеем и усыпальницей в том, что здесь покоится один человек — мать Умархана. Лицевая часть здания отделана цветными резцами. Палитра включает в себя разнообразие желтого и красного, белого и синего цветов. Здесь же ханом установлен памятник своей супруге Надире, разделявшей его любовь к стихам. Надира погибла во время казни от рук бухарского эмира. Так возлюбленный увековечил память о ней.
Архитектурный комплекс Коканда, сохранившийся до настоящих времен, состоит из большого количества мечетей, отражая отношение к религии правителей прошлых веков. Одним из таких строений с необычным видом является мечеть Джами, расположенная на площади Джорсу. Во время татаро-монгольского ига мечеть была полностью разрушена. В девятнадцатом веке на том же месте было возведено благодаря Умархану новое здание. Мечеть поражает красотой своих колонн, украшенных ручной росписью, богато украшенным куполом изнутри. Внешние стены здания украшены утонченной ганчевой резьбой. Еще одной особенностью является минарет около двадцати метров высотой, установленный во внутреннем дворе здания. Купол минарета имеет красивую огранку.
На территории Коканда можно встретить медресе, построенные в прошлых веках. Одно из них — медресе Норбута-Бия, возведенное в 18 веке, рядом с мечетью Джами. Представляет собой здание расположенную по центру арку, вековые башни и величественную основную постройку.
Достойно внимания и медресе Эмир, построенное в восемнадцатом веке, с собственной мечетью, открытой для посещения туристов.
Западнее расположено медресе Камол-кази. Особенностью постройки являются обожжённые кирпичи, из которых состоит основная часть стен и фасад здания. Дата основания медресе: 19 век. Лицевая часть постройки украшена орнаментом.
Есть в Коканде и православные святыни. В 1908 году здесь была возведена церковь Казанской Божьей Матери, сохранившаяся до сих пор. Купола храма были вылиты из металла боевых пушек. Один из основных колоколов носит имя «Генерал Скобелев» и весит 300 пудов. Во времена Советской власти церковь была разрушена и заново построена на том же месте после окончания второй мировой войны.
Памятник Хамзе Хакимзаде Ниязи, носящий имя местного жителя, известного уроженца Коканда, расположенный в доме этого поэта. Открыт был как музей в 1959 году. Творчество народного поэта, внесшего вклад в литературу, драматургию и музыку, было оценено Советской властью.
Еще один признанный поэт того времени — Амихунджи Мукими, в честь которого в здании медресе Миен Хазрат, конца 18 века открыт одноименный музей. Увидеть в стенах музея можно предметы творчества и жизни поэта, позволяющие прикоснуться к поэзии веков.
Кроме религиозных памятников культуры, в Коканде сохранились здания эпохи капитализма. Некоторые из них до сих пор расположены на Советской улице города. Одно из них «Русско-Азiатскiй Банкъ», построенное в 1910 году. Рядом красуется резиденция одного из самых богатых людей того Туркистана, по фамилии Вадьяев. Сейчас в этом здании располагается администрация города. Сохранив первозданную архитектуру, по соседству находится городской телеграф.
Очередная достопримечательность города — сохранившиеся мосты. Мост Ялонгоч-ота через реку Коканд-сай, возведенный из кирпича, с красивыми арками имеет свою интересную историю. В переводе с местного диалекта на русский название моста — «Голый дервиш». Связано это с тем, что мост строился, согласно легенде на деньги дервиша, благодаря милостыне. Схожую легенду имеет мост Чархна-куприк, где были использованы материальные сбережения пряхи. В переводе название моста так и гласит — «Мост пряхи». Не менее красив и интересен для обозрения Каменный мост. В народе говорят, что сам Умархан на нем фотографировался, оценив его архитектуру.