Отель Port River Hotel & Spa - Ultra All Inclusive

адрес
Titreyengöl Menekse sokagi, Side
Количество номеров: 406
от 14 528 руб Забронировать

Отзыв об отеле Port River Hotel & Spa - Ultra All Inclusive, Сиде

Ena Февраль 2021 10 10
5,0/5
Местоположение5
Обслуживание5
Персонал5
Питание5

Плюсы отеля

1. Расположение - в тихом поселке, среди красивой природы - сосновых лесов.
2. Новое и красивое здание.
3. Стильные и комфортные номера.
4. Разнообразное и вкусное питание (много овощей и сладостей!!!).
5. Приятное обслуживание.
6. Гостеприимный и дружелюбный персонал.
7. Наличие закрытого бассейна в зимний сезон.
8. Спа-салон: сауна, хамам.
9. Возможность прогуляться по окрестностям: река с "пиратскими" кораблями, озеро, центр поселка.
10. Возможность доехать до соседних Сиде и Манавгата (долмуши-маршрутки останавливаются прямо у отеля).

Минусы отеля

1. Слабый сигнал wi-fi.
2. Отсутствие в номере чайника, наборов для чая, посуды (стаканы, тарелка).
3. Очереди в баре.
4. Пляж (полоса гальки у воды, резкий заход с быстро нарастающей глубиной).

Рассказ об отеле

ОТЕЛЬ «PORT RIVER HOTEL & SPA» 5*

Адрес: Titreyengöl — Side — Antalya, телефон: (+90) 2422120002, факс: (+90) 2427569706, e-mail: info@portriverhotel.com, официальный сайт: www.portriverhotel.com, группа отеля Вконтакте: https://vk.com/portriverhotelspa.

Отель «Port River Hotel & SPA» открыт в 2015 году. Категория — 5*. Площадь 25000 кв.м. Вместимость — 406 номеров. Категории номеров: «эконом» и «стандарт» (отличаются только балконом), «семейные», номера для людей с ограниченными возможностями здоровья. Концепции отдыха делятся на зимнюю и летнюю, друг от друга немного отличаются, это надо учитывать. Так как мы отдыхали в феврале, то зимняя концепция нас устроила полностью.



Отель расположен в небольшом поселке Титрейенгель, недалеко от курортного городка Сиде. Здание — современное, красивое, большое, протяженное, разноуровневое (от 4 до 6 этажей), похожее на огромный лайнер. В общем, полностью оправдывает свое название. Внутренние интерьеры, по моим меркам, роскошные, с претензией на элегантность и изысканность, все сверкает и блестит, но без лишнего пафоса.

1 из 7
 

При входе — просторный холл, стойка ресепшен, зоны для отдыха и ожидания с креслами и столиками.

1 из 2
 

С высоченного (в несколько этажей) потолка в форме стеклянного купола (очень стильно!) спускается великолепная люстра — о, это моя слабость (уже не первый отель по люстрам в холле выбираю). Два панорамных лифта неслышно скользят вверх-вниз.

1 из 10
 


Далее следует лобби-бар, потом — еще пара лифтов и, собственно, отельные коридоры с номерами и прочими гостиничными помещениями. Что особенно понравилось — коридоров со сплошными стенами нет, двери номеров выходят на своеобразные балкончики. Получается такое сквозное пространство, а вверху — опять же стеклянная крыша. Мне такая планировка напомнила отечественные торговые центры. Но на самом деле это довольно удачная мысль — складывается ощущение открытого пространства, света и воздушности.

1 из 4
 

Также внизу есть довольно милый «зимний сад».

1 из 2
 

Можно прогуляться по коридорам (рискуя немножко заблудиться — отель очень большой). Панорамное остекление позволяет полюбоваться окружающими пейзажами, а с верхних этажей можно наблюдать довольно симпатичные виды не только на внутреннюю территорию с бассейном, но и на горы и сосновый лес.

1 из 2
 


Единственный недостаток — работа лифтов. Порой надо было подолгу ждать, часто в кабинах было много людей (и никакой социальной дистанции), иногда какой-то из лифтов вовсе не работал. Но это мелочи, всегда можно было воспользоваться лестницей.

Мы жили в номере 3113 на втором (или третьем — в турецких отелях своеобразная нумерация) этаже. Хотя был куплен тур с номером «эконом», в несезон нам дали полноценный «стандарт» (без всяких просьб и доплат). Ключ — магнитная карта. Не всегда срабатывала, один раз вообще размагнитилась (спустились на ресепшен, где нам тут же устранили эту проблему).

Номер оказался замечательный — просторный, оформленный в светлых тонах, такая спокойная и стильная классика. Мебель новая, светлая, цвета «беленый дуб». Понравилось, что на полу ламинат.


В небольшом коридорчике — вместительный шкаф с закрытыми и открытыми полками и большим зеркалом в полный рост. Есть сейф (бесплатно, но мы не пользовались). Несколько плечиков, две пары матерчатых белых тапочек, ложка и губка для обуви.



В ванной комнате — чисто, сантехника исправная. Во всю стену душевая кабинка, есть полочки, полотенцесушитель, напор воды хороший. Небольшая раковина на просторном туалетном столе, очень удобно размещать разные косметические средства, которые так любят возить с собой девушки. Еще одно большое зеркало, удобное зеркало для макияжа, фен. При заезде — полный комплект банных средств: по два тюбика шампуня, геля для душа, бальзама для волос, крема для тела, два кусочка мыла, которые потом пополнялись по мере необходимости. Еще были шапочка для душа (я в ней ходила в спа-комплекс), ватные диски и ватные палочки. Полотенца для рук, тела, ног, белые, свежие. Единственное, в ванной не было стаканчика под зубные щетки (но это мелочи).

1 из 4
 


В самой комнате — огромная двуспальная кровать с белым чистым бельем, две тумбочки, оранжевое кресло — яркое пятно в спокойном интерьере и банкетка (можно использовать, как низкий столик). Над кроватью стильная картина — триптих с цветами в черно-красных тонах.

Напротив кровати — длинный стол, чемоданница — лавочка, стул, очередные два больших зеркала. Вообще, по количеству зеркал номер превзошел все ожидания — такой дизайн не только визуально расширяет пространство, но и делает его светлее, да и любительницы покрасоваться (как я) это точно оценят! Между зеркалами — плоский LCD-телевизор с разъемом для флеш-карты и несколькими русскими каналами (Россия, ТНТ, НТВ, что-то еще). Есть кондиционер, работает на тепло, иногда включали по вечерам.

В столе — тумба с минибаром-холодильником. При заезде минибар был заполнен: по две бутылочки питьевой воды (0,5 л) и минеральной воды (0,25 л), две маленькие коробочки сока. Потом минибар ежедневно пополнялся, причем, совершенно бесплатно (но это, видимо, норма для «пятерки»).

Понравилось освещение — оно локальное, над прикроватными тумбочками, над столом — светильники. Есть телефон — и в номере, и в ванной комнате. Шторы — светло-бежевые, во все окно, точнее, дверь с панорамным остеклением, которая ведет на балкон.

Балкон очень просторный. Внизу — прозрачная перегородка, почти что «французское остекление». На балконе — пластиковые столик, пара стульев, есть сушилка для белья. Балкон нашего номера выходил на тихую сторону. Да, вид, может, и не шикарный — моря не видно, но зато спокойно.

1 из 2
 

Да и открывающиеся пейзажи своей умиротворенностью настраивали на релаксирующий отдых: просторное зеленое поле, мачты кораблей на фоне плавных изгибов синих гор, причудливые башенки соседних отелей вдалеке. Особенно красиво было утром, когда просыпающееся солнце окрашивало горы в розовато-фиолетовые оттенки, а пронзительно-белоснежные шапки снежников искрились на солнце.

1 из 6
 


Шумоизоляция — весьма средняя. В том плане, что шумов с улицы (при закрытом балконе) было не слышно совсем (только с наступлением темноты лягушки квакали, я их слышала, когда выходила вечером на балкон). Зато соседей и постояльцев, любивших возвращаться из бара в полночь, мы слышали отлично. Но это, видимо, беда всех отелей. Еще один момент — между нашим номером и соседним была дверь. Не скажу, что это нам как-то мешало, она была заперта.



Wi-fi — бесплатный, работает на территории всего отеля, включая номера. Пароль выдается на ресепшен при заселении. Сигнал — откровенно слабый. Порой вообще пропадал, приходилось постоянно переподключаться. По утрам работал более-менее, вечером — еле-еле. Почта, соцсети, новостные сайты — все зависало, мессенджеры типа «WhatsApp» и «Viber» работали хорошо.

Уборка номера — ежедневно (если не вешать табличку «Не беспокоить»). Убирались нормально, периодически меняли постельное белье и полотенца, по мере необходимости докладывали шампуни-гели, туалетную бумагу, воду и соки, протирали пол, выносили мусор. Тетечки-горничные — милые и приветливые. Единственное, номеров в отеле много, уборка растягивалась примерно с 10 до 15 часов, причем, горничные могли прийти в любое время. По качеству — не скажу, я на это внимания не обращаю, да и в номере мы не мусорили (чисто не там, где убирают, а там, где не сорят!).

В целом, номер нам очень понравился. Правда, очень не хватало чайника и хотя бы минимального набора посуды: стаканчиков, тарелки, чай-кофе-сахар тоже не были бы лишними. Конечно, всегда можно спуститься в лобби-бар (питьевая вода в бутылочках в неограниченном доступе: в баре, в ресторане, в пляжном баре — бери, сколько хочешь). Но, например, иногда приходилось заваривать лекарства да и просто хотелось вечером попить чайку перед телевизором (мы не любители сидеть в людных местах, особенно в настоящей ситуации, ну, и лень было спускаться в бар за каждой чашкой чая). Впрочем, зная об этом заранее, проблема решается банально: кипятильник или переносной чайник. А, возможно, чайник (как и утюг) можно попросить на ресепшен, мы не уточняли.

Питание в зимней концепции по стандарту all inclusive — полноценное, трехразовое, организовано в ресторане «Port». По сравнению с отелям 3* и 4*, в которых мы отдыхали ранее (и, где нам вполне заходили наггетсы и соевые котлетки), это, конечно, культурно-гастрономический шок! Очень много, разнообразно, аппетитно, вкусно, сытно, по-домашнему. Заходишь — и глаза разбегаются! Не, ну, это даже неприлично — столько еды, в то время как голодают бедные дети в далекой Африке:).

Зал ресторана — просторный, красивый, богато оформленный, ярко иллюминированный. Колоннами и декоративными перегородками визуально разделен на зоны. Также можно кушать на свежем воздухе, у бассейна или в небольшом помещении, расположенном перед входом в ресторан. Раздача горячего — за пластиковыми перегородками, иногда еду там накладывали сотрудники кухни. Все остальное можно было брать самостоятельно. Ряды с горячими мармитами, столы с холодными закусками, сладостями, выпечкой, барная стойка. Две кофемашины, автомат с соками, холодильник с бутылочками питьевой воды. Столы без скатертей (видимо, из-за пандемии), приборы (нож, вилка) — в индивидуальных бумажных конвертах. Есть детские стульчики. Официанты работают шустро: убирают использованную посуду, обрабатывают санитайзером столы, оперативно докладывают заканчивающиеся блюда. С чистой посудой практически не было проблем, тарелки, чашки, стаканы старались приносить оперативно. Приборы можно было взять возле кофемашины. Единственное, часто не хватало салфеток, приходилось брать с других столов. И еще я не видела чайных и столовых ложек (честно говоря, и не искала). А так — все чисто, приятно. Музыка негромкая играет. Народа, конечно, много. Столы свободные всегда находили, а вот в очереди за едой и в бар стоять приходилось. Видимо, это проблема всех больших отелей.

1 из 3
 


Расписание работы ресторана «Port» (зимняя концепция):
— завтрак (шведский стол): 7.00–10.00;
— поздний завтрак (шведский стол): 10.00–10.30;
— обед (шведский стол): 12.30–14.30;
— ужин (шведский стол): 18.30–20.30.

В летней концепции также предусмотрены: кондитерская (16.00–17.00, бистро, бар у бассейна), ночной суп (23.30–24.00, бистро), диско-бар (22.00–24.00, алкогольные и безалкогольные напитки бесплатно) и два ресторана а-ля карт (по предварительной записи). В феврале всего этого не было.

Завтрак. Сок из автомата (ананасовый, апельсиновый, яблочный), 2 кофемашины (черный кофе, эспрессо, кофе с молоком, капучино, горячий шоколад), чай в пакетиках, сахар. Разнообразные сухие завтраки (шарики, колечки, хлопья и т. п.), вафельки, печеньица, халва. Огурцы, помидоры, редис в нарезке, 3–4 вида оливок и маслин (с косточками, без косточек, фаршированные), зелень. Йогурты, в том числе с фруктами, различные джемы и варенья, шоколадный крем, консервированные фрукты в сиропе. Большой выбор сыров: обычные, острые, соленые, мне особенно понравились обсыпанные специями. Местная колбаса, пара видов ветчины (с овощами оказалась вполне вкусной). Горячие блюда в мармитах: вареные яйца, омлеты, тушеные овощи (баклажаны, перцы, кабачки, помидоры), картофель по-деревенски, 1–2 вида жиденьких каш. На раздаче горячего ежедневно свежеприготовленные яичница, оладьи, пончики, а также маленькие жареные сосиски, хлеб в яйце и картофель-фри. Традиционно — много всевозможных булочек, хлеб. Можно воспользоваться тостером.

1 из 11
 


Обед и ужин примерно одинаковые. Вот, чем пленил меня отель «Port River Hotel & SPA», так это огромным выбором овощей (рай для вегетарианцев, хотя я к ним не отношусь) и… сладкого! Овощей много, в разных сочетаниях и приготовленных различными способами. Свежие: огурцы, помидоры, капуста белокочанная и краснокочанная, тертая морковь, редис, листовой салат, пекинская капуста, нарезанный полукольцами лук, а также салаты в разных вариациях из всего вышеперечисленного. Свежая зелень: укроп, петрушка, другие вкусные, но неопознанные по причине ботанической неграмотности травки. Отдельно — всевозможные заправки, в том числе оливковое масло, бальзамический уксус, горчица, майонез и прочие соусы. Были и майонезные салаты, но мы их в отелях никогда не берем. Маринованные (соленые) овощи: огурчики («ностальгия по Родине»), перец, капуста, оливки, маслины, каперсы, маленькие острые перчики. Прикольные крошечные соленые рыбки наподобие кильки. Сыры, хлеб, огромный выбор выпечки — булочек. Отварные, тушеные, запеченные, жареные, в том числе на гриле, овощи (и их сочетания): баклажаны, кабачки, перец, помидоры, брокколи, белокочанная, цветная и брюссельская капуста, морковка, спаржевая и обычная фасоль, нут, горошек, кукуруза, чечевица. Шампиньоны. Мне очень полюбились запеченные помидоры под сыром и шпинат с яйцом. Еще были фаршированные перцы, но, к сожалению, с бараньим фаршем. С удовольствием открыла для себя восхитительные «вареные» пирожки — слоечки (наверное, национальное турецкое блюдо). Гарниры (всегда): рис, вкусное пюре, спагетти или макароны, картофель-фри. Горячее в мармитах (помимо овощей): жаркое (картофель с курочкой или шампиньонами), бараньи тефтельки, ежики или тушеные котлетки (специи немного перебивают гадкий привкус, поэтому есть, в принципе, можно). Ежедневно на раздаче весьма неплохая тушеная или жареная курица (порой даже филе), жареная скумбрия (нормально, только с костями). Еще часто жарили на гриле бараньи котлеты, но из-за пресловутого специфического вкуса есть их так и не смогла. Еще мне очень понравился свежеприготовленный томатный соус (был на раздаче горячего). А так — разнообразные заправки, соусы, кетчуп в порционных пакетиках. И на обед, и на ужин — суп-пюре (не брали, так как остальной еды хватало с лихвой). Сладостей — видов 20! Уж на что я к ним равнодушна, и то ела каждый день. Маленькие разноцветные пирожные, легкие, похожие на чизкейк, некоторые были украшены фруктами. Кексы и турецкие шарики в сладком сиропе. Восхитительные пудинги и муссы. Из фруктов: яблоки, нарезанные дольками апельсины и грейпфруты, гранат. Брали иногда яблоки (в номер, хотя еду выносить из ресторана нельзя), а на остальное места в желудке уже не хватало. Из интересного: один раз делали аппетитную шаурму, в последний вечер побаловали классными роллами с красной рыбкой. Из напитков: те же чай в пакетиках, соки и кофе из автоматов. В баре — пиво, вино, шампанское. В общем, еда нам очень понравилась, в нашем понимании — настоящий гастрономический праздник.

1 из 7
 
1 из 8
 


Лобби-бар (в зимней концепции время работы: 10.00–23.30) — пожалуй, можно назвать местом притяжения всего отеля. Протяженное, стильно оформленное помещение с высоченными потолками, с которых свисают дизайнерские светильники в виде позолоченных труб. Достаточное количество разномастных столиков, кресел, диванчиков. Есть туалет, выходы на балкон и к бассейну для курящих и просто желающих подышать свежим воздухом. В этом же помещении огорожен небольшой зал, где проводятся инфовстречи гидов и постояльцев. В течение дня и вечером играет тихая и красивая музыка, настолько ненавязчивая, что я ее заметила только несколько дней спустя после приезда.
1 из 7
 

В баре по концепции all inclusive предлагаются безалкогольные напитки и алкоголь местного производства на любой вкус и в неограниченном количестве. Понятное дело, все в основном налегают на спиртное (вероятно, потому что февраль в Турции — все-таки, зимний месяц, надо же как-то греться!). И оно, по моим меркам, льется здесь рекой. Бармены очень приветливые, старательные. Лишь один раз видели, как сотрудники бара развернули компанию юношей, которые еле держались на ногах.

Из того, что пробовали в баре: пакетированный фруктовый чай, кофе из автомата, красное сухое вино (бутылочное, для меня — вкусное), слабенькое пиво, виски и джин (шоты, в чистом виде, со льдом, с лимоном — надо говорить, как именно приготовить, нормальные), «Бейлис» (пила в первый раз, не понравился, слишком приторный). Кроме этого, были шампанское, белое и розовое вино, кофе по-турецки (до всего этого так и не дошли руки), судя по количеству разнообразных бутылок — что-то еще. Также в баре делают разнообразные разноцветные коктейли: синие, зеленые, оранжевые. Прикольно, конечно, но по сути — это термоядерная смесь крепкого алкоголя типа водки и химических сиропов. Пьется, как сок, вкусненько, сладенько, мне, например, «Пина колада» понравилась. Сдуру первые два вечера только эти веселенькие коктейли и пили, хотя давно уже зарекалась так со своим организмом не экспериментировать. Организм коктейльную карту не оценил. Потом, если и пили алкоголь, то что-то более привычное.

1 из 6
 

Единственное, что напрягало в этом славном и весьма демократичном лобби-баре: очень плотное скопление народа по вечерам (часто все места были заняты) и нескончаемые очереди к барной стойке. Ребята и девчата из бара работали, конечно, шустро, успевая и наливать, и со столиков пустую посуду убирать. Но с таким количеством постояльцев нашего крепко пьющего отеля (типа, «порт» — пираты — надо же оправдать свое название) справиться было просто нереально.



Территория отеля — небольшая, компактная, по меркам «пятерок», можно сказать, что ее нет. Внутренний двор — это практически целиком занятое бассейнами пространство, вдоль которых расположены столики открытого кафе. Мимо них (столиков и бассейнов) при желании можно гулять. Впрочем, территория в таком месте, как Титрейенгель не нужна вовсе. Зачем гулять за забором, если вокруг такие просторы: пешеходные и велосипедные дорожки, море, сосновые леса, река, озеро?

1 из 4
 

В отеле есть несколько бассейнов. Открытые: протяженный бассейн, через который перекинут симпатичный мостик, бассейн с водными горками, крошечный бассейн под зонтиком для малышей. Зимой они, естественно, не работали. А вот позагорать на шезлонгах возле бассейнов не возбранялось.
1 из 7
 

В помещении отеля расположены два закрытых бассейна: взрослый и детский. В целом, бассейн оправдал ожидания, полностью соответствовал фотографиям, которые мне так понравились. Просторное помещение, большой бассейн с нарастающей глубиной (у бортика — 1,40 м, мне роста едва хватало, плавала вдоль бортика). Несколько шезлонгов. Детский бассейн — отдельно. Вода — не особо теплая, градуса 22–23. Народа многовато. Впрочем, самое главное — стеклянная стена, выходящая во внутренний дворик. Классно было зависать в бассейне, смотря на покачивающиеся гривастые пальмы на фоне ярко-голубого февральского неба. В итоге в бассейн мы ходили всего несколько раз: с погодой повезло, большую часть времени проводили на пляже. Так что, в несезон или на случай плохой погоды крытый бассейн — хорошая идея. Летом (в сезон) сомневаюсь, что он пользуется популярностью.

1 из 2
 


Спа-центр расположен на цокольном этаже, время работы (в том числе, бассейна): 9.00–19.00. Он как бы при отеле (и при бассейне, хотя до последнего из спа-центра нужно идти по коридору). Но, как сказал на инфовстрече гид, спа-центр просто арендует помещения у отеля, предоставляя его постояльцам ряд бесплатных услуг. Сам салон — довольно уютный, приятный полумрак, играет тихая музыка, на ресепшен работают шустрые ребята, по-русски говорят отлично. Правда, назойливо впаривают дополнительные платные услуги типа массажа. Нам это было не интересно, отделывались улыбочками и обещаниями «продумать» и «прийти завтра». Их дело — деньги заработать, наше — деньги сохранить.

Кстати, полотенца для бассейна и пляжа надо брать здесь же, на ресепшен спа-центра. При заезде выдают карточки, по ним и надо получать полотенца. Когда сдаешь использованное полотенце, берешь новую карточку. Менять полотенца можно только раз в сутки. Мы меняли не каждый день, по мере необходимости. Полотенца — синие, разной степени новизны. Также в спа-центре есть раздевалки с туалетами и душами, ящиками для вещей, которые почему-то не запирались.

Из бесплатных благ спа-центра (помимо упомянутого уже бассейна): обшитая деревом сауна, выложенная кафелем парная и большое помещение хамама. Везде не особо жарко. И все они — общие (и для мужчин, и для женщин, и для детей). Нам больше всего понравилась сауна. Потом распробовали хамам. Классно там: теплые лавки, стены, посредине — горячий подиум, краники с водичкой, тазики. Приятно посидеть или полежать, погреть спинку. Правда, в один из дней, когда был дождь, людей было очень много — вспомнились залы общей бани, куда меня водили в далеком детстве, не очень это комфортно, если честно. Поэтому, опять же, в сезон эта опция, на мой взгляд, совершенно не нужна, а в несезон надо быть готовым к возможному столпотворению. Впрочем, и в бассейн, и в спа-центр мы ходили не каждый день. Но уж коли эта опция была в концепции нашей «пятерки», пользовались ею с удовольствием.



Ну, и упомяну такой момент. Хотя в спа-центре предусмотрены диванчики, кресла, в общем, зоны отдыха, вещи там лучше не оставлять. Было у нас два не очень приятных случая. Сначала оставили на диване телефон (жалко было таскать технику в натопленное помещение, сфотографировались, а убрать в ящичек в раздевалке поленились). В результате, когда вышли минут через 10 из сауны, телефона мы не обнаружили. На ресепшен тоже ничего не могли сказать вразумительного, мальчик-служащий светил фонариком за диван, думая, что телефон провалился. Оставалось одно — позвонить себе же, вдруг, где запоет. Пока собирались, внезапно телефон обнаружился на ресепшен: «Это ваш?». Как он там оказался? Впрочем, спасибо, что «прилип» к рукам служащих спа-центра, а не кого-то из постояльцев (которые по своей невнимательности — надо же о людях думать хорошо — прихватили чужой аппарат). Мальчик-служащий: «Держите, и больше здесь, в холле, не оставляйте». Спрашиваю: «А где оставлять? В раздевалке?». Отвечает: «В номере лучше оставляйте». Понятно, ничего ценного брать с собой больше не будем.

И вторая ситуация. В предпоследний день пошли в бассейн, сняли сланцы, поплавали. Возвращаемся: мои тапки стоят, а сланцы мужа исчезли. Сланцы было совершенно не жалко: старые, стоили 5 копеек, и вообще нам завтра уезжать. Но куда они могли деться? Все обсмотрели, пошли в спа-центр, где возле сауны и хамама валялись шлепанцы постояльцев. Нет — и все тут. Может, кто по ошибке надел да и ушел в них? Наверное, так и было. Пустячная ситуация, а осадочек остался. Надо, наверное, вообще туда ходить в тряпичных тапках, которые при заселении в номере лежат.

Инфраструктура. Что еще понравилось (хотя, наверное, это обычно для «пятерок»): отель — это своеобразный «город в городе». Здесь есть все необходимое, так что, можно в принципе никуда не выходить, кроме пляжа. Так, в соседнем с крытым бассейном помещении располагается небольшой тренажерный зал. Между бассейном и спа-центром — салон-парикмахерская. Видела еще биллиардные столы. Около ресторана сидят фотографы, предлагающие фотосессии и сувениры типа часов-футболок-тарелочек с фотографиями. Ребята — милые, но свои услуги предлагают порой назойливо, поэтому снова улыбаемся и «кормим завтраками». Еще есть целая «улица» магазинов (снова ассоциация с торговым центром) — в протяженном просторном холле располагаются разнообразные лавочки, в которых можно приобрести сувениры (цены даже дешевле, чем в центре Сиде), косметические средства, одежду, изделия из кожи. Время работы: 9.00–24.00. В лобби-баре работает ювелирный отдел.

1 из 3
 


Персонал — практически все русскоговорящие. Проблем с языковым барьером не было от слова «вообще». На мой взгляд, это очень важный фактор: здесь люди, не владеющие иностранным языком, чувствуют себя вполне комфортно. Все служащие — внимательные, вежливые, доброжелательные. Заселили нас сразу, как только мы приехали. Мы заполнили анкеты, нам надели браслеты, выдали ключ — карту, карточки для пляжных полотенец, лист с информацией, расписанием работы ресторана и бассейна, паролем от wi-fi. Все четко, ровно, спокойно.

Ну, и как в любом турецком отеле, в нашем «Port River Hotel & SPA» обитают очаровательные кошки! По ресторану не ходят, но вот в лобби-баре охотно сидят, царственно развалившись на креслах. Очень классные, добрые и симпатичные.



Что касается антиковидных мер, то тут не все однозначно. С одной стороны, весь персонал носит маски, а в ресторане — и перчатки, везде расставлены емкости с санитайзерами (правда, иногда пустые). Но температуру не меряют. Абсолютно все многочисленные постояльцы ходят без масок, социальную дистанцию не соблюдают от слова «совсем». В ресторане еду можно накладывать самим (иногда на раздаче горячего и супов это делали повара). Бассейн, спа-центр работают на полную загрузку. Мероприятия (вечерние, по крайней мере) тоже проводятся. Наверное, в данной эпидемиологической ситуации это не очень хорошо. Но как приятна иллюзия того прежнего, доковидного мира!

Анимация. В зимней концепции отеля заявлена анимация-софт. Фактически — ее не было, и это хорошо. Если честно, до сих пор не могу понять необходимость этой услуги: зачем и кому нужны все эти песни-пляски, командные игры и прочая самодеятельность, так напоминающие ненавистные пионерские лагеря? Почему взрослые люди не в состоянии развлечь себя самостоятельно, и как может быть скучно, если есть книги, интернет, телевизор, не говоря уж о бассейне, прогулках по окрестностям, поездках и экскурсиях?

Днем в отеле было тихо. Несколько раз видела на пляже людей, играющих в какую-то командную игру с мячом. Слышала, как народ планировал записаться на некую боччу. Но нам это все было совершенно не интересно.

Вечерами проводились развлекательные программы типа дискотек под русскую попсу — тоже абсолютно не наша тема. Впрочем, на второй день ради любопытства заглянули в диско-бар, где проходил вечер караоке. Мужчина-постоялец довольно красиво исполнял песню «Господа-офицеры», и мы с мужем даже покружились в медленном танце. На этом наше знакомство с вечерней анимацией (и анимацией вообще) благополучно завершилось. В последний вечер решили посидеть в лобби-баре, видели аниматора, который всех приглашал на какое-то мероприятие.

В общем, нас эта анимация-софт вполне устроила. В сезон, думаю, будет повеселее. Но тут уж — каждому свое. Мы после ужина предпочитали находиться в номере, зависали в интернете и мессенджерах, листали фотографии на гаджетах, муж смотрел ТВ, я читала книгу. Такой приятный, спокойный и расслабленный отдых, совсем, как дома, только утром на работу не надо:). Пару раз ходили вечером гулять по округе, к реке с кораблями. Но, честно говоря, гулять в темноте — удовольствие на любителя. Лучше с балкона на звездочки смотреть.

1 из 2
 


Контингент — преимущественно русскоязычный. Разных возрастов. Много молодежи и семей с детьми. Ожидаемо с разным уровнем воспитания и разными понятиями об отдыхе. Но, в целом, публика довольно демократичная (многие по отелю ходили в спортивных костюмах, совсем как в отечественном санатории), без лишних понтов и ненужного пафоса, которые я совершенно не переношу. А вообще, отель — заметно и сильно пьющий, благо, алкоголь лился рекой. Возможно, потому что при слабой анимации люди просто не умеют себя самостоятельно занять. Пили на пляже. Выстраивались в длиннющие очереди и допоздна пили в лобби-баре. Но вроде никаких неприятных ситуаций замечено не было (впрочем, сложно их заметить, когда ты ни с кем особо не общаешься).

Народа (по моим меркам) — очень много, даже если предположить, что отель был заполнен наполовину. Постоянно кто-то приезжал, уезжал, гиды практически ежедневно проводили инфовстречи. Вечерами в лобби-баре был аншлаг, иногда на обед и ужин свободные столики надо было поискать. Но, опять же, это, видимо, так во всех больших отелях — «пятерках». Опасалась, что будем чувствовать себя не комфортно при таком количестве народа. Но ничего, привыкли, впрочем, всячески стараясь избегать лишних контактов.



Пляж, как и у всякой «пятерки», естественно, собственный. От отеля до пляжа — 5–7 минут неспешным шагом. Надо лишь перейти дорогу (в феврале машины проезжали редко) или спуститься в подземный переход. Дальше — приятнейшая прогулка по дорожке среди роскошных сосен, вдыхая приятный лесной аромат и восторгаясь причудливыми изгибами их стволов и огромными шишками. Есть в этом лесопарке и лавочки, можно посидеть, отдохнуть. Около пляжа также расположен огороженный детский уголок с горкой и качелями.

1 из 13
 


Сам пляж нормальный, не узкий, не маленький. Есть кабинки для переодевания, мойка для ног, туалеты. В хорошую погоду даже в несезон работает пляжный бар с безалкогольными напитками, пивом и вином. Есть столики под навесом, иногда приятно посидеть, любуясь морем. Под конец нашего отдыха (самое начало марта) пару раз что-то жарили на мангале, делали бургеры. Можно перекусить, если внезапно ресторанной еды не хватит (нам хватало, да и не любители мы есть на улице). По идее на пляже должен быть интернет. Возможно, пароль надо спрашивать в пляжном баре. В баре включают музыку, почти всегда русскую попсу. К счастью, ближе к морю ее уже не слышно.

1 из 3
 


Народа, по моим меркам, конечно, много (учитывая, что наличие двух человек в радиусе ста метров от меня — уже толпа). Правда, в несезон (очень солнечный и теплый) лежаков было достаточно, в любое время без проблем находили место. Над лежаками — каркасы для тентов (немного странно, может, их натянут летом?). Сами лежаки — пластиковые, очень жесткие и неудобные. Загорать на песочке было бы не хуже. Правда, песочек — так себе. Крупноватый, вязкий, не мягкий. Ближе к морю — полоса гальки, ходить больно. На пляже не особо чисто, хотя мальчики — служащие присутствуют, что-то убирают. Собачки бегают — милые и дружелюбные. Также время от времени появлялись торговцы, предлагали парфюмерию, сигареты, шоп-туры в магазины кожи и шуб. Фотографы и сотрудники парикмахерской из нашего отеля тоже приглашали воспользоваться их услугами. Впрочем, не особо навязчиво — видимо, мы просто привыкли к такому. Изредка появлялся всадник на лошади, тоже, наверное, предлагал покататься.


А вот заход в море совершенно не понравился: песок вперемешку с мелкой галькой, резкая глубина, для меня совсем не комфортно. Но я и не купалась, вода была где-то + 18 градусов, холодновато, только ножки мочила. А народ вовсю плавал (в феврале!). И муж окунался — а то, как это, приехать на море и в нем не поплавать? В другое время я бы, наверное, выбрала что-то более подходящее: чтобы было малолюдно и с пологим заходом без камешков. А так, для несезона, когда хочется просто воздухом подышать и позагорать, пляж вполне пригоден.

1 из 10
 


Окрестности. Отель находится на дороге, в ряду таких же огромных и красивых отелей уровня 5*. Наверное, в сезон здесь будет многолюдно и шумновато, но в феврале из всей «нашей» линии работал только «Port River Hotel & SPA». До центра поселка (озеро, магазинчики, аллеи с фонтанами) — минут 15–20 неспешным шагом. Минут 10 — до реки с антуражными «пиратскими» корабликами. Напротив входа в отель, вдоль пляжа — живописный сосновый массив, ради которого уже стоило приехать в Титрейенгель. Новенькие променады с велосипедными дорожками (вдоль моря, к озеру, возле реки). Напротив отеля — прокат велосипедов, багги, квадроциклов. Прямо у отеля останавливаются маршрутки (долмуши), можно съездить в центр Сиде и в Манавгат. В общем, еще один сломанный стереотип: не только в центре курортного города, но и в маленьком поселке — «на окраине Вселенной» вполне можно отдохнуть, если цель отдыха — порелаксировать и почилить.



В целом, и сам отель «Port River Hotel & SPA», и отдых в «пятерке» нам очень понравились. Мужу, пожалуй, даже больше, чем мне (по 5-бальной шкале он поставил «4» только пляжу, обслуживанию, спа-центру и территории, остальное оценил на «5», я оценила все, что имело для меня значение, на «5», пляж — на «4»). На наш взгляд, для отдыха в несезон этот отель является отличным вариантом. И да, зимой действительно можно позволить себе отдых в «пятерке», это не зазорно и даже бюджетно. Вопреки моим стереотипам и опасениям по поводу размеров отеля и многолюдности «Port River Hotel & SPA» оказался вполне подходящим для таких интровертов, как мы. Тихо, спокойно, сытно, рядышком море и лес — полный релакс и расслабуха! Теперь, выбирая место для очередного отпуска, муж предпочитает смотреть отели 5*. Объективно, и я сейчас понимаю разницу между звездностью отелей. Конечно, «пятерка», пусть и бюджетная, несомненно, лучше бюджетной же «тройки». Или это во мне к 40 годам начинает просыпаться снобизм:)?

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии