Антимонопольный комитет Турции начал расследование в отношении портала он-лайн бронирования Booking.com.
Поводом к разбирательству послужило большое количество жалоб турецких пользователей о некачественном предоставлении услуги по бронированию отелей, в частности, по поводу опции «гарантия лучшей цены».
По информации турецких СМИ, турецкий офис компании Booking.com B.V. предлагает туристам бронирование по ценам, не соответствующим заявленным в рекламе. Поскольку подробности разбирательства пока не озвучены, можно только догадаться, что некоторые клиенты в Турции не смогли воспользоваться услугой «гарантия лучшей цены», заявленной на сайте Booking.com. Сайт он-лайн бронирования уверяет, что если клиент, уже забронировавший номер на Booking.com, найдёт в сети подобный номер по более низкой цене, то ему будет предоставлена такая же цена. Чтобы воспользоваться этой услугой, бронирование должно иметь целый ряд условий, к примеру, даты заезда и выезда, категория номера, выбранное питание и условия отмены должны полностью совпадать.
Профессионалы турбизнеса считают, что «гарантия лучшей цены» представляет собой просто маркетинговый ход. Заключая договор с отелями, Booking.com запрещает им продажу номеров по более низкой цене, чем указанная на сайте. Практика же показывает, что продажей номерного фонда отелей часто занимаются посредники, демпингующие цены, и контролировать этот процесс ни отели, ни Booking.com не имеют ни возможности, ни желания.
Напомним, что в Европе компания Booking.com уже становилась объектом внимания антимонопольных комитетов, а во Франции владельцам отелей даже удалось «протолкнуть» запрет на включение в договор с он-лайн сервисом пунктов, ограничивающих возможности ценообразования.