Как сообщает информагентство Anadolu со ссылкой на данные компании Global Blue, за первые семь месяцев года траты туристов в Турции возросли на 70% в сравнении с таким же периодом прошлого года.
Основными покупателями в стране считаются туристы из стран Ближнего Востока и Китая, тогда как европейцы всё меньше рассматривают Турцию как направление для шоппинга.
Так, покупательская активность китайских туристов увеличилась на 85%, но и их доля беспошлинных покупок в Турции возросла на 2% (до 22%). Китайцы чаще других иностранцев покупают товары люксовых международных брендов. Кроме того, для них важны цифровые способы оплаты, которые нужно развивать в Турции.
На долю туристов из ближневосточных стран приходится 24% всех покупок в Турции с января по июль. Только туристы из Катара тратят в поездке по Турции около 6 800 турецких лир (1 190 долларов) на человека. Им несколько уступают гости из ОАЭ с расходами в 1 146 долларов. Следом идут немцы (962 доллара). Гости из КНР оставляют в Турции порядка 5 000 лир (890 долларов) за поездку.